Приложение МААМ

Формирование гражданского самосознания средствами духовно-нравственных ценностей

Елена Константинова
Формирование гражданского самосознания средствами духовно-нравственных ценностей
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О. воспитателя Константинова Елена Петровна

1. Общешкольная тема «Гуманизация и гуманитаризация учебно-воспитательного процесса как средство формирования полноценной, защищенной и развитой личности»

2. Индивидуальная тема самообразования «Формирование гражданского самосознания средствами духовно – нравственных ценностей».

3. Сроки работы над темой 2020-2024г

4. Цели и задачи самообразования по теме Основная идея:

Формирование гражданского самосознания средствами духовно-нравственных ценностей одна из важнейших сторон развития личности ребенка.

Публикация «Формирование гражданского самосознания средствами духовно-нравственных ценностей» размещена в разделах

Цель: развитие личности, ее нравственной и правовой культуры, способности к самореализации и позитивной социализации.

Задачи:

1)Сформировать у школьников гражданское и национальное самосознание, на основе интеграции Российской, национальных и мировой культур;

2)Приобщить школьников к духовно–нравственным традициям родного народа, общероссийской культуры, использование их в своей жизнедеятельности;

3)Развить художественно–эстетические, творческие, познавательные способности школьников и самореализация их в различных видах деятельности.

5. Основные вопросы, намеченные для изучения 1. Изучение теории вопроса формирование гражданского самосознания средствами духовно-нравственных ценностей.

2. Поиск и апробация практических наработок.

6. Литература по теме 1. Санина А. Г. Патриотизм и патриотическое воспитание в современной России. Социологические исследования. – 2016. – № 5.

2. Дивногорцева, С. Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры / С. Ю. Дивногорцева. - М. : ПСТГУ, 2018.

3. Гаврилычева, Г. Ф. Воспитать гражданина. Как? / Г. Ф. Гаврилычева // Нач. шк. - 2016. - № 12. - С. 10-16.

4. Прохорова, С. Ю. Реализация гражданского образования младших школьников: программа дополнительного образования «Родничок» / С. Ю. Прохорова, З. Д. Турбина // Педагогическая мастерская. - 2018. - № 3. - С. 13-18.

5. БожовичЛ. И. Личность и ее формирование в школьном возрасте. М. : Флинта, 2019. 196 с

6. Соина О. А. Воспитание гражданского самосознания в контексте ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12. – С. 626–630. – URL : https://e-koncept.ru/2014/54243.htm.

7. Теория вопроса Сегодня воспитание Гражданина - это заказ времени, общества. Гражданское образование не связано с отдельно взятой учебной дисциплиной, а должно представлять системную, целенаправленную деятельность образовательного учреждения в его взаимодействии с социальным окружением. Гражданственность выступает как деятельность участников образовательного процесса, направленная на создание условий для усвоения учащимися специальных знаний, формирование умений и навыков, приобретение ими позитивного социального опыта.

Велика роль школы в вопросе формирования гражданского образования подрастающего поколения. Именно в школе, где дети проводят 11 лет, создается модель Гражданина, имеющего опыт демократических отношений, которые приобретаются в ходе школьной жизни. В школе ребёнок не учится жить, а живет, осваивая принципы демократического поведения. И от того, насколько умело и грамотно будет выстроена система гражданского образования в учреждении, которая станет неотъемлемой частью жизни ребенка, зависит и поведение в будущем. Быть Гражданином, значит быть духовно-нравственной личностью.

Воспитание именно духовно-нравственное я могу сравнить с маленьким зеленым листочком, который находится где-то рядом с сердцем. А чтобы оно бесперебойно работало, нужны благоприятные условия: доброта, тепло, питание, солнце, любовь. Всё это и формирует человека с детства, закладывая «правильные, верные кирпичики», из которых и складывается воспитанный человек.

В ходе работы мы получаем воспитанного человека, а воспитанный человек-это Гражданин, любящий свою страну, малую родины, отчий дом, уважающий окружающих людей, который умеет считаться с чужим мнением, толерантный, способный конструктивно мыслить, быть позитивно настроенным. Это человек дела, креативный и активный, который ощущает себя полноценным человеком, умеющим многое.

8. Практический выход (примеры) В своём классе я использую различные формы и методы работы, направленные на формирование гражданского самосознания :

- анализ произведений на занятиях громкого чтения;

-беседы («На что имеем право», «Твои права» и т. п.) ;

- акции («Георгиевская лента», «Окна Победы», «Блокадный хлеб», «Голубь мира» и т. п.);

- экскурсии (На площадь Ленина, в сквер к Могиле неизвестного солдата);

- выставки («Мы в космосе первые», «9 мая - Мы не победимы» и т. п.);

- участия в творческой деятельности;

- проведение внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения;

- классные часы («Ладога-дорога жизни», «Что такое настоящая дружба», «Поговорим о доброте» и т. п., просмотр фильмов;

-обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

-беседы о семье, о родителях и прародителях («Кто есть кто»);

- выполнение творческих проектов, проведение мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями («Мое генеалогическое древо»).

Духовное - нравственное развитие личности гражданина России является одним из ключевых факторов модернизации России. Создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни, невозможно. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно - потребностной сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Фотоотчет об областном семинаре «Приемственность духовно-нравственных традиций»Фотоотчет об областном семинаре «Приемственность духовно-нравственных традиций» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о мероприятии, которое я посетила недавно. Но базе детского сада поселка Партизанское.

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписиФормирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование гражданского самосознания средствами духовно-нравственных ценностей
Опубликовано: 31 октября 2021 в 11:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование гражданского самосознания средствами духовно-нравственных ценностей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Константинова (УИ 2717049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД