Лучший педагог года

Квест-игра «Как мы искали клад».

Ольга Долматова
Квест-игра «Как мы искали клад».

Квест-игра «Как мы искали клад».

Цель: Расширить знания детей по основам безопасност жизнедеятельности.

Задачи:

1. Учить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях.

2. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности

3. Закреплять эти знания на практике в игровых ситуациях.

4. Вырабатывать навыки действий у детей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Предварительная работа с детьми подготовительной группе по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»

1. Беседы о произведениях «Спасатель», «Пожарник», «Врач».

Публикация «Квест-игра „Как мы искали клад“,» размещена в разделах

2. Показ фильмов по теме: «Чрезвычайные ситуации».

3. Чтение художественных произведений по противопожарной тематике.

4. Рассматривание плакатов по безопасности (пословицы, поговорки, загадки).

5. Проведение творческой выставки по теме: «Будь осторожен с огнем».

Предварительная работа с родителями.

1. Подготовка наглядной агитации.

2. Участие в конкурсе поделок на тему «Гражданская оборона» в ДОУ.

3. Изготовление для служб спасения.

Предварительная работа с воспитателями.

1. Подготовка атрибутов.

2. Выбор места для проведения мероприятия.

3. Подготовка листов маршрутов по зонам прохождения препятствий для всех четырех отделений.

4. Подготовка схем-карт для всех четырех отделений.

Оборудование:

1. Зона сбора: плакаты, маршрутные листы.

2. Зона для пожарников украшена красными шарами, плакатами по противопожарной тематике. Для эстафеты: сухие ветки, коробка спичек, игрушечный телефон, одеяло, игрушечный огнетушитель, мусорный пакет.

3. Зона военной медицины украшена белыми шарами с красными крестами, развешены плакаты об оказании первой медицинской помощи. Для эстафеты: стул детский, игрушечный телефон, одеяло, бинт, детские носилки.

4. Зона украшена зелеными шарами, и плакатами по теме. Для эстафеты: детский телефон, респираторы, резиновые перчатки, бахилы, кубики, контейнер.

5. Зона украшена черными шарами, и плакатами по теме. Развешена маскировочная сетка. Для эстафеты: листовки с фотороботом, игрушечный телефон, две веревки, игрушечные овощи, игрушечные пистолеты, контейнер.

6. Зона украшена плакатами. Для эстафеты: загадки, кубики с буквами, мешочки, карты-схемы.

Участники:

• Командир батальона товарищ-генерал (воспитатель ФИЗО)

• Командир взвода товарищ-майор (воспитатель Подготовительной группы)

Взвод из отделений: пожарная безопасность, военная медицина, МЧС, спецподразделение - подготовительная группа №10;

Полицейский: товарищ-капитан (логопед)

• Помощники родители

• Приглашенный гость майор внутренней службы МЧС Лесная Оксана Юрьевна

Литература:

1. Чтение стихотворения С. Маршака "Кошкин дом".

2. Чтение рассказа Т. Фетисова "Куда спешат красные машины".

3. Чтение с пересказом рассказа Л. Толстого "Пожарные собаки".

4. Чтение стихотворения С. Маршака "Пожар".

5. Чтение сказки А. Шевченко "Как ловили уголька"

Ход мероприятия.

Место: спортивная площадка.

Командир батальона товарищ-генерал (воспитатель по ФИЗО)

-Взвод равняйсь, смирно! Командиры отделений доложите о готовности прохождения препятствий и проверке отделений к готовности быстрого реагирования.

Командир отделения пожарной безопасности Аверьков Артем:

-Отделение пожарников, готово!

Командир отделения военной медицинской помощи Цхадиашвили Виолета:

-Отделение военной медицинской помощи, готово!

Командир отделения МЧС Дульнев Артем:

-Отделения МЧС, готово!

Командир отделения спецподразделение по борьбе с террором Чернышов Георгий:

-Отделение спецподразделение по борьбе с террором, готово!

