МААМ-картинки

Формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Поиграй-ка»

Ольга Скипина
Формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Поиграй-ка»

Автор: Скипина О. Н.

Заведующая

Филиала МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» -

детский сад «Колосок» д. Ломаева,

Тюменской области, Тобольского района

Формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Поиграй-ка».

Становления личности человека особое значение имеет в периоде первых лет жизни развития ребенка. Нам известно, что в ходе развития дошкольника формируются такие интегративные качества, как: эмоциональность, любознательность, овладение средствами общения, отзывчивость, способность управлять своим поведением, умение решать интеллектуальные задачи, представление о семье и обществе, физическое развитие, овладение предпосылками учебной деятельности. Данные сформированные качества дошкольника - является результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада.

Публикация «Формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством реализации проекта „Поиграй-ка“» размещена в разделах

Наблюдая за детьми было отмечено, что двигательная сказка – наиболее успешно формирует интегративных качеств дошкольников. Где система физических упражнений, объединенных одним сюжетом, направленна на совершенствование двигательных навыков и умений, развитие пантомимики и мимики. Данная система работы направленна на решение задач познавательного развития, а также сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников.

Нами был создан образовательный проект «Поиграй-ка», так как мы, педагоги, считаем, что двигательная сказка может быть одним из эффективных приёмов по формированию интегративных качеств дошкольников. Данный проект предполагает широкий выбор деятельности, по использованию двигательной сказки в работе по формированию интегративных качеств для всех участников образовательного процесса: детей и их родителей, педагогов ДОУ. Мы приняли решение провести исследование по реализации проекта.

На основании этого была сформулирована цель проекта : формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством двигательной сказки.

Определенны задачи проекта :

1. Обеспечить разностороннее развитие личности ребё нка: самостоятельность, творческую активность, выдержку, настойчивость.

2. Расширять знание детей : об окружающем мире, о живой и не живой природе.

3. Сформировать личностные характеристики дошкольников : умение согласовывать свои действия со сверстниками, умение сотрудничать и договариваться с другими детьми, помогая друг другу.

4. Совершенствовать речевое развитие детей : умение сочинять сказки на новый лад, обогащение словарного запаса, отстаивать свою точку зрения, и т. п.

Участники проекта : дети, родители и педагоги группы.

Возраст детей : 5 – 7 лет.

Форма проведения : индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Периодичность: ежедневно.

Сроки реализации : 2 года.

Материалы и оборудование: группа наполненная разными видами театра с сказочными персонажами, спортивный уголок с разнообразным спортивным инвентарём, дидактические игры, иллюстрированные сборники сказок.

Объект исследования проекта : процесс формирования интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: двигательная сказка как средство формирования таких интегративных качеств, как самостоятельность, творческая активность, инициативность у детей дошкольного возраста.

Цель исследования: разработать проект, основанный на применении двигательных сказок, и выявить его эффективность в процессе формирования интегративных качеств детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: целенаправленное, поэтапное применение двигательных сказок в рамках разработанного проекта «Поиграй-ка» будет способствовать формированию самостоятельности, творческой активности, инициативности у детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты по проекту : формирование интегративных качеств дошкольников. Повышение самостоятельности, творческой активности, инициативности у детей. Повышение компетентности родителей по составлению двигательных сказок, проявление большей заинтересованности к жизни ребенка в детском саду, активное участие в постановках двигательных сказок.

Практическая значимость проекта :

•внедрена в практическую работу модель непрерывной образовательной деятельности по внедрению двигательной сказки;

•обогащена развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствии требованиям ФГОС ДО;

•разработано перспективное планирование по реализации проекта;

•подготовлены методические материалы (комплексы утренней гимнастики, сказочные этюды, подвижные игры, рекомендации для родителей).

Методы исследования: анализ литературы по проблеме, индивидуальные и групповые дидактические игры, сравнение, обобщение, статистический анализ полученных данных и др.

Степень новизны заключается в том, что разработан проект, основанный на применении двигательных сказок, направленный на формирование самостоятельности, творческой активности, инициативности у детей дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанного нами проекта «Поиграй-ка», основанного на применении двигательных сказок в непосредственно образовательной деятельности в детском саду.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный.

1. Определение целей и задач проекта.

2. Разработка содержания проекта.

3. Подбор литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.

4. Ознакомление родителей с проектом.

2 этап – практический.

5. Реализация проекта.

3 этап – аналитический.

На данном этапе проводится диагностика по комплексной методике Ясюковой Л. А. «Методика определения готовности к школе», которая позволяет изучить развитие интегративных качеств дошкольников.

Данный комплекс методик позволяет проанализировать развитие школьно-значимых функций, развитие когнитивной, мотивационно-потребностной и поведенческой сфер деятельности воспитанников.

Ведущим диагностическим методом выступает наблюдение.

Результаты формирования интегративных качеств отражаются в карте развития, которая включает данные наблюдения воспитателя за ребенком. Карта развития представляет собой таблицу, в которой даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству (см. Приложение №1)

Продукт проекта :

• Показ придуманных сказок.

• Выставка книжек малышек с сочиненными сказками.

• Обобщение опыта работы по проекту.

Планируемая популяризация данного проекта будет осуществляться различными путями:

• через обобщения опыта на методических объединений педагогов Тобольского района;

• через участие в конкурсе инновационных проектов;

• через презентацию данного проекта для родителей ДОУ, педагогов;

• организацию публикаций в СМИ, в социальной сети работников образования.

Заключение

В соответствии с задачами проекта были изучены теоретические вопросы использования двигательной сказки в формировании таких интегративных качеств, как самостоятельность, творческая активность, инициативность у детей дошкольного возраста.

Было выяснено, что в ходе реализации проекта по формированию самостоятельности, творческой активности, инициативности посредством двигательной сказки, помогло нам достичь наибольшего эффекта в решении данной проблемы. Целенаправленное, поэтапное использование двигательной сказки способствовало формированию самостоятельности, творческой активности, инициативности у детей дошкольного возраста.

Список литературы

1. Безрукова В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога, 2000 г.

2. Блонский П. П. Дошкольный возраст. //Блонский П. П. Педология. – М., 2000.-с. 89-119.

3. Короткова Н. А., Нежнов, П. Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах / Н. А. Короткова, П. Г. Нежнов. – М. : ПИ РАО, 2003. – 152 с.

4. Ожегова С. И., Толковый словарь, 1990г. / под ред. Шведовой Н. Ю.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Автор публикации:
Формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Поиграй-ка»
Опубликовано: 15 января 2021 в 13:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД