Получи документы

Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития

Мария Лавская
Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития

Квест-игра по познавательному развитию на тему «Осень»

для детей с задержкой психического развития

(средняя группа)

Составили:

Учитель-дефектолог:

Лавская Мария Васильевна

Учитель-дефектолог:

Шамина Валентина Андреевна

Категория участников:

Воспитанники с ЗПР средней группы

Цель: Обобщение представлений детей об осени.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Квест-игра по познавательному развитию „Осень“ для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Уточнять знания детей об осени.

Совершенствовать умение строить простые предложения с союзом «и», отвечать на поставленный вопрос.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать умение анализировать, делать простые умозаключения, выводы, совершенствовать слуховое внимание при выполнении заданий.

Пополнять пассивный словарь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам и желание вместе выполнять задания.

Стимулировать познавательную активность детей на основе самостоятельной деятельности.

Оборудование: Зонтик. Картина «Осень». Картинки с признаками времён года. Разрезные картинки «листья», «веточка ели». Муляжи фруктов и овощей. Игрушки ёж, заяц. 2 подноса. Ваза. Корзина. Листья жёлтого и красного цвета, вырезанные из бумаги. Сундук. Картинка – контурное изображение предметов, картинки с изображением предметов для подбора к контурным.

Орг. момент

Дети заходят в зал. За ширмой сидит на стульчике осень и плачет, в платье из тёмных листьев.

Педагог: Ребята, вы слышите – кто-то плачет!

Дети услышав плач, подходят к ширме.

Педагог: Здравствуйте! Кто Вы? И почему Вы плачете?

Осень. Здравствуйте, ребята! Я Осень! Меня обидела волшебница. Она украла мой золотой наряд, и спрятала его в тёмном дремучем лесу в большой сундук! Мне одной не отыскать его! Помогите мне, пожалуйста!

Осень продолжает плакать.

Педагог: Не плачь, милая Осень! Конечно, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем Осень найти её прекрасный наряд!

Дети: Конечно, поможем!

Осень : И вы не боитесь трудностей, которые будут встречаться у вас на пути?

Дети: Нет!

Осень : Я отправлюсь с вами и помогу вам. У меня есть волшебный осенний зонтик, который покажет нам дорогу.

2. Осн. часть

Педагог: Отправляемся!

Осень : Дружно скажем волшебные слова!

«Зонтик, зонтик покружись,

В нужном месте окажись!»

Осень кружится с зонтиком и подводит детей к столу, на котором лежит картина с изображением осени. На картине лежат небольшие картинки с изображением характерных признаков разных времён года.

Задание 1 «Признаки осени»

Осень : Обращает внимание детей на картину «Осень», которая висит на доске. Вокруг картины – маленькие картинки с признаками разных времён года.

Мы пришли в заколдованный осенний лес. Но что-то здесь лишнее?

Педагог: Уберите те картинки, на которых то, чего не бывает осенью.

(Дети купаются в реке. Дети лепят снеговика. Дети в ручье запускают кораблики. Дети катаются с горы на санях. Бабочки летаю на зелёном лугу. Капель.)

Педагог: А теперь назовём то, что бывает осенью.

Педагог показывает картинки по одной, проговаривая начало предложения, дети продолжают:

Осенью с деревьев… (опадают листья); Осенью листья перекрашиваются … (в разные цвета); Осенью … (идут дожди); Осенью птицы … (улетают в тёплые края); Осенью люди … (собирают урожай); Осенью люди … (собирают грибы).

Осень : Спасибо ребята, что навели в моём осеннем лесу порядок. Пора отправляться дальше.

Скажем волшебные слова:

«Зонтик, зонтик покружись,

В нужном месте окажись!»

Задание 2 «Собери листочек»

Дети с Осенью передвигаются по залу и подходят к листьям, разложенных на столе, разрезанные на 4-5 частей.

Осень : Подул ветер и все листья разлетелись. Помогите мне, пожалуйста, собрать их?

Педагог: А что вы собирали?

Дети: Листочки.

Педагог: Геля, у тебя рябиновый листок какого цвета? (Яблоневый, берёзовый, тополиный).

Осень : Спасибо, ребята, теперь у нас будет красивый осенний букет.

Педагог: Ребята, подходите ко мне, пойдём играть!

Физ. минутка

Педагог: Осень, становись с ребятами в кружок, поиграй вместе с нами.

Я сейчас проверю, какие вы внимательные! Послушайте, что за звук вы слышите?

Если вы услышите крик птиц – выполняйте махи руками. Если услышите шум дождя – прыгайте на носочках. Если услышите звук ветра – нужно присесть на корточки.

Будьте внимательны! Слушайте…

Последний звучит «Шум ветра».

Осень : Бросает листочки жёлтого и красного цвета. Ветер-озорник, опять с листочками играет.

Ребята, поднимите один любой листочек. Возьмём листья с собой, они нам понадобятся.

Осень : Отправляемся?

Произнесё м волшебные слова:

«Зонтик, зонтик покружись,

В нужном месте окажись!»

Задание 3 «Собери урожай»

Осень с детьми подходят к столу, на котором «сидят» ёжик и зайчик, стоит поднос с фруктами, ваза и корзина.

Осень : Ёжик, Зайка, вы почему спорите? Вы не можете поделить урожай? Мы с ребятами вам поможем. Поможем, ребята!

Дети: Поможем.

Педагог и Осень держат в руках по листочку (жёлтый и красный).

Педагог: У кого красные листики, подходите ко мне.

Осень : А у кого жёлтые, подходите ко мне.

Осень и педагог собирают у детей листочки.

Педагог: Кладите листочки на тарелочки, чтобы они вам не мешали.

Ребята, ёжик очень любит фрукты. Мы ему положим фрукты в вазу.

А зайчик очень любит овощи. Мы ему положим овощи в корзину.

Дети раскладывают овощи в корзину, фрукты в вазу.

Осень : Зайчику что положили в вазу? А ёжику что положили в корзину?

Осень : Мы зайчика и ёжика помирили! Порядок в лесу навели! Осенний букет собрали! Но я не пойму, где мой наряд!

Педагог: Не переживай, Осень! Я чувствую, что мы его скоро найдём.

Дети подходят к дереву, под деревом стоит сундук.

Задание 4 «Открой сундук»

На сундуке замок с контурным изображением предметов. Рядом лежат «ключи» - изображения самих предметов.

Педагог: Ребята, посмотрите, это наверное тот самый сундук, в котором наряд Осени!

Но здесь такой сложный замок! У меня ключ-яблоко подошёл! Подбирайте ключи к замку! Рома, у тебя какой ключ? А у тебя?

Ключи совпали! Сундук открылся!

3. Итог

Осень : Чувствую, колдовство моё слабеет. (Осень снимает чёрную мантию) Вот он мой наряд! Спасибо вам большое, ребята!

Осень из сундука достаёт яблоки, угощает детей.

Осень : Вы мне помоги, и я вас провожу обратно домой.

Осень уводит детей в группу.

Публикации по теме:

Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развитияФотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развития Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности.

ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео «ИКТ как средство развития речи детей с задержкой психического развития».Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных познавательных функций из-за функциональной незрелости отдельных.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Дидактические игры для детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных.

Интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы» Цель: формировать у детей представление о рыбах. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: -Развивать умение наблюдать, анализировать, делать.

Консультация для родителей детей с ОВЗ с задержкой психического развития «Развитие правильных речевых навыков» Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей с ОВЗ с задержкой психического развития необходимо максимально.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития. Подготовила:Тимофеева Ю. А. Актуальность занятий. Очень актуально.

Театрализованная деятельность как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность- как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития» Аннотация.

План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда» Форма проведения: подгрупповая. Дата проведения: 9.11.17. Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 13:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД