МААМ-картинки

Фонетическая зарядка для детей с задержкой речевого развития

Анастасия Зайцева
Фонетическая зарядка для детей с задержкой речевого развития

Фонетическая зарядка для детей с задержкой речевого развития

Для формирования правильного артикуляционного уклада у детей с задержкой речевого развития немаловажное значение имеет фонетическая зарядка, которая используется для развития звуко-произносительных навыков, просодической стороны речи детей.

Фонетические упражнения являются хорошим стимулом в общении с детьми, как в детском саду на занятиях с логопедом, воспитателем, так и дома с родителями.

Публикация «Фонетическая зарядка для детей с задержкой речевого развития» размещена в разделах

С помощью фонетических игровых упражнений легко наладить контакт с молчаливым ребенком, достичь необходимых результатов в речевом развитии, создать комфортную эмоциональную среду. Занятия фонетической зарядкой помогут сформировать фонетически правильную речь.

Предлагаемый практический материал может быть использован на речевых занятиях с детьми, начиная с трехлетнего возраста, занятиях по подготовке к обучению грамоте со старшими дошкольниками, коррекционно-речевых занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения.

«А»

1. Воздух в носик набирайся,

«А» теплее выдувайся.

2. Куклу Анечку качай,

«А» ей напевай!

«А – А – А – А».

3. А – красивый звук какой

Ну-ка шире рот открой.

(В игре используется кукла. Звук [А] произносим мягко, спокойно на длительном фонационном выдохе).

«Э»

1. Мишка песню напевает,

Мишка ротик открывает.

Шире ротик открывай

И Мишутке подпевай:

«Э – Э – Э – Э».

2. Мишка улыбается

И не напрягается

Улыбнись, «Э» протяни,

Подбородок опусти.

(В игре используется игрушка из кукольного театра – «Мишка», с опускающейся нижней челюстью).

3. - Как поет козленок: МЭ – МЭ,

А барашек как поёт – БЭ – БЭ.

«И»

1. Посмотрите, как Петрушка

Тянет ротик прямо к ушкам

И скажите: «И – И – И – И»,

Ротик к ушкам растяни.

(В игре используется игрушка «Петрушка»).

2. «Песенка Ослика»

И – А, И – А!

Ослик так поет всегда.

3. И – И – И – И!

Эй, лошадка,

Нас вези.

И быстрее ты скачи.

(В игре используется игрушка “Лошадка”).

«О»

1. Шарик губками возьми,

«О» тихонько протяни!

(В зависимости от возраста детей берут шарики разных размеров. Использование шарика помогает округлению губ и выдвижению губ вперёд).

2. Курочка поё т:

«КО – КО – КО,

Не ходите далеко».

(В игре используется игрушка “Курочка”).

3. «Котик испугался»

Котик маленький гулял

И собачку увидал.

«Ой! Ой! Ой! Ой!»

Испугался котик мой.

(В игре используются игрушки “Собачка” и “Котик”).

4. Заболела куколка,

Надо ей поспать.

Заболела куколка,

Начала стонать:

«О – О – О – О».

(В игре используется игрушка “Кукла”).

5. Покачайте головой: «Ой – Ой – Ой!»

Покрутите головой – влево, вправо, вниз: Ой, Ой!

«У»

1. «Куколка заболела».

Плачет Уленька «Уа»!

Моя куколка больна.

(В игре используется игрушка “Кукла”).

2. «Паровоз мчится».

Загудел паровоз - У! У! У!

И ребяток повё з: У! У! У!

3. «В лесу».

Заблудились мы в лесу

И кричим: АУ! АУ!

4. «Позовём утят»

Ути – Ути – Ути!

5. «Позовём голубей» : гули – гули – гули.

«Ы»

1. «Гудок парохода» : Ы – Ы – Ы.

2. «Капризничаем» : ГЫ – ГЫ – ГЫ.

3. «Позовём цыплят» : ЦЫП – ЦЫП – ЦЫП.

«Ф»

1. Ротик к ушкам растяни,

Губку мягко прикуси,

Длинный ветерок пусти!

Ф-ф-ф на выдох говори.

2. Ручки вверх поднимай,

Тихо носиком вдыхай,

Ручки вниз опускай,

Ф – Ф – как ветер напевай.

3. «Ёжик фыркает» :

Ежик по лесу бежал,

И грибочек увидал.

И от радости фырчал:

Ф – Ф – Ф – Ф.

«В»

1. Сильный ветер налетел,

Голосок у нас запел.

Ручку к шейке прижимай,

Голосочек подключай.

В – В – В – В.

2. Начинает вьюга выть,

В – В – В – ребятам говорить.

«П»

1. Открывает рыбка рот,

Да не слышно, что поёт.

П – П – П – П.

(беззвучно размыкают, а затем плотно, но без напряжения, смыкают губы).

2. Воздух в носик надувайся,

П-п-п-п сквозь губы прорывайся!

3. «Сосание из бутылочки» : П – П – П – П.

4. «Поцелуй мамы» : П – П – П – П.

5. «Телефон не отвечает» : ПИП – ПИ – П.

«Б»

1. «Б» легко произнеси,

Голосок свой подключи!

2. Баю – баюшки – баю,

Баю Любоньку мою!

3. «Машина сигналит»

Ехала машина,

И всем кричала.

- “Уйдите с дороги,

- Сигналю для начала”.

БИ – БИ – БИП.

«Т»

1. Губы улыбаются,

И не напрягаются.

В дверку постучим с тобой:

ТОЙ – ТОЙ – ТОЙ.

2. Строим домик для бельчат,

Молоточки стучат:

Т – Т – Т; Т – Т – Т.

3. «Испорченный барабан» :

ТЫ – ТЫ – ТЫ.

4. «Обожгли язычок» : Т – Т – Т.

«Д»

1. Мы построить дом хотим,

Работу язычкам дадим.

Молоточки мы возьмём,

Дружно гвоздики забьём,

Д – легко произнесём.

2. Строим домик для зайчат,

Молоточки стучат:

Т – Д; Т – Д; Т – Д; Т – Д.

3. «Замёрзли дети» : Д – Д – Д.

4. «Барабан барабанит» : Д – Д – Д; Д – Д – Д.

«С»

1. Кран откройся!

Нос, умойся!

Нос, умойся!

Воды не бойся!

С – С – С – С.

Тоненькая струйка льётся,

Тихо песенка поётся

С – С – С.

2. Ручеёк в лесу поёт

И детей играть зовёт!

Губы к ушкам растяните.

С – С – тихонько говорите

И за ручейком бегите!

(Бег “змейкой”, имитируя движения ручейка, произнося звук [С]).

3. Ручеёк бежал, в реку он попал

И рекою стал …

Река шире ручейка,

Вот такие берега.

Да и песенка другая,

Вот она какая –

“С – С – С”

За рекою мы пойдём,

Песенку её споём!

С – С – С – С.

4. Кто же так поёт –

СА – СА – СА?

Это к нам летит оса.

ОС – ОС – ОС –

Превращаю деток в ос!

В поле летите,

“С” говорите.

(Дети изображают полёт ос).

«З»

1. Вот большой комар летит

И сердито он звенит:

З – З – З.

Большой комар улетел,

Но кто – то, снова зазвенел!

Маленький звенит теплее,

Он, наверное, добрее!

З’ – З’ – З’.

З – З – З – я к вам лечу,

Очень я играть хочу.

Я не буду вас кусать,

В прятки будем мы играть!

«Ц»

1. Будем тихо мы сидеть,

“ТС” тихонько будем петь.

2. Успокой, Буратино, расшумевшихся кукол.

Ц – Ц – Ц – Ц.

Красивая и правильная речь – залог успехов и удач вашего ребёнка в будущем, плюс одно из основных условий успешного обучения.

Перечисленные варианты фонетических упражнений, конечно же, не исчерпывают всего многообразия фонетических игр и заданий. Немного фантазии и ваш ребенок будет развиваться играя.

Литература:

Косыгина В. Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика для самых маленьких. Изд. Карапуз. 2007.

Репина З. А., Буйко. Уроки логопедии. Екатеринбург. Литур. 2001.

Репина З. А., Доросинекая А. В. Опосредованная артикуляционная гимнастика для детей преддошкольного возраста. Екатеринбург. Литур. 2001.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Дидактические игры для детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных.

Интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Книга из фетра для речевого развития и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать. Игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы» Цель: формировать у детей представление о рыбах. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: -Развивать умение наблюдать, анализировать, делать.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития. Подготовила:Тимофеева Ю. А. Актуальность занятий. Очень актуально.

Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития Квест-игра по познавательному развитию на тему «Осень» для детей с задержкой психического развития (средняя группа) Составили: Учитель-дефектолог:.

Театрализованная деятельность как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность- как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития» Аннотация.

Особенности формирования фразовой речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития в игре Игра - основной вид деятельности дошкольников. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Игра, являясь.

Презентация «Особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития» В современном образовании происходят большие перемены. Оно становится инклюзивным, то есть доступным и открытым ля всех детей, в том числе.

План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда» Форма проведения: подгрупповая. Дата проведения: 9.11.17. Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетическая зарядка для детей с задержкой речевого развития
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД