Получи документы

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в средней группе «Для чего нужна копилка?»

Аксенова Анжелика
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в средней группе «Для чего нужна копилка?»

Конспект по формированию финансовой грамотности в средней группе детского сада.

Составила воспитатель МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» г. Салаира: Аксенова Анжелика Сергеевна

Тема «Для чего нужна копилка

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в средней группе „Для чего нужна копилка?“» размещена в разделах

- познакомить детей с понятиями «доход», «расход», «потребности», «возможности»;

- закрепить у детей представление о способе накопления денег;

- воспитывать экономность, бережливость.

Материалы: копилки разных размеров и форм, монеты и бумажные купюры, ценники на товарах.

Ход занятия:

Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что в нем спрятано.

Я на конфеты деньги не трачу.

В неё монеты собираю,

А проснусь рано (поутру).

И все из неё деньги заберу.

А где они у меня лежат? (копилка)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это копилка. А для чего нужна копилка?

Ответы детей (чтобы складывать в нее монетки)

Воспитатель: Копилка – это пустая внутри (полая) емкость со специальным отверстием. В это отверстие можно бросить монетки и бумажные купюры. Копилки бывают разные по размеру и форме, в виде животных и других предметов (демонстрация слайдов с изображением разных копилок). Бывают музыкальные копилки. Если бросить монетку, то заиграет музыка. Есть одноразовые и многоразовые копилки. Их изготавливают из разного материала: дерева, керамики, стекла, пластика.

Воспитатель: положить в копилку деньги легко, а достать – непросто. Как же их можно достать, когда понадобиться?

Ответы детей (разбить, сделать отверстие побольше).

Воспитатель: В старину на Руси деньги хранили в специальных ящиках, чулках и глиняных сосудах с узким горлышком. Позже появились шкатулки со встроенными замками. Сейчас же у нас есть копилки.

Воспитатель: Для чего же люди копят деньги?

Ответы детей (для того, чтобы что-то купить) Воспитатель: Давайте поиграем в игру с кубиком. Передаем кубик по кругу друг другу и называем, для чего необходимы накопленные деньги?

Чем дороже стоит то, что мы хотим купить, тем больше денег надо положить в копилку.

Ответы детей (для покупки продуктов, одежды, игрушек, подарков, бензина для машины, лекарства, билетов в автобусе, оплаты такси и др.)

Воспитатель: Еще ваши родители платят за квартиру, за электричество, кредиты. Где же взрослые берут деньги?

Ответы детей (мамы и папы работают)

Воспитатель: Правильно. Ваши родители работают и за свою работу получают деньги (зарплату). По-другому зарплату называют ДОХОДОМ. Деньги, которые мы тратим на покупку чего-либо, называют РАСХОДОМ. Когда человек становится старым, он не работает. Вместо зарплаты дедушки и бабушки получают пенсию. Пенсия- это тоже доход.

Физминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Воспитатель: В этой копилке есть несколько монет. Давайте вместе посчитаем их (совместный счет до 10) и сходим в продуктовый магазин. Этих денег как раз хватит на молоко для маленького котенка.

Воспитатель: Как же хочется еще купить шоколадку. Если мы ее купим, хватит ли нам денег на молоко? Дома меня ждет голодный котенок.

Ответы детей (не хватит)

Воспитатель: Правильно, если мы потратим часть денег на шоколадку, тогда не сможем купить молоко котенку и он останется голодным.

Запомните! Когда вы приходите в магазин со взрослыми, не просите все подряд. Денег на все не хватит. Сначала надо купить все необходимое. Деньги нужно беречь.

Воспитатель: Посмотрим, что еще лежит внутри «волшебного мешочка»? (достает для раскрашивания рисунки копилок). Давайте раскрасим копилки, украсим их узорами.

Художественная деятельность (Раскрашивание копилок карандашами)

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня разговаривали? копилке) Для чего нужна копилка? (деньги копить). Для чего деньги копят люди? (чтобы что-то купить). Откуда у взрослых появляются деньги? (зарабатывают на работе). Можно ли на накопленные деньги покупать все подряд, что вам нравится? (надо рассчитывать деньги покупать только то, что необходимо).

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в средней группе «Для чего нужна копилка?»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 15:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД