Занятие по формированию целостной картины мира у детей старшей группы

Татьяна Власова
Занятие по формированию целостной картины мира у детей старшей группы

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

2014 г.

Автор: Власова Татьяна Васильевна, воспитатель Д/С №181, г. Казань

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Заяц Коська и Родничек». Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп. Этот конспект направлен на познавательное развитие детей с использованием элементов экспериментирования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Заяц Коська и Родничек».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в экспериментальной деятельности. Обобщать и систематизировать представления детей о временах года.

Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

Учить вести себя так, к окружающему миру, чтобы не навредить природе.

Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Дать детям представления о переходе воды из твёрдого состояния в жидкое, и наоборот.

Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру поведения.

Учить приемам самомассажа.

Методы и приёмы. Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальные и хоровые повторения. Наглядные: рассматривание, показ, опыт. Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, где главной будет вода. Дверь в сказку откроем волшебным ключиком.

- Что это произошло с ключиком? Он вмёрз в лёд. Посмотрите, я нашла письмо. Оно от Зимы. Вот что она пишет: «В сказку попадёт только тот, кто знает о воде всё. Ответьте на мои вопросы, тогда и достанете ключик».

-Ребята, что вы можете рассказать о воде? Какая она?

(-Холодная, тёплая, прохладная, прозрачная, мутная, жидкая, текучая, освежающая)

-Вода имеет форму, запах? Может ли смешиваться? (Опыт: смешивание подкрашенной воды).

-А бывает ли вода твёрдой? Когда это случается?

(-Зимой, когда наступают морозы).

-Что же это - «твёрдая вода»? (-Лёд).

-Какие свойства льда вы знаете?

(-Холодный, хрупкий, прозрачный, гладкий, тает в тепле).

-Можно ли соединить льдинки? А разделить по цвету? (Опыт с подкрашенными льдинками)

-Можно ли соединить льдинки? А разделить по цвету? (Опыт с подкрашенными льдинками)

Бывает ли вода легче воздуха? Когда?

(-В тёплую погоду вода нагревается и испаряется, превращается в пар).

-Какие свойства пара вы знаете, есть ли у него форма, запах?

(-Пар движется во всех направлениях, занимает всё свободное пространство).

-Где в природе встречается вода? (Озеро, река, море).

-Для чего нужна вода? Какая нужна вода? (-Чистая).

-Как нужно относиться к водоёмам, как вести себя на природе?

(-Не загрязнять берега рек, озёр, соблюдать чистоту).

-Посмотрите, это ручей. Где же его начало? Это родник. Откуда в роднике вода? (-Она вытекает из под земли).

-А где ручей заканчивает свой путь?

(-Он вливается в речку, а потом вместе с рекой в море).

-Вот мы и ответили на все вопросы Зимы. Посмотрите, лёд растаял и я могу взять ключик. Давайте скажем: «Раз, два, три ключик сказку отопри».

-Силу для путешествия нам даст волшебный ручеёк. Пройдём по ручейку на носочках. (звучат звуки воды, ручья) Споём песню о нашем прохладном ручейке. (песня «Ручеёк»)

-Теперь присядьте и слушайте сказку. Живёт в нашем лесу заяц Коська – пушистая шёрстка, длинные уши. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, всё на свете разузнать хочет. Давайте и мы, как заяц Коська, постреляем глазами. Голова неподвижна, перемещаются только глаза: медленно вправо-влево, вверх-вниз. Наши глаза стали зоркими.

-Бежал Коська по лесу и встретил белку.

-Ты кто такая?

-Я белка.

-А я заяц Коська. Пойдём искать где-нибудь, что-нибудь.

-Да мне некогда, к зиме готовлюсь.

-Ребята, а как белка к зиме готовится?

(-Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи, утепляет дупло).

-Я угощаю вас орехами.

-Прежде чем съесть орехи, мы используем их для массажа и разогревания наших пальчиков. Покатайте орех между средним и указательным пальцем,

Теперь между средним и безымянным, между безымянным и мизинцем. Тоже с другой рукой.

-Положите ладонь на бедро и перекатывайте орех по пальцам руки.

-Зажмите орех между ладонями, вращайте его. Что чувствует ладонь и пальцы? Подуем на руки. Ощущаете прохладу воздуха? Улыбнитесь.

-Что же было дальше. Побежал заяц Коська вперёд, вдруг увидел – Родничёк, а из него ручеёк течёт.

-Ты кто?

-Я Родничёк. Вот попутешествовать хочу, посмотреть далёкие края.

-Вот здорово, побежали наперегонки.

-Бежит ручеёк, изгибается, да всё впереди зайца. Устал Коська, отдыхает. Хорошо летом: солнышко припекает, жарко. Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

-Эй, Родничёк, где ты?

-А я тут, посмотри наверх.

-Поднял Коська глаза и видит в небе облачко покачивается

-Ребята, а как же Родничёк туда попал?

(-Вода в ручейке согрелась, родничёк испарился и поднялся облачком).

-Незаметно пришла осень: стало прохладно, набежали тучи, пошёл дождь. Споём песню «Капли-молоточки».

-Слышишь, Коська, шумит что-то.

-Эй, кто там?

-Это я, Родничёк обратно вернулся.

-Ребята, как же он в ручей попал?

-(Вместе с дождём в ручеёк упал).

-Вот уже и зима наступила, наш зайчик изменился. Что же с ним произошло?

(-Поменял серую шубку - на белую).

-Стал зайчик на морозе греться – резвиться: нырнул в сугроб, а оттуда голос Родничка: «Здравствуй, Коська, вот мы и опять встретились»

-Ребята, как же Родничёк в сугроб попал?

-(Он в тучке замёрз, превратился в снежинку, и в сугроб упал).

-Как красиво зимой, кругом блестящий снег лежит. А вам нравится зима? Споём песню «Что вам нравится зимой».

-Так и жили они до весны. А как солнышко пригрело, что же случилось с сугробом?

(-Снег растаял, из него потёк ручеёк).

-И снова заяц Коська стал путешествовать с Родничком. Наша сказка закончилась. Понравилась она вам? Сколько в ней было чудесных превращений Родничка. Давайте споём о всех превращениях воды песню «Коль нырнуть зимою с вышки…»

Коль нырнуть зимою с вышки,

То набьёшь, конечно, шишки:

Знать тверда была вода,-

Ты ответишь без труда.

Ну,а если прыгнуть в воду

В очень тёплую погоду-

Будешь мокрым ты до нитки,

Летом лёд бывает жидким.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Алиса учится считать» Конспект НОД в старшей группе по теме «Алиса учится считать до 9. Автор: Варушкина Наталья Васильевна, воспитатель МАОУ СОШ 5 Детский сад.

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира у детей старшей группы
Опубликовано: 9 октября 2014 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...