Наташа Щукина
Формирование любви и уважения к малой Родине
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ ПОСРЕДСТВОМ ТЕМАТИЧЕСКИХ АКЦИЙ.
Щукина Наталья Анатольевна, воспитатель,
МБДОУ Детский сад №189 г. о. Самара
Email :shukini@list.ru
Среди наиболее значимых проблем, стоящих перед образованием на современном этапе, выступает проблема становления ценностного отношения к малой родине, воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста. Особенно она важна в период дошкольного детства, в котором складываются первоосновы для дальнейшего развития нравственных чувств ребенка, в том числе ценностного отношения к малой родине. Суть формирования представлений о малой родине в детском саду состоит в том, чтобы сформировать у детей чувства любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины. Одна из наиболее актуальных проблем в воспитании дошкольников сегодня – это проблема патриотическое воспитание.
Публикация «Формирование любви и уважения к малой Родине» размещена в разделах
За последнее десятилетие произошла переоценка жизненных ценностей. На первое место вышли такие качества личности как предприимчивость, стремление к выгоде, получению прибыли, а все то, что касается любви к своей Родине, к народу, проявление патриотизма – все это, к сожалению, отошло на задний план. Но ведь Родина, как мать – она у человека одна, и это святое, это надо беречь, любить и охранять. Родина начинается с любви к той земли, на которой родился и живешь. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на земле; воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагога, а так же помочь ребенку узнать, что такое Малая Родина, наполнив их воспитывающее содержание, которое бы способствовало формированию нравственных чувств.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей.
Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется совместная творческая деятельность педагога, ребенка, родителя. Совместная деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Многие родители не задумываются об этом и не понимают простую истину, – какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идёт не о количестве, а качестве этого времени.
Я отдаю предпочтение нетрадиционной форме сотрудничества. Одной из интересных форм работы в нашей группе является проведение тематических акций.
Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями.
Основными целями проводимых мною акций являлись: воспитание любви к родному краю, к его истории, приобщение к культуре и традициям. Традицией группы стало проведение разнообразных тематических акций совместно с родителями на различные темы в контексте патриотического воспитания.
В течение 2019-2020 года мною были проведены тематические акции:
1. Акция «Сделаем родной микрорайон красивее».
Семьям воспитанников было предложено поучаствовать в данной акции, в надежде на то, что в ней будут участвовать не только семьи воспитанников, но и их родственники, соседи, друзья. Семьям было предложено украсить свой двор, разбить цветник, посадить клумбы.
К нашей акции присоединились и воспитатели, и воспитанники из других возрастных групп.
2. Акция «Плакат "Самара - наш город родной» проходила в несколько этапов:
- первый этап включал в себя совместное изготовление родителями и детьми плакатов,
- второй этап плакаты были вывешены во всех возрастных группах детского сада.
- самым интересным был третий этап, когда эти плакаты были развешены в общественно-значимых местах микрорайона: поликлиника, почта, магазин и на досках объявлений. Они были доступны для просмотра всем жителям микрорайона.
3. Акция «Поэтический сборник на тему: Мой любимый микрорайон «Рубежное».
Перед семьями воспитанников была поставлена задача сочинить стихотворение о родном микрорайоне, о его достопримечательностях, известных людях. Все стихотворения мы разместили на стенде, а с детьми мы выучили их наизусть. Хочу познакомить вас с некоторыми из них:
1. Я в поселке Рубежном живу
В детский сад «Олененок» хожу,
Лучший в мире поселок у нас.
Скоро здесь я пойду в первый класс,
Научусь я читать и писать,
Буду нашу Рубежку прославлять.
Здесь всегда чистота и уют,
Здесь хорошие люди живут. (Семья Степана Муравлева)
2. Героическим подвигам Рубеженцев посвящается.
Были люди в поселке такие,
Они подвиг большой совершили.
Они отдали свои жизни,
Чтоб мы с вами счастливо жили.
Пусть бегут, пролетают года,
Будем помнить о них мы всегда.
В поселке нашем памятник стоит,
Об этих героях нам помнить велит! (Семья Вали Киценко)
3. Здесь родились мы, здесь мы живем.
В микрорайоне «Рубежное» словно в доме родном,
Здесь все нам знакомо, и лес, и река
И как же нам дороги эти места.
Ты знай наш поселок,
Что кроме тебя,
Никто не заменит, родные края! (Семья Миши Астахова)
4. Ация «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Дети учили стихи, читали рассказы о подвигах героев, слушали фронтовые песни, посетили обелиск боевой славы в поселке. Итогом этой акции стала встреча с ветераном труда Ниной Ивановной. В теплой, доброжелательной обстановке дети слушали воспоминания ветерана, окунаясь в атмосферу того нелегкого времени. Родители вместе с детьми принесли портреты бабушек и дедушек, участвовавших в войне, их ордена и медали. Мы оформили выставку посвященную Великой Отечественной войне.
5. Акция «Моя семья – источник любви»
Каждый день недели был посвящен, определенной теме.
1. День народной мудрости «Семья вместе – так и душа на месте» - акция «Найди пословицы и поговорки о семье».
2. Создать кулинарную книгу «Мамины вкусняшки» - акция «Поделись рецептом семейного блюда».
3. Узнай историю своей семьи – акция «Создай семейное дерево».
4. Творческие работы «Наша дружная семья» сделали выставку детских работ.
5. Акция «Прими участие в весенней уборке» Дети вместе с родителями дружно убирали участок после зимы.
После завершения каждой тематической акции мы выносим благодарность за активное участие в совместной работе.
Таким образом, взаимодействуя с воспитателями и участвуя в жизни группы, родители приобрели опыт педагогического сотрудничества. Желая привлечь к этой работе родителей, мы создали единый творческий союз детей, родителей, педагогов на основе свободы выбора, доверия друг к другу, искренности и доброты, сформировали положительное отношение родителей к учреждению, а самое главное, у родителей и воспитанников группы в результате увлекательной работы формировалось чувство любви и уважения к Малой Родине!