Папки-передвижки

Фонетическая логосказка «Пых и Пиня»

Ирина Гурова
Фонетическая логосказка «Пых и Пиня»

Цель: закрепление артикуляции звуков [П] и [П’], произношение звуков изолированно; дифференциация звуков на слух и в произношении слогов, слов.

Сказка используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе по теме «Дифференциация [П] и [П’]». Также она может быть использована и вне занятия с целью закрепления материала. Рассказывание сказки сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: отвечая на вопросы, произносят звуки, звукоподражания, слова и короткие фразы. После ответов на вопросы детьми на слайдах появляются соответствующие изображения.

Публикация «Фонетическая логосказка „Пых и Пиня“» размещена в разделах

Жили-были друзья – медвежонок Пых и пингвинёнок Пиня. Пых был большой, а Пиня маленький. Имя «Пых» начинается с твёрдого звука [П], а имя «Пиня» – с мягкого звука [П’].

Пых и Пиня любили прыгать. Отгадайте, кто из них любил прыгать на полу, а кто на песке? Правильно! Пых на полу, а Пиня – на песке. Когда Пых прыгал на полу, то слышался такой звук: «П-п-п-п-п-п!» Покажите. А когда прыгал Пиня на песке, звук был другим: «Пь-пь-пь-пь-пь». Покажите.

У Пыха была труба. Она играла так:

па-пу-пы,

пу-пы-па,

по-пы-пу,

па-па-по-по,

пу-пу-пы-пы,

пы-пы-па-па. Дети повторяют ряды слогов.

У Пини было пианино. И оно звучало так:

пи-пи-пя,

пю-пю-пе,

пя-пя-пи,

пё-пё-пя,

пи-пи-пё-пё,

пе-пе-пя-пя,

пе-пе-пю-пю. Дети повторяют ряды слогов.

Когда Пых собирается в гости к Пине, он надевает… отгадайте, что: пальто или пиджак? А когда Пиня идёт в гости к Пыху, он надевает… отгадайте, что: пиджак или плащ?

В гостях друг у друга они играют и резвятся. Но Пых и Пиня любят разные игры. Отгадайте, кто из них любит играть с поездом? (Пых). А кто любит играть с игрушечным пистолетиком? (Пиня).

Чем же любят угощаться Пых и Пиня? Отгадайте, кто любит… пироги, суп, пирожные, печенье, укроп, помидоры, апельсины, перец, пудинг, чипсы? (Дети отвечают на вопросы).

А ещё наши друзья любят ходить на прогулку во двор. Чем же они там занимаются? Как вы думаете, кто любит кататься на велосипеде? (Пиня). Кто любит играть с песком? (Пиня). А кто любит копать лопаткой ямки? Кто пускает пузыри? (Пых).

Вот как интересно живут Пых и Пиня!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Опыт работы по технологии «Фонетическая ритмика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центра развития ребенка – детского сада № 80 Красногвардейского района.

Фонетическая ритмика как средство развития интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями Фонетическая ритмика КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ у детей с речевыми нарушениямиАннотация: В статье представлен.

Фонетическая зарядка для детей с задержкой речевого развития Фонетическая зарядка для детей с задержкой речевого развития Для формирования правильного артикуляционного уклада у детей с задержкой речевого.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фонетическая логосказка «Пых и Пиня»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 21:02
+317Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД