Получи документы

Формирование краеведческой компетентности детей среднего дошкольного возраста посредством интерактивных викторин

малькова наталья
Формирование краеведческой компетентности детей среднего дошкольного возраста посредством интерактивных викторин

Интерактивная Викторина

4-5 лет

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о природе г. Искитима.

3. Развивать стремление к взаимодействию в паре или

небольшой подгруппе, в практической деятельности.

Бейджи с именами участников, банданы двух цветов (синие, зеленые в соответствии с цветом команды, современная инструментальная музыка, раздаточные карты с заданиями, цветные карандаши, медали победителей, грамоты участников, костюм сороки, 2 карты схемы «горсада им. Коротеева» формат А 3, маленькие картинки деревьев и птиц г. Искитима, презентация с ответами на викторину.

Публикация «Формирование краеведческой компетентности детей среднего дошкольного возраста посредством интерактивных викторин» размещена в разделах

Дидактические игры, «Что это за птица?», «Найди лишнее», «С чье ветки детки?» отгадывание загадок о природе, чтение литературных произведений по теме; рассматривание иллюстраций животного и растительного мира г. Искитима, экскурсии с родителями в парки города, наблюдение на участке ДОУ за птицами, деревьями.

Групповая комната

Ведущая: Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы принять участие в викторине, которая посвящена природе нашего города, вспомним о том, какие деревья растут в нашем городе, каких птиц и животных можно увидеть, как надо относиться к природе, как мы ее бережем и охраняем. Разрешите представить участников. Это две команды: «Солнечный лучик» и «Дружные ребята»

Встречаем команды бурными аплодисментами!

(Звучит фоновая музыка команды занимают свои места за столами, раздаются карты с заданиями, в которых дети из нескольких предложенных вариантов должны выбрать один верный, и закрасить его цветным карандашом).

Ведущая: Итак, команды на местах. Готовы сразиться в эрудиции и проявить себя в знании животного и растительного мира.

Ведущая: Внимание! Мы начинаем!

(музыка, влетает сорока)

Сорока: Здравствуйте, я тут мимо пролетала, блестющечку увидала, отдайте ее мне, ой какая красивая! (сорока пытается схватить медали)

Ведущая: Подожди сорока, так это ты про эти медали говоришь, только не могу я тебе их отдать, они для участников викторины, кто победит тот и получит.

Сорока: А как победить?

Ведущая: Видишь, ребята соревноваться сейчас будут, на вопросы про родной город отвечать!

Сорока: Ой, да не знают они ничего, это я везде летаю, все деревья, всех птиц все, все знаю! Быстро у них сейчас выиграю!

Ведущая: Вот сейчас и посмотрим, присаживайся сорока, поиграй с нами!

( Задание: Ответить на вопросы, которые находятся в заранее заготовленных контрольные картах. Ведущая зачитывает вопрос дети совещаются между собой, и закрашивают кружок с ответом, а после на экране ПК высвечивается правильный ответ, ребята проверяют себя и друг друга.)

Звучит фоновая музыка (заставка музыка для викторины) на фоне которой проходит игра –викторина.

Ведущая: Итак, первый вопрос.

1. Какое животное изображено на гербе г. Искитима?

Ответ: Бобер (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Ведущая: Итак, второе задание

2. Отправляемся на экскурсию, выберите фотографию парка им. Коротева! (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Ведущая: Третий вопрос

3. Какое животное можно увидеть в наших лесах?

Ответ: белка (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Сорока: Ох, устала я на вопросы отвечать, давай скорее медаль!

Ведущая: подожди сорока, викторина еще не закончилась, давай немного с ребятами поиграем, отдохнем.

(Дети выполняют движения по показу ведущей)

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Ведущая: Ну что ребята отдохнули, продолжим. Итак, четвертое задание!

4. Подбери к дереву листок. (Необходимо провести линии и соединить между собой дерево и листок, детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Ответ: Береза-березовый лист, Ель-иголки, Клен-кленовый лист.

Ведущая: Пятое задание

5. Какая птица останется зимовать?

Ответ: Синица (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Ведущая: Шестой вопрос для юных знатоков

6. Найди дерево, которое не встретишь в парках нашего города?

Ответ: Пальма (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Сорока: А я вот не пальму выбрала, разве они у нас не растут?

Ведущая: А давай у ребят спросим, могут ли у нас расти пальмы и почему?

Ребята: (предполагаемые ответы детей) Они растут там, где тепло, в Африке. У нас зимой она замерзнет и тд.

Ведущая: Правильно ребята, наше солнышко не такое теплое, и еще пальме нужно много воду круглый год. И если очень хочется, то можно вырастить пальму дома в спец. горшке, но она не будет такая высокая.

Ведущая: Ну что сорока, надеюсь, ты теперь не забудешь, какие деревья у нас растут, и поможешь сейчас ребятам в еще одном задании.

Сорока: Помогу, мне понравилось с Вами играть.

( Задание по командам: необходимо вырезать первой команде- карточки-деревья, второй команде-карточки-птиц, и приклеить на карту схему «горсада им. Коротеева», последовательность работы и количество картинок которые можно приклеить дети выбирают самостоятельно)

Ведущая: Ну что ребята, викторина наша и закончилась, давайте посчитаем правильные ответы (ведущая подсчитывает количество баллов, правильных ответов).

Ведущая: Скажите ребята понравилась вам викторина, трудно было? Что вы знаете про природу нашего города, Какое животное на гербе изображено? А можно ли пальму в нашем парке увидеть? Молодцы!

Сорока: (Грустно) у сороки оказалось мало правильных. Простите ребята, я тут хвасталась, что знаю все, а оказывается какие вы молодцы, столько про природу знаете. Просто мне так медальку хотелось.

Ведущая: Ну что ребята, исправилась наша хвастунья, дадим ей медаль?

Дети: Да

Ведущая: Приступаем к награждению! (звучит музыка для награждения, ведущая вручает дипломы участникам и медали победителям викторины).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие словаря определений у детей среднего дошкольного возраста посредством русской народной сказки Своевременное развитие словаря-один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Словарная работа -это планомерное расширение, углубление.

Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством использования здоровьесбрегающих технологий «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнирадостности, бодрости детей зависит их.

Формирование представлений о коренных жителях Кузбасса у детей среднего дошкольного возраста Уважение и любовь к своей Родине воспитывается в человеке с ранних лет. Изучение истории своей малой Родины неотъемлемая часть патриотического.

Формирование этнокультурной компетентности детей посредством материнского фольклора .

Консультация для родителей «Формирование речевого этикета детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Формирование речевого этикета детей среднего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте интенсивно усваиваются.

Отчет по самообразованию «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях» «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность» Актуальность: К выбору своей.

План по самообразованию «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Введение Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Тихеева Е. И. Речь - великий дар природы,.

Развитие математических способностей посредством дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста (Слайд 1) Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры.» Работая в детском.

Развитие творческой речевой деятельности посредством сказки у детей среднего дошкольного возраста Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является проблема развития творческой деятельности личности, одним из средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование краеведческой компетентности детей среднего дошкольного возраста посредством интерактивных викторин
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД