Наталья Мишукова
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно-гигиенические навыки в формируются в значительной степени в дошкольном возрасте, нервная система ребенка в данном возрасте очень пластична, а действия, связанные с принятием пищи, умыванием, одеванием, повторяются систематически на протяжение всего времени каждый день, и неоднократно. С приходом в детский сад у детей начинают формироваться : навыки по соблюдению чистоты тела, поддержания порядка в окружающей обстановке, культура поведения во время приема пищи.
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников» размещена в разделах
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным участием педагога, родителей и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях. Особое внимание в дошкольных учреждениях уделяется формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми дети должны овладеть. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.