МААМ-картинки

Формирование интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии (2 фото)

Юлия Гладкова
Формирование интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Актуальность темы обусловлена важнейшими функциями, которые выполняет кинезиология, как наука о развитии головного мозга через движение. Дело в том, что для детей старшего дошкольного возраста основной средой жизнедеятельности является ДОУ, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, которую ставит перед ними ДОУ, оно должно предполагать создание условий коррекционно-развивающей деятельности, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья, что является базой для формирования способностей, памяти, речи, мышления и моторики старших дошкольников. Данные упражнения также используются в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Публикация «Формирование интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии» размещена в разделах

Основная цель кинезиологии - развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи развития межполушарной специализации:

синхронизация работы полушарий;

развитие мелкой моторики;

развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи;

развитие мышления.

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое полушарие - правое полушарие.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Кинезиология – здоровьесберегающая технология. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

В работе педагога-психолога используется кинезиологическая гимнастика. Практическая значимость кинезиологической гимнастики состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать психофизическое здоровье детей дошкольного возраста. Упражнения кинезиологической гимнастики адаптированные для дошкольников, помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизическое здоровье детей. Кинезиологические упражнения для дошкольников несложны, дети с легкостью могут их выполнять.

Виды кинезиологических упражнений :

Растяжки – они нормализуют тонус мышц. Гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) – проявляется, как правило, в двигательном беспокойстве, нарушении сна. У детей с гипертонусом ослаблено произвольное внимание, нарушены двигательные и психические реакции.

Гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) сочетается с замедленной переключаемостью нервных процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и слабостью волевых усилий. Именно поэтому в самом начале занятий ребенку необходимо дать почувствовать его собственный тонус и показать варианты работы с ним на самых наглядных и простых примерах, одновременно обучая возможным приемам релаксации.

Дыхательные упражнения. Дыхание – самая важная физическая потребность тела. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма (активность мозга, ритм сердца, пульсация сосудов) развивают самоконтроль и произвольность. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Когда ребенок в тонусе и старается выполнять все действия, которые ему скажут, применяются дыхательные кинезиологические упражнения. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Работа по улучшению функций головного мозга продолжается с выполнением глазодвигательных действий. Данные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Телесные упражнения. При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные движения) и мышечные зажимы.

Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин. Специалисты насчитывают около 148 точек, расположенных на ушной раковине, которые соответствуют разным частям тела. Точки на верхушке уха соответствуют ногам, а на мочке уха – голове.

После активного развития следует расслабиться, для этого применяются упражнения, приводящие к релаксации. Снимается напряжение мышц, и ребенок расслабляется.

Кинезиологическую гимнастику проводит педагог-психолог ежедневно, перед НОД, с детьми 6-7 лет, в течение 10-15 минут. Также кинезиологические упражнения используются на физкультурных, музыкальных и логопедических занятиях с детьми.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определё нные условия:

• занятия проводятся утром, ежедневно, без пропусков;

• они проводятся в доброжелательной обстановке;

• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

• упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

• нецелесообразно прерывать кинезиологичекими упражнениями творческую деятельность детей;

• если детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой и в виде динамической паузы;

• в интегрированных занятиях кинезиологические упражнения можно использовать на протяжении всего занятия;

• длительность занятий по одному комплексу составляет 45-60 дней.

Все упражнения можно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Таким образом, кинезиологические упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость и делают жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость, проявлять волю, способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.

Формирование интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии
Фото №1 Кинезиология наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения
Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 19:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД