Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности по программе «Вдохновение»

Екатерина
Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности по программе «Вдохновение»

Здравствуйте, уважаемы коллеги. Сегодня я вам хочу рассказать о педагогической идеи «Детская философия» и строится она на приеме «Беседа-рассуждение, это особая форма соконструктивного диалога или соконструктивной коммуникации, в которой и дети и взрослые одинаково активны. Это форма общения-диалога «беседа-рассуждение» способствует социально-коммуникативному, умственному и речевому развитию, и реализуется она в рамках программы ООП «Вдохновение». Программа «Вдохновение» направлена на развитие самостоятельности и активности каждого ребенка и предполагает отсутствие строгих рамок образовательного процесса, поэтому вся деятельность строится от интереса ребенка и направлена на его постоянное развитие. Так как дети у меня маленькие мы его называем ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ его деятельностьпредполагает 3 составляющих:

1. утренний сбор

2 работа в центрах активности

3. итоговый сбор

Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности по программе «Вдохновение»

Цель утреннего сбора - создание комфортного социально- психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.В структуру утреннего круга входит: приветствие, работа с календарем природы, обсуждение темы проекта, где мы, выслушав все предложения детей, приходим к единому мнению, затем используя метод 3-х вопросов (что мы знаем, что мы хотим узнать, что можно сделать, что бы узнать) выясняем какие знания дети имеют по выбранной теме. (на примере темы "Дружная семья)

Для реализации образовательного процесса в группе составляется план-«паутинка», в котором отражается содержание деятельности в центрах активности. При планировании мы заранее определяем наиболее «сложный» центр, где может потребоваться помощь взрослого. Как правило, это центры математики, экспериментирования, затем происходит выбор центров активности. В процессе работы, педагог может перемещаться между центрами. Обычно дети сами сигнализируют о необходимости участия взрослого.

Целью работы в центрах активности является приобретение самостоятельного развивающего опыта. Мы ведем мониторинг центров которые выбирают дети. Это позволяет наблюдать за выбором предпочтений детей, а также скорректировать деятельность детей в различных видах деятельности. Наполнение центров активности меняется в зависимости от темы недели. Задачей педагога является помочь детям раскрыть и углубить изучаемую тему с помощью наполнения центров. Здесь, конечно, не обойтись без помощи родителей. Их активное участие способствует эффективному педагогическому процессу и делает детский сад открытой системой, дающей возможность всем участникам педагогического процесса проявить инициативу.

Основная задача итогового сбора – это анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. На итоговый сбор дети приносят из центров все то, что они успели сделать, - рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями. Дети делятся своей проделанной работой. На итоговом сборе каждый ребенок может испытать чувство глубокого удовлетворения – его труд важен, отмечен всеми. Он не просто играл, он трудился. В итоговом сборе используется технология 5-ти пальцев. Она дает возможность оценить активность каждого ребенка в центрах.

1. Расскажите мизинчику, что нового вы сегодня узнали?

2. Расскажите безымянному пальчику, что сегодня сделали?

3. Расскажите среднему пальчику, какое было ваше настроение?

4. Расскажите указательному пальчику, чем вы помогли друг другу?

5. Расскажите большому пальчику, что вы сделали для своего здоровья?

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Автор публикации:
Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности по программе «Вдохновение»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 17:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки