Приложение МААМ

Формирование фонематических процессов для профилактики нарушений чтения и письма в школе

Гайбышева Динара Рафильевна
Формирование фонематических процессов для профилактики нарушений чтения и письма в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование фонематических процессов в дошкольный период, включающие в себя умение слышать в слове отдельные звуки и их установленную последовательность – является важным звеном, которое необходимо для успешного обучения детей письму и чтению в образовательных учреждениях, что в свою очередь является главным аспектом успешного обучения в целом.

21 век - век электронных технологий, современные дети проявляют к ним огромный интерес, очень быстро их осваивают, поэтому внедрение информационно-коммуникационных технологий в коррекционный процесс имеет огромное значение в достижении положительного результата. На занятиях по формированию фонематических процессов, применяю различные интерактивные технологии и современное оборудование: система интерактивного ввода - вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол); интерактивный демонстративный модуль KIDSinteraktive (интерактивный пол); визуализатор цифровой FlexCam -2 (документ - камера); программно – аппаратный комплекс «Bee -Bot»; устройство для синхронизации визуально-слухового восприятия «Говорящие карточки», стабилометрический тренажёр (Стабилотренажёр A-150).

Публикация «Формирование фонематических процессов для профилактики нарушений чтения и письма в школе» размещена в разделах

Дети с недостаточным развитием фонематического слуха испытывают трудности, в усвоении букв, медленно читают, допускают ошибки при письме. Устройство для синхронизации визуально-слухового восприятия «Говорящие карточки» даёт возможность в игровых упражнениях повторить заданные слоговые цепочки «Проговори слоги», определять наличие звука в слове «Хлопни, если услышишь звук [л] в слове», их количество «Сколько звуков в слове?» и последовательность «Назови слово по звукам», а также прослушать и проверить правильность выполнения задания. Применение в коррекционной практике устройства для синхронизации визуально-слухового восприятия позволяет развивать основной компонент восприятия речи – фонематический слух, что является базовой предпосылкой овладения грамотным письмом на следующей ступени обучения.

У детей, имеющих нарушения речи, чаще всего слабо развита крупная и мелкая моторика пальцев рук. Системное включение в образовательную деятельность стабилометрического тренажёра (Стабилотренажёр A-150) способствует формированию у детей умения координировать собственные движения, развивает общую и мелкую моторику, играет значимую роль в речевом развитии ребёнка. Игры от онлайн-платформы Мерсибо с применением стабиломоплотформы имеют красочное оформление заданий с музыкальным сопровождением: «Что звучало?», «Волк и овцы», для развития фонематического слуха по принципу двигательно-кинестетической стимуляции, эффективно развивают мелкую моторику, что необходимо при подготовке руки к письму.

Используя интерактивный демонстративный модуль KIDSinteraktive (интерактивный пол) и визуализатор цифровой FlexCam 2 (документ - камера) включаю в логопедическую практику, такие задания, как: «Выдели заданный звук из слова», «Назови первый звук в слове», «Назови последний звук в слове», «Назови, какой по счёту звук [р] в слове рак», «Назови, сколько звуков в слове рыба», формируют фонематический анализ, что в свою очередь позволяет решать коррекционные задачи, направленные на развитие грамотного письма в школе.

Система интерактивного ввода - вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол) и компьютерная игра «Учимся говорить правильно», направленная на формирование фонематического восприятия, включающее в себя умение воспринимать звуковой состав слова и выполнять такие задания как: «Прохлопай слова по слогам», «Назови, сколько звуков в слове?», «Назови последний согласный звук в слове?», «Назови первый гласный звук в слове?» мотивируют дошкольников к раннему овладению навыками чтения.

Включая в практику программно – аппаратный комплекс «Bee -Bot» «Умная пчела», формирую у детей математические представления, ориентировку в пространственных отношениях, успешно использую для развития фонематического анализа, «Определи третий звук в слове, задай программу пчёлке», «Определи последний слог в слове, задай программу пчёлке», что помогает в успешном усвоении элементов письма.

Целенаправленно включаю в практику работы учителя-логопеда «Конструктор картинок» и интерактивную доску, с красочным объёмным изображением. Игры «Определи в словах первый звук и составь из них слово», «Составьте слово по последним звукам» и др. позволяют более интересно работать над формированием фонематического синтеза, что в последующем качественно отражается в успешном овладении письмом и чтением.

Демонстрация объёмных изображений, двигающихся картинок – удобный и эффективный способ представить информацию об окружающем мире, предметах. Сочетание звука, красочного изображения значительно улучшает восприятие информации детьми дошкольного возраста. Задания, направленные на формирование фонематических процессов с использованием информационно-коммуникационных технологий включаются в индивидуальные и подгрупповые занятия. С использованием интерактивного оборудования образовательная среда стала намного интереснее и увлекательнее, как для детей, так и для нас, а образовательный процесс более результативным.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Обследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возрастаОбследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ в логопедии рассматривают, как - фонематическое восприятие, - фонематический анализ и синтез, - фонематическое представление.

Конспект НОД «Формирование знаний у детей о характерных симптомах коронавирусной инфекции и мерах профилактики»Конспект НОД «Формирование знаний у детей о характерных симптомах коронавирусной инфекции и мерах профилактики» Конспект НОД " Формирование знаний у детей о характерных симптомах короновирусной инфекции и мерах профилактики. " Средняя группа. Подготовили:.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование фонематических процессов для профилактики нарушений чтения и письма в школе
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 18:23
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование фонематических процессов для профилактики нарушений чтения и письма в школе» (включая файлы) размещена пользователем Гайбышева Динара Рафильевна (УИ 841022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД