МААМ-картинки

Фольклорный праздник «Народные промыслы на веселой ярмарке» в подготовительной группе (4 фото)

Алина Мирошниченко
Фольклорный праздник «Народные промыслы на веселой ярмарке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклорный праздник «Народные промыслы на веселой ярмарке» в подготовительной группе

b]Цель:[/b] Развитие познавательной активности детей. Знакомство с народными ремеслами России.

Задачи:

1. Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

2. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

3. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов.

Публикация «Фольклорный праздник „Народные промыслы на веселой ярмарке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Словарная работа: закрепить значение слов: ярмарка и коробейник.

Предварительная работа:

• Рассматривание изделий и картин с изображением народно-прикладного искусства.

• Расписывание изделий элементами росписи под хохлому, гжель и дымку.

Оформление зала под русскую горницу.

Звучат русские народные песни.

Ведущий: Добрый день, гости званые и желанные! Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям. Сегодня будут игры, смех Радости нашей хватит на всех.

Весенним солнышком согреты, бегут веселые ручьи.

От молодой весны приветы передают нам всем они

Ах ты, русская душа, до чего ты хороша!

В хороводе отличись! И весельем зарядись!

Хоровод Весенний

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, догадались, почему наша встреча началась с русской народной песни? Ребята у нас с вами на столе стоит плетеный "короб". А вот что в нем? Давайте подумаем, чем может быть полон такой короб? /ответы детей/

Ладно, открою вам тайну старинного короба. Он наполнен игрушками! Конечно, в нем вы не найдете заграничную красавицу Барби или радиоуправляемый катер. Но игрушки, что здесь лежат, не менее красивы, не менее знамениты в мире и стоят немалых денег. А особенность их в том, что, как и сам короб, они созданы руками народных русских мастеров, да ими же и придуманы. Это, наверное, коробок коробейника.

Дети: а кто он такой?

Ведущий: Это человек, который ходит с лотком и предлагает всем товар, который есть у него в лотке. Ходит он со своим коробом, песни поет да товар продает Ребята, коробейник, наверно потерял свой товар. Посмотрите, только чего здесь нет в коробке? (вынимаю хохломскую посуду, гжельскую, дымковские игрушки). Коробейник - это человек, без которого ни одна ярмарка не обходится… У нашего коробейника товар, вам надо постараться раскупить его. И цена невелика – песню спеть, сплясать, да поиграть!

Под звуки "Коробейники" выходит коробейник в русской рубахе

Коробейник (обходит весь зал по кругу):

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет

Наша русская игрушка,

Не стареет сотни лет

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Расчески-гребешки,

Свистульки-петушки. Покупайте за частушки

Наши славные игрушки. Ну, а кто заупрямится,

Тот без подарка останется. - Коробейника встречайте,

Да веселье начинайте!

Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

Веселиться кто умет? Кто нас будет развлекать?

Тому сушек и баранок обещаю к чаю дать!

(победителям игр вручать связку сушек)

Вот только знаете, я сомневаюсь, хорошо ли вы знаете, названия разных промыслов, которые есть в России?

Ведущий: А вот мы сейчас посмотрим! Знакомство с народными промыслами мы с вами начнем с русской красавицы. А с какой именно? Отгадайте! Вот загляну - ка в короб! Ребята я вижу замечательную игрушку, угадайте – какую?

Алый шелковый платок,

Яркий сарафан в цветок,

Упирается рука

В деревянные бока.

А в нутрии секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…. (матрешка)

Коробейник: Матрешка – настоящая русская красавица. Но, главное, эта куколка – с секретом! В нутрии её прячутся веселые сестрички, мал-мала меньше. Про матрешку придумали потешку:

Ребёнок:

Шли матрешки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И ещё Матрешечка!

Ведущий: Откроем ее – и увидим еще одну, а в ней еще и еще… И расписана каждая по-своему, розами да узорами, одна краше другой.

Сейчас мы с вами матрешек будем наряжать, и не одну, а целых две. Каждую из них будет наряжать команда. Та команда, которая сделает это лучше и быстрее, получит очко.

Фото «Народные промыслы на веселой ярмарке»

Игра «Укрась матрёшку» /Вносятся большие картонные, однотонные силуэты матрешек, с круглым вырезом для лица и встают с ними перед игроками. /

Ведущий раздает элементы костюма матрешки, вырезанные из цветной бумаги. Под мелодию дети одевают матрешек.

Ведущий: Молодцы! Наши дети и другие русские промыслы знают.

Коробейник: А мы сейчас проверим (подходит к столу, на котором расставлены дымковские игрушки).

Ведущий: Мы подошли к лотку, где продают игрушки. Чьи они?

Дети: Дымковские!

Ведущий: А как вы узнали? (рассматриваем, из чего они сделаны, кого изображают, как расписаны).

Ребёнок: Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом.

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое "Дымково" назвали.

Подвижная игра «Дымковские игрушки».

Звучит музыка. Дети в кругу. Воспитатель произносит «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, поводя плечиками, держа длинную воображаемую юбку. Воспитатель произносит «Конь!», «Индюк!», «Птичка» и т. д.

Коробейник: А это, какие это изделия? А родом откуда?

Дети: - А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель.

Под Москвою мы живем,

Глину месим и поем.

- И игрушки и посуду

Прославлять вам здесь мы будем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

- Небо гжельское такое

Лучезарно-голубое.

В речке синяя водица,

Так и хочется напиться.

- Чашки, блюдца, самовары

Знают люди всей земли.

Мы и к вам полно товару

Похвалиться привезли.

Фольклорный праздник  в подготовительной группе - фото

- Правильно, это изделия гжельских мастеров. Давайте посмотрим на гжельскую посуду. Мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые. В цвете бело-голубом. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется? (гжельская роза).

- Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.

Ребёнок: - А как люди еще называют гжель? (бело-голубое чудо).

Бело-синее чудо,

Соловьиная трель.

Всем ты в душу запала,

Наша русская Гжель!

Молодцы, ребята, как вы хорошо разбираетесь в русских промыслах! Идемте дальше. Ой, что это такое, смотрите разбитая посуда. Давайте ее соберем, сложим.

Игра "Собери игрушку"

Ведущий: Какие вы умницы, ребята, из осколков собрали игрушки, а какие они? (гжельские, дымковские, хохломские).

Коробейник: Да вы просто волшебники! У вас так ловко все получается!

Посмотрите, что здесь за посуда, угадайте? (хохломская).

Ведущий: Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали делать так же, а продавать возили в село Хохлому. Вот оттуда и пошло название хохломских изделий. - Какое? (золотая хохлома).- Ребята, а о чем напоминает вам хохлома? (о прошедшем солнечном лете).

Дети: Эти липовые ложки, Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама Золотая Хохлома!

- Стулья, доски и полати, И кроватки и кровати,

Расписала нам сама Золотая Хохлома!

Ведущий: Коробейник, а почему ты такой печальный, тебе не понравились ответы детей?

Коробейник: Нет, дети отвечали хорошо. Но вот посмотрите: хотел выставить гжель с гжелью… Но все перепутал.

Воспитатель: Не переживай, Коробейник, ребята тебе помогут. Правда, дети?

Фото №1 Цель Развитие познавательной активности детей

Игра "Пустое место"

Ставят 10-15 стульев кругом. Ведущий вызывает желающих на одного больше, чем стульев. Под песню "Разноцветные ярмарки" ребята бегают вокруг стульев. Музыка внезапно обрывается - все должны занять стулья. Ребёнок, оставшийся без стула, выбывает. Затем один стул убирают, и карусель вновь завертелась. И так до тех пор, пока не останется один игрок. Ему приз - яблоко.

Коробейник (вручая приз - яблоко

Коробейник: Хватит всех нам веселить, Пора гостей уж одарить.

Ярмарка, ярмарка, Удалая ярмарка! Здесь добра всего не счесть, Для любого выбор есть!

Пряники русские, Сладкие, мятные, К чаю ароматному Угощенье знатное.

Пряники-пряники! Что за чудо - пряники! И с начинкой, и простые,

Вырезные, расписные. До сих пор их народ Любит, к чаю подаёт.

Ведущий: Пряники печатные, До того приятные Мы их сразу не съедим, а сначала поглядим. Угощенье принимайте, и хозяев величайте!

Публикации по теме:

«Осенины на Руси». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы«Осенины на Руси». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Зал украшен в народном стиле. Дима из-за кулис -Анюта,пойдешь гулять? Под музыку входит Анюта Отдых –это не безделки- Время игр и новостей.

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России»Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России» Цель: расширять знания детей о духовной жизни народа России через слушание народной, национальной музыки, исполнении частушек, песен, танцев.

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе»Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе» Самоизоляция продолжается, а значит и дистанционное обучение продолжается. Предыдущая неделя носила тематическое название "Народные промыслы".

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Лото «Народные промыслы»Лото «Народные промыслы» Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото очень нравится.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорный праздник «Народные промыслы на веселой ярмарке» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 июля 2020 в 17:05
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклорный праздник «Народные промыслы на веселой ярмарке» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Мирошниченко (УИ 2215209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД