Лучший педагог года

Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа

Маргарита Потапова
Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа

Формирование духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Но почему – то у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Поэтому духовно – нравственное воспитание детей должно являться приоритетным направлением деятельности в дошкольных учреждениях. В последнее время в одночастье куда – то исчезли наши старые добрые игрушки, книги, мультфильмы, милые, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение. Им на смену пришли герои бесчисленных зарубежных анимационных сериалов: Супермен, Человек Паук, Спайдермен и Бэтмен, Микки Маус, Скудж Макдак, охотники за приведениями, монстры и драконы, завоеватели вселенной и космические пираты, черепашки ниндзя и покемоны, Барби с Кеном и телепузики. Массовая культура Запада и Востока наступает по всем направлениям, навязывает нашим детям чужие ценности: культ силы и денег. Дети стали своенравны, агрессивны, неуправляемы, не желают никого слушать и никому уступать, «сыпят» рекламными слоганами, воображают себя супергероями, копируют речь, поведение, привычки, образ жизни и мысли с вышеперечисленных анимационных сериалов.

Публикация «Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа» размещена в разделах

В данный момент, на опыте познав такие разрушительные последствия, мы обязаны сохранить и передать наши духовно – нравственные ценности следующему поколению, нашим детям, т. е. делать первые шаги духовного воспитания с дошкольного возраста, сохранять и передавать нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками. Мы должны учить детей - служению добру, служению людям. На примере наших русских народных сказках учить детей различать добро и зло, помогать детям, увидеть красоту нравственных поступков, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, милосердия, правдолюбия, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие). Формировать христианское отношение к ближним.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником созидания.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно – нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Публикации по теме:

Формирование представлений об отечественных традициях и праздниках у детей старшего дошкольного возраста В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав.

Краеведческий проект как средство духовно-нравственного воспитания детей Краеведческий проект как средство духовно-нравственного воспитания детей. Старший дошкольный возраст как период становления первооснов.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания Народные игры как средство духовно- нравственного воспитания Духовно- нравственное воспитание детей на сегодняшний день является актуальной.

Программа дополнительного образования духовно-нравственного воспитания детей «Добрые сердечки» Программа дополнительного образования Духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Добрые сердечки» Программа.

Самообразование «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей посредством декоративно-прикладного творчества»Самообразование «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей посредством декоративно-прикладного творчества» Хочу поделиться с вами своими взглядами и опытом. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости формирования и развития у детей.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитанияСказка как средство духовно-нравственного воспитания В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Попова Н. В., воспитатель г. Тамбов МБДОУ детский сад №1"Семицветик" Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Сказка.

Уголок духовно-нравственного воспитания «Русская горница»Уголок духовно-нравственного воспитания «Русская горница» Задачи:1. Способствовать формированию у детей интереса к быту и традициям русского народа, уважения к его истории, культуре, языку. 2. Формировать.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа
Опубликовано: 7 октября 2015 в 14:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД