Анастасия Шевченко
Формы работы с дошкольниками в современном мире посредством мультипликации
▼ Скачать + Заказать документы
В мире современных технологий, смартфонов, гаджетов кинопедагогика играет важную роль в развитие и становлении личности детей дошкольного возраста, так как именно в период достижения 5 лет интеллект активно развивается, ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Поэтому так важно именно в данный период предоставить для просмотра ребенку, только те, фильмы и мультфильмы, которые смогут показать правильное восприятие мира, представить наглядно хорошее воспитание, привить положительные качества присущие для формирования личности человека. А если еще и сам дошкольник примет участие в совместном создании со взрослым кинофильма, то эффективность духовно-нравственной работы не заставит себя долго ждать.
Публикация «Формы работы с дошкольниками в современном мире посредством мультипликации» размещена в разделах
Новизна кинопедагогики с дошкольниками заключается в том, что занятия по ней учат не только смотреть фильм, но и видеть его моральную ценность, дают возможность детям познакомиться с процессом создания фильмов и лично участвовать в процессе создания.
Актуальность данной темы в том, что процесс просмотра и съемки фильмов вызывает в настоящее время, самый живой интерес у детей, и они, занимаясь, имеют возможность принять непосредственное участие в этом процессе. Педагогическая целесообразность кинопедагогики в том, что дети, занимаясь созданием мультфильма, учатся смотреть его с позиции авторов, получают знания, приобретают необходимые навыки таких популярных и востребованных творческих профессий, как актер, видеооператор, сценарист, режиссер. В процессе создания мультфильма дети непосредственно знакомятся с вышеуказанными телевизионными профессиями, у детей происходит формирование допрофессиональных навыков, что позволит им в дальнейшем поступать в творческие кружки и организации.
Современные дети, начиная уже с младшего дошкольного возраста, много времени проводят в интернете, за смартфонами, за гаджетами и многие ребята берут оттуда для себя пример, и часто не совсем хороший, не понимая, что в себе несет та или иная информация. Поэтому очень важно оградить детей от огромного количества пустого контента, который не несет в себе духовно-нравственные смыслы и не пропагандирует высокие нравственные идеалы. Самое важное, что в контексте кинопедагогики, создание фильма является не целью, а средством передачи кино-кода, в котором зашифрованы великие смыслы и вечные истины. Кинопедагогика – направление в современном образовании, в частности медиаобразовании, связанное с закономерностями, формами и методами воспитания человека экранными искусствами. Понятие употребляется в связке с киновоспитанием, кинопросвещением.
Кинопедагогика направлена на развитие аудиовизуальной культуры и навыков осмысленного просмотра, а также творческих навыков в создании кинопроектов.
Кинопедагогика является новым направлением в работе с детьми дошкольного возраста. И можно отметить, что внедрение кинопедагогики в образовательный процесс даёт положительный результат. Ребята активно включаются в создание фильмов и мультфильмов.
Таким образом, проанализировав положительный эффект кинопедагогики на становление и развитие ребенка как личности, мы пришли к выводу, что, для того, чтобы дети пользовались гаджетами не причиняя себе вреда от различной информации, мы организовали для них на территории МБДОУ детского сада «Рябинушка» инновационную площадку «Студия анимации «Мульти - пульти» для снятия короткометражных фильмов и мультфильмов на обычный гаджет, Наша самая важная задача, заключается в том, чтобы отвлечь детей от деструктивной информации и помочь им увидеть мир разнообразным и интересным.
В рамках реализации площадки «Судии анимации «Мульти – пульти» на территории дошкольного учреждения на начальном этапе создания мультфильма дети совместно с педагогом продумывают сюжет. Не мало важен тот факт, что вклад каждого ребенка в процесс создания мультфильма был своим, уникальным. Дети самостоятельно создавали танки, конструировали солдатиков. Для детей дошкольного возраста игра с лего - персонажами оказалась более интересной, чем зарисовка. Во время съемки и озвучивания мультфильма в форме индивидуальной работы отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса, в этот период шла работа с малой группой детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте технике детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки детей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра. И на завершающем этапе создания мультфильма все части монтировались педагогам с использованием специальной программы Stop Motion. данный этап был проведен без участия детей в силу их возраста. Таким образом, на базе инновационной площадки «Анимационной студии «Мульти-пульти» нами уже созданы такие мультфильмы, как: «Прогулка», «История о Таганрог граде Петра 1» и «Парад Победы». Каждый из этих краткометражных мультфильмов несет в себе определённые цели и задачи, направленные на правильное восприятие мира, на представление наглядно хорошего воспитание, на привитие положительных качеств, на формирование духовно-нравственных норм личности дошкольника.
Считаем, что киноуроки помогают прививать основные моральные нормы, развивают этические чувства, воспитывают чувство прекрасного. Кинопедагогика помогает детям определить для себя нравственные ориентиры в бесконечном потоке информации.
Список использованной литературы:
1. ФГОС основного общего образования. / Федеральные государственные образовательные стандарты.
2. Бондаренко, Е. А. Технологии медиаобразования. // Вопросы интернет образования.
3. Матюхина, А. Владимир Грамматиков: «Важно вернуть любовь к кино». // Ельцин Центр.
4. Электронный периодический журнал «Вестник образования», май 2022г.