Раздаются маршрутные листы для каждого отделения, а так же листовки для с изображением кота Базилио, который захватил продовольственную базу. Отделения знакомятся с выданной информацией.

Командир батальона:

-Бойцы, желаю удачи в прохождении заданий. На зоны бегом, марш!

I зона. В первой зоне, участвует отделение пожарной безопасности.

В середине зоны находится костер выложенный из сухих веток, рядом с костром лежат спички. В зоне находится помощник (взрослый) который берет телефон и громко говорит, что чувствует запах дыма и набирает номер службы 01, просит о помощи.

Отделение пожарной безопасности выстраивается в колонну друг за другом и начинают оказывать помощь в ликвидации пожара.

-первый участник бежит с одеялом и накидывает одеяло на взрослого, вместе гуськом покидают опасную зону;

-второй участник бежит и тушит игрушечным огнетушителем костер, убегает к команде;

-третий участник бежит с мусорным пакетом, открывает его и остается на месте для уборки мусора;

-четвертый участник бежит и бросает спички в пакет, убегает к команде;

-пятый и шестой бегут и разбирают сухие ветки в пакет и убегают к команде;

-седьмой участник подбегает к третьему участнику, завязывают вместе пакет и оба убегают к команде.

Командир отделения пожарной безопасности докладывает командиру взвода :

-Товарищ майор, огонь ликвидирован, пострадавших нет!

II зона. Во второй зоне, участвует отделение военной медицины.

Помощник (взрослый) находится в середине зоны, рядом на стуле сидит ребенок. Помощник набирает номер 03 и сообщает о пострадавшем и что ему нужна помощь, он не может идти. Отделение военной медицины выстраиваются для прохождения эстафеты.

-первый участник бежит и несет одеяло, укутывает его;

-второй участник бежит к больному и несет бинт;

-третий участник и четвертый участник подбегают к больному и делают ему перевязку ноги;

-пятый, шестой, седьмой, восьмой участники бегут с детскими носилками и укладывают пострадавшего для переноса больного в медпункт. Взрослый помогает уложить ребенка на носилки.

Командир отделения военной медицины докладывает Командиру взвода :

-Отделение военной медицины с заданием справилось, помощь пострадавшему оказана. Пострадавший был доставлен в медицинское учреждение.

III зона. В третьей зоне участвует отделение МЧС.

В середине зоны находится помощник (взрослый, который выполняет роль работника молочного завода. Он берет телефон и набирает номер МЧС 112, и сообщает об утечке химического средства. Отделение МЧС выстраивается к боевой готовности. (Дети одетые в респиратор, перчатках, плащах и бахилах) :

-первый участник бежит и одевает помощнику респиратор и уводит его пригнувшись с зоны заражения;

-со второго по шестого участника, дети бегут к зараженным предметам берут по одному и уносят их с зоны, складывая в контейнера и запечатывают.

Командир отделения МЧС докладывает командиру взвода :

-Товарищ майор, работник молочного завода из опасной зоны выведен, все зараженные предметы локализованы с территории завода.

IV зона. В четвертой зоне (продовольственная база, участвует отделение спецподразделения.

В зоне находится помощник и подозреваемый кот Базилио, который сбежал из сказки и теперь ходит по всем продовольственным базам и ест продукты. Помощник берет телефон, набирает 02 и сообщает полиции о подозреваемом, который совершает не правомерные действия с продуктами. Полицейский, спрашивает адрес и отправляет туда группу спецподразделения. Убедившись, что это сбежавший кот Базилио, достают веревку, связывают его и передают полицейскому, который возвращает голодного кота в сказку.

Помощник благодарит участников отделения о быстром захвате кота и просит их распутать продукты, которые запутал кот.

На веревке завязаны продукты на узлы и каждый участник по очереди подбегает, развязывает и уносит продукты и складывают в контейнеры.

Командир отделения спецподразделения докладывает командиру взвода :

-Отделение справилось со своим заданием. Кот был отправлен обратно в сказку, продукты спасены и сложены в контейнеры.

Командир взвода докладывает командиру батальона :

-Товарищ генерал, взвод справился с заданиями в условленное время и готов к испытанию в пятой зоне.

Командир батальона:

-Вот мы и дошли с вами до самого главного. Вас ожидают тестовые задания, после выполнения которых будут выданы схемы-карты для нахождение клада. Всем отделениям на пятую зону «Импульс», бегом марш!

V зона. В пятой зоне (база «Импульс», участвует все отделения.

Командир батальона задает вопросы (загадки).

1. Шипит и злится,

А воды боится. (Огонь)

2. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

3. Не смотри, не жди, не стой,

А туши его. (водой)

4. Это темный, темный дом сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер. (Спички)

5. Маленькая, удаленькая

Большую беду приносит. (Искра)

6. По трубе течет, пироги печет. (Газ)

7. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой

Над пожаром, пароходом,

Не бываю без огня. (Дым)

8. Я - друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом! (Огонь)

9. Я с пожарным рукавом.

Дружбою горжусь!

Познакомьтесь вы со мной –

Может, пригожусь! (Ствол)

10. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар –

Это бедствие –… (Пожар)

11. В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огнём справится всегда.

Дети что это?. (Вода)

После прохождения тестов, главнокомандующий раздает всем схемы-карты для последнего прохождения препятствия и объявляет, что после нахождения клада сбор на пятой зоне «Импульс».

Звенья изучают схемы-карты и отправляются на поиски клада. По возвращению дети несут мешочки, в которых находятся по одному кубику с буквами. Дети достают кубики и все вместе составляют слово «Жизнь».

Главнокомандующий:

-Спасательная подготовительная группа преодолела и прошла все препятствия в проверке к готовности быстрого реагирования во всех зонах. Цель - достигнута. Приглашаю пройти в музыкальный зал, для награждения всех звеньев Гражданской обороны шагом марш!

В музыкальном зале майор внутренней службы МЧС Лесная Оксана Юрьевна кратко рассказывает детям о профессии- спасатель и награждает подготовительную группу за участие в прохождении препятствий посвященных празднику «Гражданская оборона».

Публикации по теме:

Игра-викторина «Способный ребёнок. Клад золотой рыбки»Игра-викторина «Способный ребёнок. Клад золотой рыбки» Игра – Викторина «Способный ребёнок»: «Клад золотой рыбки». Цель: активизировать познавательную деятельность детей с высоким уровнем способностей;.

Игровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенкаИгровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенка Дошкольный возраст – начальный этап приобретения общественного опыта. Ребенок развивается под сферой воспитания, под испытанными впечатлениями.

Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.

Квест-игра «Как мы помогали кукле Кате» Квест-игра «Как мы помогали кукле Кате» (для младшего дошкольного возраста) Задачи: способствовать умению определять зимние виды одежды,.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Новогодний квест «Как дети счастье искали» Как дети счастье искали (Новогодний квест) Составили: музыкальный руководитель 1 кв. категории Мишура Роза Ряфкатовна, воспитатель 1 кв.

Сценарий «Как цыплята солнышко искали» «КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЫШКО ИСКАЛИ» Сценарий первой младшей группы. Действующие лица: Ведущая (воспитатель) Ребятки-цыплятки (дети) Мама Курочка.

Сценарий новогоднего утренника «Как дети Снегурочку искали» Под веселую музыку в зал входят дети. Встают вокруг елки, рассматривают украшения. Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Рада вас увидеть.

Сценарий выпускного праздника «Как мы букварь искали» Сценарий выпускного праздника «Как мы букварь искали» (2017г.) (В зал входят 2 Воспитателя) 1. Воспитатель: Светло и нарядно сейчас в нашем.

Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни у учащихся. Игра «Найди клад» Внеклассное занятие по формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у учащихся. Игра «Найди клад» Цель: пропаганда здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Как мы искали клад».
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 14:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД