Ольга Долматова
Квест-игра «Как мы искали клад».
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Как мы искали клад».
Цель: Расширить знания детей по основам безопасност жизнедеятельности.
Задачи:
1. Учить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях.
2. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности
3. Закреплять эти знания на практике в игровых ситуациях.
4. Вырабатывать навыки действий у детей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Предварительная работа с детьми подготовительной группе по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
1. Беседы о произведениях «Спасатель», «Пожарник», «Врач».
Публикация «Квест-игра „Как мы искали клад“,» размещена в разделах
2. Показ фильмов по теме: «Чрезвычайные ситуации».
3. Чтение художественных произведений по противопожарной тематике.
4. Рассматривание плакатов по безопасности (пословицы, поговорки, загадки).
5. Проведение творческой выставки по теме: «Будь осторожен с огнем».
Предварительная работа с родителями.
1. Подготовка наглядной агитации.
2. Участие в конкурсе поделок на тему «Гражданская оборона» в ДОУ.
3. Изготовление для служб спасения.
Предварительная работа с воспитателями.
1. Подготовка атрибутов.
2. Выбор места для проведения мероприятия.
3. Подготовка листов маршрутов по зонам прохождения препятствий для всех четырех отделений.
4. Подготовка схем-карт для всех четырех отделений.
Оборудование:
1. Зона сбора: плакаты, маршрутные листы.
2. Зона для пожарников украшена красными шарами, плакатами по противопожарной тематике. Для эстафеты: сухие ветки, коробка спичек, игрушечный телефон, одеяло, игрушечный огнетушитель, мусорный пакет.
3. Зона военной медицины украшена белыми шарами с красными крестами, развешены плакаты об оказании первой медицинской помощи. Для эстафеты: стул детский, игрушечный телефон, одеяло, бинт, детские носилки.
4. Зона украшена зелеными шарами, и плакатами по теме. Для эстафеты: детский телефон, респираторы, резиновые перчатки, бахилы, кубики, контейнер.
5. Зона украшена черными шарами, и плакатами по теме. Развешена маскировочная сетка. Для эстафеты: листовки с фотороботом, игрушечный телефон, две веревки, игрушечные овощи, игрушечные пистолеты, контейнер.
6. Зона украшена плакатами. Для эстафеты: загадки, кубики с буквами, мешочки, карты-схемы.
Участники:
• Командир батальона товарищ-генерал (воспитатель ФИЗО)
• Командир взвода товарищ-майор (воспитатель Подготовительной группы)
• Взвод из отделений: пожарная безопасность, военная медицина, МЧС, спецподразделение - подготовительная группа №10;
• Полицейский: товарищ-капитан (логопед)
• Помощники родители
• Приглашенный гость майор внутренней службы МЧС Лесная Оксана Юрьевна
Литература:
1. Чтение стихотворения С. Маршака "Кошкин дом".
2. Чтение рассказа Т. Фетисова "Куда спешат красные машины".
3. Чтение с пересказом рассказа Л. Толстого "Пожарные собаки".
4. Чтение стихотворения С. Маршака "Пожар".
5. Чтение сказки А. Шевченко "Как ловили уголька"
Ход мероприятия.
Место: спортивная площадка.
Командир батальона товарищ-генерал (воспитатель по ФИЗО)
-Взвод равняйсь, смирно! Командиры отделений доложите о готовности прохождения препятствий и проверке отделений к готовности быстрого реагирования.
Командир отделения пожарной безопасности Аверьков Артем:
-Отделение пожарников, готово!
Командир отделения военной медицинской помощи Цхадиашвили Виолета:
-Отделение военной медицинской помощи, готово!
Командир отделения МЧС Дульнев Артем:
-Отделения МЧС, готово!
Командир отделения спецподразделение по борьбе с террором Чернышов Георгий:
-Отделение спецподразделение по борьбе с террором, готово!
Раздаются маршрутные листы для каждого отделения, а так же листовки для с изображением кота Базилио, который захватил продовольственную базу. Отделения знакомятся с выданной информацией.
Командир батальона:
-Бойцы, желаю удачи в прохождении заданий. На зоны бегом, марш!
I зона. В первой зоне, участвует отделение пожарной безопасности.
В середине зоны находится костер выложенный из сухих веток, рядом с костром лежат спички. В зоне находится помощник (взрослый) который берет телефон и громко говорит, что чувствует запах дыма и набирает номер службы 01, просит о помощи.
Отделение пожарной безопасности выстраивается в колонну друг за другом и начинают оказывать помощь в ликвидации пожара.
-первый участник бежит с одеялом и накидывает одеяло на взрослого, вместе гуськом покидают опасную зону;
-второй участник бежит и тушит игрушечным огнетушителем костер, убегает к команде;
-третий участник бежит с мусорным пакетом, открывает его и остается на месте для уборки мусора;
-четвертый участник бежит и бросает спички в пакет, убегает к команде;
-пятый и шестой бегут и разбирают сухие ветки в пакет и убегают к команде;
-седьмой участник подбегает к третьему участнику, завязывают вместе пакет и оба убегают к команде.
Командир отделения пожарной безопасности докладывает командиру взвода :
-Товарищ майор, огонь ликвидирован, пострадавших нет!
II зона. Во второй зоне, участвует отделение военной медицины.
Помощник (взрослый) находится в середине зоны, рядом на стуле сидит ребенок. Помощник набирает номер 03 и сообщает о пострадавшем и что ему нужна помощь, он не может идти. Отделение военной медицины выстраиваются для прохождения эстафеты.
-первый участник бежит и несет одеяло, укутывает его;
-второй участник бежит к больному и несет бинт;
-третий участник и четвертый участник подбегают к больному и делают ему перевязку ноги;
-пятый, шестой, седьмой, восьмой участники бегут с детскими носилками и укладывают пострадавшего для переноса больного в медпункт. Взрослый помогает уложить ребенка на носилки.
Командир отделения военной медицины докладывает Командиру взвода :
-Отделение военной медицины с заданием справилось, помощь пострадавшему оказана. Пострадавший был доставлен в медицинское учреждение.
III зона. В третьей зоне участвует отделение МЧС.
В середине зоны находится помощник (взрослый, который выполняет роль работника молочного завода. Он берет телефон и набирает номер МЧС 112, и сообщает об утечке химического средства. Отделение МЧС выстраивается к боевой готовности. (Дети одетые в респиратор, перчатках, плащах и бахилах) :
-первый участник бежит и одевает помощнику респиратор и уводит его пригнувшись с зоны заражения;
-со второго по шестого участника, дети бегут к зараженным предметам берут по одному и уносят их с зоны, складывая в контейнера и запечатывают.
Командир отделения МЧС докладывает командиру взвода :
-Товарищ майор, работник молочного завода из опасной зоны выведен, все зараженные предметы локализованы с территории завода.
IV зона. В четвертой зоне (продовольственная база, участвует отделение спецподразделения.
В зоне находится помощник и подозреваемый кот Базилио, который сбежал из сказки и теперь ходит по всем продовольственным базам и ест продукты. Помощник берет телефон, набирает 02 и сообщает полиции о подозреваемом, который совершает не правомерные действия с продуктами. Полицейский, спрашивает адрес и отправляет туда группу спецподразделения. Убедившись, что это сбежавший кот Базилио, достают веревку, связывают его и передают полицейскому, который возвращает голодного кота в сказку.
Помощник благодарит участников отделения о быстром захвате кота и просит их распутать продукты, которые запутал кот.
На веревке завязаны продукты на узлы и каждый участник по очереди подбегает, развязывает и уносит продукты и складывают в контейнеры.
Командир отделения спецподразделения докладывает командиру взвода :
-Отделение справилось со своим заданием. Кот был отправлен обратно в сказку, продукты спасены и сложены в контейнеры.
Командир взвода докладывает командиру батальона :
-Товарищ генерал, взвод справился с заданиями в условленное время и готов к испытанию в пятой зоне.
Командир батальона:
-Вот мы и дошли с вами до самого главного. Вас ожидают тестовые задания, после выполнения которых будут выданы схемы-карты для нахождение клада. Всем отделениям на пятую зону «Импульс», бегом марш!
V зона. В пятой зоне (база «Импульс», участвует все отделения.
Командир батальона задает вопросы (загадки).
1. Шипит и злится,
А воды боится. (Огонь)
2. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
3. Не смотри, не жди, не стой,
А туши его. (водой)
4. Это темный, темный дом сто сестричек живет в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер. (Спички)
5. Маленькая, удаленькая
Большую беду приносит. (Искра)
6. По трубе течет, пироги печет. (Газ)
7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)
8. Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом! (Огонь)
9. Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (Ствол)
10. Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар –
Это бедствие –… (Пожар)
11. В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это?. (Вода)
После прохождения тестов, главнокомандующий раздает всем схемы-карты для последнего прохождения препятствия и объявляет, что после нахождения клада сбор на пятой зоне «Импульс».
Звенья изучают схемы-карты и отправляются на поиски клада. По возвращению дети несут мешочки, в которых находятся по одному кубику с буквами. Дети достают кубики и все вместе составляют слово «Жизнь».
Главнокомандующий:
-Спасательная подготовительная группа преодолела и прошла все препятствия в проверке к готовности быстрого реагирования во всех зонах. Цель - достигнута. Приглашаю пройти в музыкальный зал, для награждения всех звеньев Гражданской обороны шагом марш!
В музыкальном зале майор внутренней службы МЧС Лесная Оксана Юрьевна кратко рассказывает детям о профессии- спасатель и награждает подготовительную группу за участие в прохождении препятствий посвященных празднику «Гражданская оборона».