МААМ-картинки

Формирование детского коллектива в игре

Юлия Фетисова
Формирование детского коллектива в игре
▼ Скачать + Заказать документы

Игра выполняет не только развивающую и познавательную функции. Примерно с пяти лет в процессе игры происходит процесс формирования детского коллектива.

Игра - это самостоятельная деятельность ребенка. Ребенок сам придумывает сюжет и героев, сам организует процесс игры. В процессе игры ребенок чувствует себя каким-либо персонажем, а значит вокруг могут быть тоже персонажи из такой-же или другой игры. И ребенок из персонажа неизбежно начинает вступать в отношения с другими персонажами. Что, соответственно, приводит к формированию общества. А в каждом обществе неизбежно формируются правила и нормы поведения.

Публикация «Формирование детского коллектива в игре» размещена в разделах

Таким образом игра крайне важна для формирования реальных взаимоотношений детей, так как в ней происходит, хоть и понарошку, столкновение замыслов, фантазий, характеров и умов.

И здесь очень важна роль воспитателя. Так как именно он направляет процесс, не допуская развития негативных сценарий в отношениях, обучая детей примирятся с интересами своих сверстников, учится находить компромиссы и устраивающие всех решения. Например, воспитатель не должен допускать драк, оскорблений и хамства со стороны детей по отношению друг к другу. Но предлагать им говорить друг другу о своих чувствах и реальных желаниях. Например, ребенок говорит другому, что он дурак. С одной стороны, воспитатель должен объяснить ребенку, что так поступать нельзя, но с другой - предложить ему сказать ребенку, которого он обозвал, что на самом деле его не устроило. Например, "отойди от меня" или "я не хочу с тобой играть". Как правило ребенок еще смутно владеет пониманием своих чувств и плохо их умеет выражать. И задача воспитателя постепенно учить его не направлять агрессию на другого, а отслеживать что не нравится в игре и спокойно говорить об этом партнеру по игре.

Таким образом в процессе игры и происходит обучение взаимоотношениям и постепенное формирование детского коллектива, где каждый участник имеет свой статус и может размещать свои потребности в общении и игре, и получать их удовлетворение.

Публикации по теме:

Акция на сплочение взрослого коллектива в детском саду «Сердце коллектива»Акция на сплочение взрослого коллектива в детском саду «Сердце коллектива» 14 февраля у нас в детском саду прошла акция «Сердце коллектива». Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное.

Инклюзивный проект «Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности» Инклюзивный проект «Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности» Тема: «Формирование нравственных взаимоотношений.

Фестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского садаФестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского сада Фестиваль «Музы и дети»-2016 Программа МАДОУ №4 «Я рисую этот мир» №1 Вступление – 8 человек с красками и кистями И в десять лет, и в.

Игры на сплочение детского коллектива. Игра "Пчёлки и шмели" Дети разбиваются на пары-пчёл и шмелей. (Девочки-пчёлки, а мальчики-шмели). На ковре лежат кольца, имитирующие цветок.

Игры на сплочение детского коллектива для детей с 4 лет «Клубочек» Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы. Ход игры: дети садятся в круг. Ведущий, держа.

Игры на сплочение детского коллектива для детей с 5 лет «Путаница» Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности. Ход игры: «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные.

Индивидуальный подход при формировании детского коллектива. Как известно, все дети разные, у каждого есть свои интересы, способности, они отличаются друг от друга своеобразием поведения. Как же подобрать.

Индивидуальный подход при формировании детского коллектива. Как известно, все дети разные, у каждого есть свои интересы, способности, они отличаются друг от друга своеобразием поведения. Как же подобрать.

Мастер-класс «Формирование детского коллектива через художественно-продуктивную деятельность»Мастер-класс «Формирование детского коллектива через художественно-продуктивную деятельность» Изготовление цветов из природного материала. Современный реабилитационный процесс ориентирован на ценности гуманизма, сотрудничества,.

Стенгазета от воспитанников детского сада для поздравления коллектива учителей школыСтенгазета от воспитанников детского сада для поздравления коллектива учителей школы В ожидании праздника 8 марта мы с ребятами моей группы решили поздравить коллектив учителей нашей школы. Мы решили сделать стенгазету с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование детского коллектива в игре
Опубликовано: 29 мая 2017 в 12:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование детского коллектива в игре» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фетисова (УИ 1149450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД