Получи документы

Занятие по формированию целостной картины мира у детей старшей группы

Татьяна Власова
Занятие по формированию целостной картины мира у детей старшей группы

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

2014 г.

Автор: Власова Татьяна Васильевна, воспитатель Д/С №181, г. Казань

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира у детей старшей группы» размещена в разделах

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Заяц Коська и Родничек». Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп. Этот конспект направлен на познавательное развитие детей с использованием элементов экспериментирования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Заяц Коська и Родничек».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в экспериментальной деятельности. Обобщать и систематизировать представления детей о временах года.

Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

Учить вести себя так, к окружающему миру, чтобы не навредить природе.

Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Дать детям представления о переходе воды из твёрдого состояния в жидкое, и наоборот.

Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру поведения.

Учить приемам самомассажа.

Методы и приёмы. Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальные и хоровые повторения. Наглядные: рассматривание, показ, опыт. Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, где главной будет вода. Дверь в сказку откроем волшебным ключиком.

- Что это произошло с ключиком? Он вмёрз в лёд. Посмотрите, я нашла письмо. Оно от Зимы. Вот что она пишет: «В сказку попадёт только тот, кто знает о воде всё. Ответьте на мои вопросы, тогда и достанете ключик».

-Ребята, что вы можете рассказать о воде? Какая она?

(-Холодная, тёплая, прохладная, прозрачная, мутная, жидкая, текучая, освежающая)

-Вода имеет форму, запах? Может ли смешиваться? ( Опыт: смешивание подкрашенной воды).

-А бывает ли вода твёрдой? Когда это случается?

(-Зимой, когда наступают морозы).

-Что же это - «твёрдая вода»? (-Лёд).

-Какие свойства льда вы знаете?

(-Холодный, хрупкий, прозрачный, гладкий, тает в тепле).

-Можно ли соединить льдинки? А разделить по цвету? (Опыт с подкрашенными льдинками)

-Можно ли соединить льдинки? А разделить по цвету? (Опыт с подкрашенными льдинками)

Бывает ли вода легче воздуха? Когда?

(-В тёплую погоду вода нагревается и испаряется, превращается в пар).

-Какие свойства пара вы знаете, есть ли у него форма, запах?

(-Пар движется во всех направлениях, занимает всё свободное пространство).

-Где в природе встречается вода? (Озеро, река, море).

-Для чего нужна вода? Какая нужна вода? (-Чистая).

-Как нужно относиться к водоёмам, как вести себя на природе?

(-Не загрязнять берега рек, озёр, соблюдать чистоту).

-Посмотрите, это ручей. Где же его начало? Это родник. Откуда в роднике вода? (-Она вытекает из под земли).

-А где ручей заканчивает свой путь?

(-Он вливается в речку, а потом вместе с рекой в море).

-Вот мы и ответили на все вопросы Зимы. Посмотрите, лёд растаял и я могу взять ключик. Давайте скажем: «Раз, два, три ключик сказку отопри».

-Силу для путешествия нам даст волшебный ручеёк. Пройдём по ручейку на носочках. (звучат звуки воды, ручья) Споём песню о нашем прохладном ручейке. (песня «Ручеёк»)

-Теперь присядьте и слушайте сказку. Живёт в нашем лесу заяц Коська – пушистая шёрстка, длинные уши. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, всё на свете разузнать хочет. Давайте и мы, как заяц Коська, постреляем глазами. Голова неподвижна, перемещаются только глаза: медленно вправо-влево, вверх-вниз. Наши глаза стали зоркими.

-Бежал Коська по лесу и встретил белку.

-Ты кто такая?

-Я белка.

-А я заяц Коська. Пойдём искать где-нибудь, что-нибудь.

-Да мне некогда, к зиме готовлюсь.

-Ребята, а как белка к зиме готовится?

(-Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи, утепляет дупло).

-Я угощаю вас орехами.

-Прежде чем съесть орехи, мы используем их для массажа и разогревания наших пальчиков. Покатайте орех между средним и указательным пальцем,

Теперь между средним и безымянным, между безымянным и мизинцем. Тоже с другой рукой.

-Положите ладонь на бедро и перекатывайте орех по пальцам руки.

-Зажмите орех между ладонями, вращайте его. Что чувствует ладонь и пальцы? Подуем на руки. Ощущаете прохладу воздуха? Улыбнитесь.

-Что же было дальше. Побежал заяц Коська вперёд, вдруг увидел – Родничёк, а из него ручеёк течёт.

-Ты кто?

-Я Родничёк. Вот попутешествовать хочу, посмотреть далёкие края.

-Вот здорово, побежали наперегонки.

-Бежит ручеёк, изгибается, да всё впереди зайца. Устал Коська, отдыхает. Хорошо летом: солнышко припекает, жарко. Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

-Эй, Родничёк, где ты?

-А я тут, посмотри наверх.

-Поднял Коська глаза и видит в небе облачко покачивается

-Ребята, а как же Родничёк туда попал?

(-Вода в ручейке согрелась, родничёк испарился и поднялся облачком).

-Незаметно пришла осень: стало прохладно, набежали тучи, пошёл дождь. Споём песню «Капли-молоточки».

-Слышишь, Коська, шумит что-то.

-Эй, кто там?

-Это я, Родничёк обратно вернулся.

-Ребята, как же он в ручей попал?

-(Вместе с дождём в ручеёк упал).

-Вот уже и зима наступила, наш зайчик изменился. Что же с ним произошло?

(-Поменял серую шубку - на белую).

-Стал зайчик на морозе греться – резвиться: нырнул в сугроб, а оттуда голос Родничка: «Здравствуй, Коська, вот мы и опять встретились»

-Ребята, как же Родничёк в сугроб попал?

-(Он в тучке замёрз, превратился в снежинку, и в сугроб упал).

-Как красиво зимой, кругом блестящий снег лежит. А вам нравится зима? Споём песню «Что вам нравится зимой».

-Так и жили они до весны. А как солнышко пригрело, что же случилось с сугробом?

(-Снег растаял, из него потёк ручеёк).

-И снова заяц Коська стал путешествовать с Родничком. Наша сказка закончилась. Понравилась она вам? Сколько в ней было чудесных превращений Родничка. Давайте споём о всех превращениях воды песню «Коль нырнуть зимою с вышки…»

Коль нырнуть зимою с вышки,

То набьёшь, конечно, шишки:

Знать тверда была вода,-

Ты ответишь без труда.

Ну,а если прыгнуть в воду

В очень тёплую погоду-

Будешь мокрым ты до нитки,

Летом лёд бывает жидким.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Алиса учится считать» Конспект НОД в старшей группе по теме «Алиса учится считать до 9. Автор: Варушкина Наталья Васильевна, воспитатель МАОУ СОШ 5 Детский сад.

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира у детей старшей группы
Опубликовано: 9 октября 2014 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД