МААМ-картинки

Формирование дружеских взаимоотношений и сотрудничества у старших дошкольников

светлана семенова
Формирование дружеских взаимоотношений и сотрудничества у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети, как и многие предыдущие поколения, имеют тягу к необычному и новому. Познавательный потенциал современных детей очень велик. Дети хорошо информированы. Они рассуждают на достаточно взрослые темы, смотрят мультфильмы, сериалы и хорошо разбираются в хитросплетениях сюжетной линии.

Сегодня уже не вызывает сомнения тот факт, что современный ребёнок не такой как его сверстник хх века и не по тому, что изменилась природа самого ребёнка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей и произошли качественные изменения в образовательном учреждении. В настоящее время дети развиваются в условиях постиндустриального общества. Все технические новшества становятся неотъемлемой частью жизни подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и новики кинематографа влияют на психику современного ребёнка.

Публикация «Формирование дружеских взаимоотношений и сотрудничества у старших дошкольников» размещена в разделах

По мнению современного педагога О. Е. Смирновой, если сравнить детей хх века с их современными сверстниками, то мы увидим что, современных детей наблюдается резкое снижение фантазии. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для создания новой игры, сочинения сказки, для создания собственного воображаемого мира.

Заметно, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным : детям не о чем разговаривать, не чего обсуждать или спорить.

Серьёзную проблему для дошкольников вызывает уход сюжетно-ролевой игры, что снижает показатели готовности ребёнка к школе. Ещё одной проблемой выступает не умение сконцентрироваться на каком - либо занятии. Сегодняшние дошкольники рассеянны, не проявляют интереса. Они не находятся в непрерывном движении и их сложно удержать на месте.

Почему так необходимо дошкольникам общаться со сверстниками?

Специальные исследования психологов показали, что характер и активность детей в дошкольном и младшем школьном возрасте определяют не только личностное развитие ребенка, его коммуникативные возможности и способности, его социализацию в подростковом и взрослом возрасте, но и определяют некоторые особенности его мышления и интеллекта, успехи в учебе, выбор профессии и т. д.

Несмотря на то, что особенности детской дружбы изучены достаточно глубоко, родителям всегда надо учитывать, что каждый ребенок формируется по-своему. Это связано не только со свойствами нервной системы, темперамента, но и с условиями развития, которые придают неповторимость общим для всех возрастным проявлениям.

Перед тем как вмешаться в ситуацию и помочь ребенку решить проблему, родителям следует как можно скорее разобраться в причинах этой дисгармонии. Психологами давно замечено, что чем лучше у ребенка отношения с родителями, тем легче ему находить общий язык и со сверстниками. Поэтому нарушения в сфере семейного воспитания нередко оказывают отрицательное влияние на способность ребенка к установлению дружеских контактов. Чрезмерная опека детей со стороны родителей, принудительное ограничение общения ребенка с другими детьми, запрет на приглашение друзей в дом, отсутствие условий для самоутверждения ребенка и отрицание его права действовать самостоятельно могут привести к психологической неготовности к общению со сверстниками.

Все более острой становится проблема воспитания детей. Родители ограниченны во времени и не могут уделять должного времени для общения с ребёнком. Не редко современные родители применяют по отношению к детям как психологическое, так и физическое насилие. Порой мы удивляемся поведению своих детей, а ведь они берут пример с нас. Я считаю, что каждому родителю необходимо проанализировать свой стиль воспитания. Наказывая ребёнка не наносите вред его здоровью. Ребёнок, который боится, становиться неуверенным в себе, зачастую не может постоять за себя в общении со сверстниками. Если ребёнок старается, но у него что-то не получается, вместо того, чтобы ругать его, лучше поддержите. Со временем у него всё получиться. Если не знаете, почему ребёнок совершил тот или иной поступок, хотя он и негативный, не применяйте наказания, пока не разберётесь до конца в его мотивах.

Какой же он современный дошкольник? Современные дети активны, общительны, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания. В эмоциональной сфере романтизм уступил место прагматизму. Современный ребенок наделен разными чертами: он и умный, и жизнерадостный, и беззаботный, и поверхностный, и общительный — в общем, противоречивый.

Сегодня важно каждому ребёнку дать внимание и заботу. Семья должна формировать у малышей чувство эмоционального благополучия, ведь в детстве закладываются основы человеческой личности.

Публикации по теме:

Оформление группового помещения и приёмнойОформление группового помещения и приёмной Оформление группы своими руками я начала 6 лет назад. Группа была новая, только открылась и была совсем неуютной - голые стены минимум мебели. Мне.

Проект детского сада «Мы играем в театр» Цель проекта. Создать условия для художественно-эстетического развития личности дошкольников в театрализованной деятельности, взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование дружеских взаимоотношений и сотрудничества у старших дошкольников
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 19:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование дружеских взаимоотношений и сотрудничества у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем светлана семенова (УИ 215538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД