Получи документы

Квест-игра «Осенний клад». Формирование экологической культуры у дошкольников

Мария Ганжа
Квест-игра «Осенний клад». Формирование экологической культуры у дошкольников

Аннотация

Данная квест-игра предоставляет возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его запоминающимся, веселым, увлекательным.

Квест-игра актуальна в контексте требований ФГОС ДО. Является инновационной формой организации образовательной деятельности в детском саду, т. к. способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Форма проведения квест-игры – линейная, т. е. игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее. И так до конца построенного маршрута.

Публикация «Квест-игра „Осенний клад“, Формирование экологической культуры у дошкольников» размещена в разделах

Цель: Формирование культуры природолюбия у дошкольников в игровой форме.

Задачи:

Расширение знаний детей об особенностях природы, растительном и животном мире.

Расширение экологического кругозора дошкольников.

Воспитание бережного отношения к природе.

Квест-игра «Осенний клад»

Игра начинается с того, что в группу приходит старший воспитатель со стопкой документов, среди которых разрезные карточки. В ходе беседы с детьми старший воспитатель случайно роняет бумаги, и карточки рассыпаются. Дети помогают собрать. В это время старшего воспитателя зовут к телефону, и она просит детей собрать оставшиеся карточки и после передать ей.

Дети и воспитатель собирают карточки. Воспитатель обращает внимание детей, что это разрезная картинка, и можно ее сложить, чтобы посмотреть что получится.

Воспитатель: Что получилось? (Пугало) А я такое же видела. А вы?

Дети находят такое же пугало в группе. А на нем записка.

Воспитатель читает:

От героев - Эколят

Здесь привет для дошколят.

Предлагаем Квест-игру

Позабавить детвору.

К встрече мы готовы с вами,

Ждем вас в музыкальном зале.

Дети с воспитателем отправляются в зал, где спрятались герои – Эколята. В зале их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, что привело вас ко мне?

Дети рассказывают, что нашли картинку с пугалом, а на нем записка и т. д.

Музыкальный руководитель: а записка от кого?

Дети: от Эколят.

Музыкальный руководитель: Эколята? Так прямо и называются? А сколько же их? А как каждого зовут? Сейчас покажу вам их изображения – попробуйте угадать кто из них кто! (дети называют)

Звучит гимн Эколят, выходят герои Эколят.

1. Здравствуйте, ребята! Рады, что вы нас узнали.

2. Мы готовились к встрече с вами. Хотим предложить вам квест-игру. Давайте поиграем!

3. Погоди, наверное, не все ребята знают, что такое квест-игра. Кто знает? Кто хочет рассказать.

4. (Обобщая высказывания детей) Квест-игра – это такая игра, в которой необходимо выполнять различные задания

1. А еще искать предметы, решать головоломки, находить подсказки…

2. А главное, не забывать, что квест – это командная игра.

3. Так, переходя от одной подсказки к другой, вместе мы сможем найти клад.

4. (На вопрос детей о кладе)Пока для вас это сюрприз.

Воспитатель: С тем, что такое квест, мы определились. Смотрю, ребятам не терпится начать игру.

1. Тогда всех желающих принять участие в игре прошу обратить внимание на интерактивную доску.

Музыкальный руководитель: На экране будут появляться картинки. Если то, что делают на ней дети не вредит природе, то мы с вами похлопаем в ладоши. А если навредит – потопаем ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топот)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топот)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопки)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (хлопки)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (топот)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (топот)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (хлопки)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хлопки)

Музыкальный руководитель: Ну раз вы любите природу и знаете как ей помогать, то получайте следующую подсказку.

(Дети получают фотографию дорожки и физкультурной площадки д\с)

Воспитатель: Что за картинку вы получили? Что на ней изображено? Как думаете, что нужно сделать, как поступить?

Ответы детей. Если дети теряются с ответами, то воспитатель наводящими вопросами отправляет детей на указанное место на фотографии.

На улице

Физинструктор: Здравствуйте ребята, на прогулку вышли?

Дети рассказывают о заданиях-подсказках.

Физинструктор: у меня для вас тоже есть подсказка, но получить ее можно, пройдя испытания. (Бревно, прыжки через обручи на дорожке, спуск с горки).

Дети, взобравшись на горку находят прикрепленные там картинки.

Физинструктор: Каждый из вас снимает по одной картинке и скатывается с горки. Что за картинки у вас? (Хвойные деревья, разные, кустарники и только одно лиственное - дуб). Разделите на группы картинки. В той группе, где картинок окажется меньше всего и будет подсказка.

Воспитатель: Что получилось? В какой группе картинок наименьшее количество? Назовите дерево. Я помню, что где-то на территории детского сада рос дуб. (Дети показывают.)

Подходят к дереву, дети видят закрепленный конверт. Открывают – внутри часть карты и записка.

Воспитатель: (читает) У вас в руках часть карты с кладом. Следующую часть карты вы найдете у дерева, которое не сбрасывает листья к зиме. Что это за дерево? (Ель, сосна)

Воспитатель: я знаю, что на территории сада не одно хвойное дерево. Как поступить? (все обсмотреть)

Находят следующую часть карты и подсказку.

Воспитатель: (читает) Последняя часть карты у дерева, чьи плоды являются кормом для птиц поздней осенью и зимой. Давайте вспомним, на которых деревьях в детском саду еще есть плоды.

Дети называют деревья (Орех, черноплодная рябина) и отправляются искать, находят часть карты и подсказку.

Воспитатель: все части карты у нас. Только одной мне ее не собрать. Да и на земле неудобно. Где мы можем разложить карту? (на столе, на веранде, в группе)

Собрали карту

Воспитатель: На что похожа карта? (на схему детского сада). Тогда скажите, что отмечено на ней? (Наш участок)

Заранее спрятать на участке контейнер с кладом.

Дети находят клад. Открывают упаковку. Внутри три коробочки.

Воспитатель: Вот так клад мы нашли, коробочки какие-то. Что в первой?

Дети открывают – внутри семена, зерна.

Воспитатель: А я думала там конфеты, тоже мне клад-сокровище.

1. А зерна и семечки это и есть сокровище, только не для вас. А для кого? (для птиц)

Открывают вторую коробочку – в ней саженец деревца в горшочке.

Воспитатель: Тоже мне клад, не кукла и не машинка.

2. Клад конечно, сокровище природы. Вы этот саженец посадите – вырастет дерево, будет тень в летний зной. Там то и смогут ребята играть и с куклами и с машинками.

Дети замечают, что осталась последняя коробка. Открывают - в ней угощение.

3. Вот, ребята, и ваш клад отыскался!

4. Смотрите, как получилось, искали клад себе, а нашли и для других.

Воспитатель: Ребята, кому понравилась квест-игра? Почему? Что нового вы узнали? А какое из заданий было самым трудным? Как звали героев Эколят?

Публикации по теме:

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности «Четыре сезона» Вид проекта: познавательно – творческий. По сроку реализации проект долгосрочный: сентябрь-май 2016 года Участники: воспитанники подготовительной.

Формирование экологической культуры у дошкольников Формирование экологической культуры у дошкольников Возмищева Татьяна Сергеевна, Воспитатель I кв. к., МБДОУ “Детский сад комбинированного.

Конспект родительского собрания «Формирование экологической культуры дошкольников средствами экспериментальной деятельности» .

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Квест-игра «Как мы искали клад». Квест-игра «Как мы искали клад». Цель: Расширить знания детей по основам безопасност жизнедеятельности. Задачи: 1. Учить дошкольников ориентироваться.

Квест-игра по воспитанию экологической культуры у младших дошкольников «Тропинка по детскому саду» Это занятие я проводила в конце учебного года с детьми 2 младшей группы. В квест – игру привлекались родители-дети-педагоги. 2017 год провозглашен.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть вторая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Обобщает опыт работы «Формирование экологической культуры личности дошкольников» Обобщает опыт работы по теме «Формирование экологической культуры личности дошкольников». Актуальность данной темы не вызывает сомнений,.

Отчет по самообразованию Тема «Формирование основ экологической культуры старших дошкольников» Все хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Осенний клад». Формирование экологической культуры у дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 14:32
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД