МААМ-картинки

Формирование групповых традиций, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Наталья Бубнова
Формирование групповых традиций, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое традиции?

В общепринятом понимании традиции часто рассматривается как «исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды и т. п.

На традициях основан механизм социализации, поскольку предполагается процесс усвоения индивидом социокультурного опыта. У детей дошкольников. В совместных «творческих делах» создаются условия для сплочения коллектива: у детей формируется чувство единения с группой ровесников, углубляется представления и интерес к сверстнику как партнеру для общения и деятельности.

Пути формирования традиций.

Публикация «Формирование групповых традиций, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

По степени целенаправленности: педагогический путь (целенаправленное формирование и поддержка ряда традиций) и их стихийное появление в детском сообществе.

По механизму появления: действенный способ (характерно для младших дошкольников (сопровождение утреннего приема детей ситуацией-эпизодом приветствия, ознакомительный способ, предусматривающий формирование представлений о традициях (истории праздников, обычаях) или какого-либо правила нормы (прощания, приветствия в разных ситуациях)

По степени обобщенности и близости к субкультуре: общепринятые (празднование дат, событий, детские ритуалы, характерные для данного возрастного периода (колыбельная для малышей) и т. д.

Варианты групповых традиций: по направленности.

Социальной ориентации- освоение ребенком социальных норм и правил.

Организационно-лимитирующей направленности- принятые приемы начало организованной образовательной деятельности (приход опред. сказочного персонажа, использование атрибутов).

Культурно-досуговой направленности- формирует культура досуга и деятельности; полезное времяпровождения в форме творческой гостинной, посещение социокультурных мероприятий и учреждений (театр, музей, библиотека).Особый интерес могут представлять традиции культурно-досуговой и творческо-продуктивной направленности, в которых используется потенциал художественного-эстетического творчества (украшение предметов, изготовление подарков именинникам, оформление группы к праздничным датам). Сложность творческой деятельности, коллективного творчества, «растянутость» ряда праздничных событий в течении года определяют трудности в формировании традиций.

Художественно-эстетическое творчество может выступать в качестве:

Активизатора - Появления или разворачивания традиций (например придумать герб группы).

Средства поддержки бытования - Систематическое изготовление своими руками сувениров к праздникам.

Средства присвоения информации - Осознание, понимания той или иной традиции.

Методические рекомендации

ЛОГИЧНОСТЬ ТРАДИЦИЙ. Логичность и естественность культивируемых традиций, поэтому при выборе традиций целесообразно идти от ребенка, детских интересов и возможностей.

МЕРА «УМЕСТНОСТИ». Не разрушающей собственно бытование традиций излишней дидактичностью, чрезмерной информацией, что достигается гибким педагогическим сопровождением.

ПОСИЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ. Их близость опыту и субкультуре детей, опору на постепенно расширяющиеся представления и осваиваемые умения.

ВАРИАТИВНОСТЬ при цикличности и устойчивости традиций.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, направляющее на объединение детей, совместные творческие решения, самовыражение и осознание себя как части детского сообщества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Кузьминки» Презентация "Кузьминки" была создана в рамках воспитательного занятия "Народные праздники и традиции нашего народа". Судьба народа сокрыта.

Проект «Формирование основ духовно-нравственной личности в процессе приобщения к истории и культуре родного края» В настоящее время назрела острая необходимость возрождения русских культурных традиций в духовно-нравственном, культурном, патриотическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование групповых традиций, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2014 в 18:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование групповых традиций, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бубнова (УИ 199003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД