Лучший педагог года

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу

Евгения Барзыкина
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу

 

Решение  задач  воспитания  духовно-развитой  личности возможно  только  совместными усилиями  семьи и образовательных учреждений.

Одна  из  проблем  современного  образования состоит  в  том, что в воспитании  не соблюдается   историческая приемственность  поколений.

Многим  родителям  неизвестно,  что  именно   в дошкольном  возрасте  происходит  усвоение  социальных  норм,  моральных  требований  и образцов  поведения  на основе  подражания.

Публикация «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу» размещена в разделах

Поэтому  необходимо  помочь  родителям  осознать,  что в  семье,  в  первую  очередь  должны  сохраняться  и  передаваться  нравственные и  духовные  обычаи  и ценности, созданные  дедами и  прадедами,  и  что  именно  родители  ответственны  за  воспитание  детей.

В своей работе по духовно-нравственному воспитанию детей мы ставили перед собой цели:

1. Сохранение  духовно-нравственного  здоровья  детей. Приобщение  их к  нравственным и   духовным ценностям  Православной  культуры.

2. Изучение истории,  культуры г. Курска, России.

3. Стремление возродить  традиции семейного  воспитания.

        В процессе образовательной деятельности решали следующие задачи

1. Воспитывать  уважение  к  нравственным нормам  христианской  морали.  Учить  детей  различать  добро  и  зло, любить  добро,  быть  в  состоянии  творить  добро.  В  разных формах пресекать  безнравственные проявления  в  стремлениях и  действиях  ребенка.

2. Создавать  условия  для  восприятия  детьми  целостной  картины  мира (окружающий  мир  сотворен).

3. Через  изучение  национальных,  культурных  традиций  воспитывать  у  детей любовь  к  Родине.

4. Развивать  способность  воспринимать  литературные  произведения  и  анализировать  прочитанное, учить  формировать  свои  мысли,  выражать  чувства, обогащать  словарный  запас.

5. Воспитывать  общую  музыкальную  культуру. Приучать  детей  к  классической,  духовной  и   народной  музыке.

6. Осуществлять  целенаправленную  работу  по  физическому  воспитанию дошкольников.

7.  Прививать  трудовые  навыки, учить  выполнять  простейшие  бытовые  поручения, обучать  основам  ручного  труда,  продуктивной  деятельности.

8. Ориентировать  семьи  на   духовно-нравственное  воспитание  детей  путем  ознакомления  родителей  с  основами Православной  педагогики и  психологии, формирования  представлений  о   формах  традиционного  семейного уклада.    

Для  достижения поставленных  задач мы использовали различные  приемы  и  методы обучения.

                          Наглядный  метод.

- чтение рассказов  с  показом  демонстрационного  материала.

- экскурсии;

- наблюдения;

- показ  сказок  педагогами, детьми;

- рассматривание иллюстраций, предметов,  репродукций  картин;

- проведение  дидактических  игр;

- экскурсии  по  городу,  целевых  прогулок;

- моделирование  сказок.

                        Словесный  метод  

-   чтение  литературных  произведений;

- чтение  стихотворений  детьми;

-  беседы  с элементами  диалога, в обобщающих  рассказах  воспитателя;

-  ответы  на  вопросы  педагога,  детей;

-  проведение  разнообразных  игр (малоподвижных,  сюжетно-ролевых, дидактических,  игр- драматизаций  и  др.

- чтение  литературных  произведений  вне  занятий;

-  сообщение  дополнительного  материала  воспитателем;

-  загадывание  загадок;

-  рассматривание  наглядного  материала;

- проведение  викторин, конкурсов,  тематических  вечеров;

-чтение  литературных  произведений  родителями.

                        Практический  метод  

-  организация  продуктивной  деятельности  дошкольников;

-  проведение  игр  различных  видов  (строительных, дидактических, подвижных, малоподвижных, инсценировки);

-  изготовление атрибутов к сказкам;

- организация  постановок  сказок,  литературных  произведений,  конкурсов,  викторин;

-  проведение  экскурсий  различной  направленности;

-  организация  вечеров  с  родителями;

- изготовление  детьми  наглядных  пособий  для занятий.

Работу по формированию духовно-нравственного отношения и чувства причастности к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, родине мы проводим в несколько этапов.

Первоначально мы создали в группе условия психологического комфорта для формирования у детей уверенности в себе и своих возможностях, установили личные доверительные отношения с каждым ребенком, чтобы при необходимости помочь ребенку, поддержать и развить все лучшие качества. Развивающая среда была организована таким образом, чтобы каждый воспитанник мог найти для себя занятие по интересу, смог раскрыться и самореализоваться. В повседневной деятельности мы добивались уважительного отношения детей друг к другу, к тому, что создается каждым ребенком (рисунок, песня, постройка и т. д.).

Для сплочения детей в группе мы использовали совместную деятельность: игровую, продуктивную, познавательную, трудовую.

Для усвоения детьми нравственных норм поведения мы провели курс бесед «Уроки добра», в которых  на  примере  литературных  произведений (сказок, рассказов,  стихотворений)  учили  детей различать понятия добра  и зла, давали  представление  о  нравственной  свободе  человека,  помогали  увидеть  красоту  нравственных  поступков.  Основными  задачами  таких  занятий  являются -  научить  ребенка в себе  видеть  эти  движения  к  добру  и злу и  различать  их,  воспитывать  у  детей  желание  делать  выбор  в  пользу  добра,  следовать  за добрыми  влечениями  сердца  и  совести, формировать  христианское   отношение  к  близким.

В совместной деятельности приобщали детей к русской национальной культуре, знакомили их с духовно-нравственными традициями и  укладом  жизни в православной  семье,  осмысленным  и  целесообразным устройством  предметной  среды  русского  дома,  особенностями  мужских  и  женских  домашних  трудов, традиционной  подготовкой  и проведением  праздничных  дней. Основные  задачи  формирования духовно нравственного отношения к семье :

а) воспитывать  любовь,  уважение   и  милосердное  отношение  к   родным;

б)  понимать  свое  место  в  семье,  деятельно  участвовать  в  домашних  делах;

в) ориентировать  дошкольников  на  мужественные  и  женские образцы поведения.

Осознавая, что  только  общими  усилиями  семьи  и  воспитателей  можно  помочь  ребенку усвоить нравственные нормы отношения к себе, близким, друзьям, окружающим мы работали в постоянном тесном контакте с родителями. Мы  регулярно  индивидуально  общались  с родителями  и обсуждали  все  вопросы, связанные  с воспитанием  и  развитием  детей.

Воспитывали  у  детей  уважение  к родителям,  которые  дали  им жизнь и  приложили  много  душевных и  физических сил  для  того,  чтобы  они  росли и  были  счастливы. При непосредственном участии родителей, мы совместно с детьми создали альбом «Расскажем о маме», выпустили фотогазету «Папа может все, что угодно»

Для формирования чувства сопричастности ребенка к своей семье, к своему роду в каждой семье было создано генеалогическое древо семьи, чтобы наглядно проследить связь поколений.

В помощь родителям мы провели консультации по интересующим их вопросам:

«Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе»;

«Родительская любовь»;

«Порицание – вред или польза?»;

«Роль отца в воспитании ребенка»;

«Играем вместе»

Большое внимание в своей работе мы уделяли укреплению духовной связи детей и родителей. Мы проводили совместные мероприятия с родителями:

-встречи с мамами., на которых они рассказали о своих профессиях. Она из мам рассказала о своем увлечении и вместе с детьми приготовила тесто для печенья.

-«Посиделки» ко дню матери;

-Спортивный досуг с папами;

-папы приняли участие в непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города».

Для формирования духовно-нравственного отношения к родному дому, родителям и другим членам семьи мы также использовали чтение художественной литературы с последующим обсуждением прочитанного.

В непосредственно образовательной деятельности также рассматривали темы: «Семья», «Моя Улица», «Наш город», где  знакомили  дошкольников  с родным   городом :  историей,  памятниками архитектуры,  историческим  значением  города в  жизни России,  со  святынями  и памятными  местами  родного  края. Совместно с детьми мы создали альбом «Любимые места города Курска. Для формирования патриотизма, любви и чувства причастности к своему Отечеству мы знакомили детей с историей  Российского  государства, историческим  прошлым  и  настоящим  Родины, государственной  символикой,  русскими героями,  великими полководцами,  святыми  подвижниками, досточтимыми  людьми  русской  земли. Основные задачи   этой работы:

 а) воспитание  у  детей  чувства  любви  к  своему   городу,  к своей  стране;

б) уважения  и  признательности  к основателям  города, его  защитникам,  к  людям,  прославившим город, Россию;

 в)  гордости историческим  прошлым  г. Курска  

Большое значение для формирования нравственных основ личности имеет формирование чувства сопричастности к своему народу, его традициям. Поэтому в образовательной деятельности мы уделяли этому направлению работы первостепенное внимание.

Мы  знакомили  детей  с  историей  православных  праздников, традициями  отечественной  культуры, рассказывали   о том  как встречают  православные  праздники в  России,  помогали  в  подготовке  и  проведении с  активным  участием  детей  и  родителей,  календарных  праздников, раскрывали  им  подлинный  жизненный  смысл. В своей работе мы старались привить  уважение, любовь  к  православным  традициям  своего  народа, воспитать  желание  подражать  благим  образам.

В работе по формированию   духовно-нравственного отношения и чувства причастности к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, своему народу, Родине мы использовали  материалы  из  следующих   разделов:

-  литература;

-  краеведение;

-  история;

-  ознакомление с окружающим миром;

-  развитие  речи

-продуктивная деятельность.

Главный  результат нашей работы – наиболее  полное  усвоение каждым  ребенком   вечных ценностей:  милосердия, правдолюбия,  стремления  его  к  добру  и  неприятию  им  зла.

Эти  результаты  заключаются   в:

- усвоении  ребенком  добродетели, направленности  и  открытости  его  к добру,  состоянии  близости  души со своими родными, друзьями, народом;

-  позитивном  отношении  ребенка  к  окружающему миру, другим  людям  и самому  себе;

-  потребности   и  готовности  проявления  сострадания   и  сорадования;

-  субъективном психо-эмоциональном  благополучии;

-  чувстве  патриотизма, знании  исторического  прошлого  своей земли,  русского  государства,  государственных  символов, жизни  русских  героев,  святых  подвижников,  досточтимых  людей  русской  земли,  потребности  служения  на  благо  Отечества;

-  приобщении  к  опыту  православной  культуры, знании  форм  традиционного  семейного  уклада,  понимании  своего  места  в семье  и  посильного  участия  в домашних делах;

-  деятельном  отношении  к  труду, к окружающему миру;

- ответственности  за  свои  дела  и  поступки.

Публикации по теме:

Педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. С первых дней своего существования.

Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительностиРоль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности «Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности» В настоящее время.

Благотворительная помощь Первомайскому детскому дому-интернату для умственно отсталых детей (фотоотчет)Благотворительная помощь Первомайскому детскому дому-интернату для умственно отсталых детей (фотоотчет) Дорогие блогеры! Наша школа 2057 города Москвы,а именно 3 подразделение детский сад в поселке Кококошкино, оказывает благотворительную помощь.

Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу Чувства патриотизма: любовь к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться не её благо, беречь и умножать богатства.

Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа Формирование духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа В наше сложное время каждый.

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье» Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями.

Консультация для воспитателей «Формирование толерантного отношения у детей дошкольного возраста в детском саду» Исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Проблема толерантности всегда является одной.

Любовь к родному дому Всем известно, что дом имеет в жизни ребёнка огромное значение,поскольку является важной частью познаваемого мира.»Родительский дом-начало.

Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребёнка к детскому саду Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях.

Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 15:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД