Занятие по формированию целостной картины мира «Заяц — лесной житель»

Оксана Болек
Занятие по формированию целостной картины мира «Заяц — лесной житель»

Познавательно исследовательская деятельность.

Тема: «Заяц - лесной житель».

Задачи:

Пробуждать у детей добрые отношения к животным.

Дать возможность проявить себя в игре.

Дать детям новые знания о зайцах.

Вызвать желание внимательно слушать литературное проидведение.

Ход занятия.

Слышен жалобный плач.

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте поищем того кто плачет.

Дети находят игрушку зайца.

-Здравствуй зайка.

-Ребята поздоровайтесь с зайчиком. Спросите его, почему он плачет.

Голос зайца: - Ребята, я пошёл поискать покушать. Скакал, скакал по полю. Вдруг, пошёл снег, засыпал мои следы, и я заблудился. Что же мне теперь делать, как попасть домой.

-Как вы думаете, ребята, можем мы помочь зайчику найти дорогу домой?

-А, что вы знаете о зайцах? Где живут зайцы? Какого они цвета? Чем питаются? Какие стихи или сказки вы знаете про зайца?

-Ну, вы молодцы, много знаете про зайца.

-Давайте попробуем помочь нашему гостю.

-А вот и следы, какие то.

-Давайте пойдём по следам, и посмотрим, куда они нас приведут.

На полу в беспорядке разложены нарисованные следы зайца.

-Ой, какие запутанные следы. Как же нам их распутать?

-Послушайте рассказ Толстого Л. Н. Рассказ называется «Зайцы».

-Только слушайте очень внимательно, может, прочитав рассказ, мы узнаем почему заяц путает следы.

Зайцы

Зайцы лесные кормятся корой деревьев, зайцы полевые - озимями и травой. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники - и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь - и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь - и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь - опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Утром охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

-Кто внимательно слушал, и скажет нам, почему заяц путает следы?

-Давайте поиграем в зайцев, и попробуем запутать следы.

Звучит запись шуточной танцевальной песенки «Зайка попляши». Дети танцуют, бегают. Под музыку исполняют танцевальные движения.

-А теперь давайте поможем зайчику добраться до дома.

Дети находят изображение норы зайца.

-Ну, вот ребята, наш зайчик нашёл свой дом. Давайте попрощаемся с ним, и расскажем как нужно себя вести, чтобы больше не потеряться.

Дети прощаются с зайцем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • День рождения
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира «Заяц — лесной житель»
Опубликовано: 9 января 2015 в 21:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...