Папки-передвижки

Формирование культуры безопасности у дошкольников

Марина Валериевна Гвоздовская
Формирование культуры безопасности у дошкольников

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применить в реальной жизни. Именно поэтому мы разработали свои программы «Дорожная азбука.» Целью которой является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде, развитие ориентировки в пространстве.

Публикация «Формирование культуры безопасности у дошкольников» размещена в разделах

И следующая программа «АЗБУКА безопасности», основываясь на работу О. В Чермашенцевой «Основы безопасного поведения дошкольников», методического пособия К. Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольников», учебного пособия Л. В. Максимчук «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности», и наших собственных наблюдений, нашего опыта работы с дошкольниками.

Цель данной программы - воспитать в детях потребности в здоровом образе жизни, а также научить их правилам поведения на дороге, на воде, на природе, и правилам противопожарной безопасности. Задачи:

1) Обучить детей безопасному поведению на дороге, в быту, на воде.

2) Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.

3) Укреплять здоровье и эмоциональное благополучие детей.

Эти программы мы реализовываем через кружковую работу.

Кружковая работа проводятся один раз в неделю, по 30 минут.

Перед началом реализации данных программ мы проводим диагностику, которую мы взяли из программы В. Веракса. «От рождения до школы».

В организации занятий большое внимание уделяем игровым методам. В гости к детям приходят герои знакомых сказок, рассказов, мультфильмов. Красная Шапочка, Буратино, Карлсон, Незнайка и другие известные персонажи, попадая в затруднительное положение, обращаются к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают. В организации занятий используем разные формы : знакомство дошкольников со светофором, дорожными знаками, знаками безопасности, закрепляем практические навыки поведения на улице во время прогулок, экскурсий, проводим викторины, развлечения, эстафеты.

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используем самые разнообразные методы и приё мы: беседы, рассказы, используем художественное слово, рассматриваем с детьми наглядно-иллюстративный материал и многое другое. Художественное слово делает восприятие детей более эмоциональным, осмысленным. Ребятам загадываем загадки, знакомим их с пословицами, читаем им стихотворения, рассказы. Используем мультфильмы, наборы картинок с изображением пожарных во время тушения пожара.

Также знакомим дошкольников с профессией пожарного; знакомим с причинами возникновения пожаров; с правилами пожарной безопасности; со средствами пожаротушения; учим набирать телефонный номер экстренных служб; формируем навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации; формируем навыки самостоятельности, воспитываем ответственное поведение.

Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься быстро на велосипеде, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму. На занятиях знакомим детей с тем как устроено тело человека, его организм; рассказываем об основных системах и органах человека (опорно- двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной, кровообращении, дыхании, нервной системе, органах чувств). Также используем различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, пальчиковые игры, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. Эти формы работы необходимы для формирования у детей правил безопасного поведения и для здорового образа жизни. Эффективность нашей работы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Мы не только учитываем это в собственном поведении, но и уделяем значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. В работе с родителями мы используем следующие формы : родительские собрания, индивидуальные подгрупповые консультации, открытые занятия, оформление папок – передвижек, стендов, родительских уголков, совместные мероприятия с приглашением медицинских работников, полицейского, пожарного. Через сказочные постановки мы пропагандируем безопасный образ жизни среди взрослых.

За два года работы в данном направлении, в нашей группе была подобрана и изучена методическая литература, по данной теме. Созданы:

- уголок по обучению детей безопасному образу жизни.

- уголок по ППД.

- дидактические игры по ОБЖ и ПДД.

- настольно- печатные игры.

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие разные жизненные ситуации.

- транспорт специального назначения и др.

Таким образом, данная работа способствует образованию детей. И это подтверждают слова К. Д. Ушинского, который писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения дошкольников в общественных местах Презентация по Формированию навыков культуры поведения у старших дошкольников раскрывает особенности работы воспитателя по данному направлению.

Формирование первоначальных навыков экологической культуры дошкольников .

Формирование экологической культуры дошкольников Современное человечество стоит перед необходимостью переосмысления и осознания своей ответственности за сохранение окружающей природной.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Формирование звуковой культуры речи у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Формирование звуковой культуры речи у дошкольников» Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать,.

Консультация для воспитателей «Формирование основ экологической культуры дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование основ экологической культуры дошкольников» «Стандарт дошкольного образования –это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития личности ребенка. Стандарт дошкольного.

Краткая аннотация на опыт работы «Формирование экологической культуры у дошкольников» В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов. Меня заинтересовала работа по теме «Формирование экологической.

Квест-игра «Осенний клад». Формирование экологической культуры у дошкольников Аннотация Данная квест-игра предоставляет возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его запоминающимся,.

Опыт работы «Формирование речевой культуры у младших дошкольников» На протяжении нескольких лет своей педагогической деятельности я работала логопедом в детском саду. В настоящее время воспитатель. Начав.

Опыт работы по теме «Формирование экологической культуры у дошкольников» В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов. Меня заинтересовала работа по теме «Формирование экологической.

Презентация для родительского собрания «Формирование культуры дорожной безопасности дошкольников и их родителей» Презентация для родительского собрания по ПДД "Формирование культуры дорожной безопасности дошкольников и их родителей". Данный материал.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование культуры безопасности у дошкольников
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 13:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД