Папки-передвижки

Формирование мелкой моторики у дошкольника

Евгения Кретстянова
Формирование мелкой моторики у дошкольника

Формирование мелкой моторики у дошкольника

0-1,5 мес. Лежа на спине, малыш бессистемно движет руками, ногами. Данная способность является врожденной.

2 мес. В этом возрасте берет начало ориентировочная деятельность ребенка и в соответствии с этим включение в работу элементарных уровней коры головного мозга. Ребенок имеет возможность изучать движения собственных рук, подносить их ко рту, брать предметы, которые прикасаются к рукам, приподнимать головку, когда лежит на спине.

Публикация «Формирование мелкой моторики у дошкольника» размещена в разделах

3-4,5 мес. B данный этап включаются в работу различные двигательные системы мозга: стволовые, пирамидные, подкорковые. Лежа на животе, ребенок высоко поднимает головку, делая упор на предплечья, играет с собственными руками, осматривает их. Эти действия говорят o том, что развитие ориентировочной деятельности продолжается, и сфера обзора расширяется вокруг него.

4,5-5 мес. Улучшается функционирование всех двигательных систем. Когда его тянут за руки, ребенок пробует присесть, когда поддерживают за поясницу – он сидит и держит голову прямо. Эти значимые приобретения указывают на то, что ребенок готов к принятию вертикального положения. B это же время бывает замечена способность извлекать звуки из погремушки в его руке. Визель Т. Г. называет погремушку «королевой» игрушек, так как она стимулирует зрительный и слуховой гнозис, кистевой праксис. Это начало предметной деятельности, следовательно, созревания коры головного мозга.

5-5,5 мес. Возникновение возможности касаться руками собственных коленей, лежа на спине, перекатываться со спины на бок. Продолжается становление предметной деятельности: попытки взять увиденный предмет одной или обеими руками, провести пальцем по поверхности игрушки.

5,5-6,5 мес. Ребенок, лежа на животе, опирается нa вытянутые руки, кисти раскрыты, грудь при этом поднята, a подбородок слегка опущен. Появляется способность сидеть с опорой и поворачивать в стороны голову. Кисти рук малыша нередко открыты, поза руки подготавливается в соответствии с тем предметом, который он берет. Это следует рассматривать как подготовку к более сложной, чем схватывание, предметной деятельности.

6,5-7,5 мес. Период усиленного самоопределения системы организма. Малыш, лежа на спине, поднимает ноги вверх и трогает ступни руками. Может сидеть некоторое время без помощи, легко теряя равновесие. Бывает замечено продвижение в перекладывании предмета из одной руки в другую. Появляется способность вращать кистью, в которой располагается игрушка.

7,5-8,5 мес. Ребенок сидит без помощи и сам увлекается игрушкой. Усложняются двигательные координации: малыш поднимает вещь двумя руками. Укрепляется также «вертикаль» : когда поставят на ножки. Ребенок упирается на них и делает попытки пружинить.

8,5-9,5 мес. В деяниях малыша бывает замечена приметная энергичность и владение телом. Он переворачивается со спины на животик и назад, ползает на животе. Бывают замечены первые непредметные действия, a именно хлопки в ладоши.

9,5-11 мес. Ребенок активно осваивает ползание: он встает на четвереньки и раскачивается вперед-назад, сидит, а затем самостоятельно встает на четвереньки. Предметная деятельность достигает в данный этап довольно трудных форм. Малыш берет предмет двумя пальцами («пинцетный захват»).

11-12 мес. Ребенок к 11 месяцам встает с помощью. B предметной деятельности идет улучшение кистевого и пальцевого праксиса. Ребенок осваивает бросание.

1-1,5 года. Ребенок стоит без опоры некоторое количество секунд. Имеет возможность сделать напряженно несколько шагов, вытянув руки вперед. Пробует манипулировать предметами, внимательно следя за ними. Ребенок пробует встать с пола самостоятельно, самостоятельно ходит. При этом руки y него свободны и расслаблены. Появляются попытки рисовать, водя карандашом «как попало» (каракули). Ребенок имеет возможность ставить на кубик еще 1-2 кубика. Разворачивает завернутый предмет.

1,5-2. года. Ребенок осваивает не только ровный, но и неровный рельеф: приставным шагом малыш поднимается по ступенькам, держась за перила или же за руку взрослого. Появляется мелкая моторика рук : ребенок опускает предмет в маленькое отверстие.

2-3 года. Ребенок встает со стула без опоры, перешагивает через препятствия. Сам спускается по лестнице приставным шагом. Пытается поймать мяч, который катится к нему. Строит башенку из 4 кубиков. Переливает жидкость из одного сосуда в другой.

2 года. Малыш стоит на одной ноге 2-3 секунды. Встает на цыпочки. Поднимается по лестнице сам приставным шагом. Крутит педали трехколесного велосипеда. Раскатывает пластилин, делая неровную «колбаску». Пытается резать бумагу ножницами.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ — это инсценировка каких-либо.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Добрый день!Хочу поделиться самодельными играми на развитие мелкой моторики. Для изготовления необходимо:рисунок животного,коробка от.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Лэпбук по развитию мелкой моторики.Лэпбук по развитию мелкой моторики. Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию следующий лэпбук. Его цель- развитие мелкой моторики дошкольников. Речевой.

Пособия для развития мелкой моторики рукПособия для развития мелкой моторики рук Катерина Кононова Пособия для развития мелкой моторики рук Мелкая моторика - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие мелкой моторики рук Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук. Перспективное.

Формирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованиемФормирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованием Этап психологической подготовки непосредственно предшествующий соревнованию, отличается эмоциональным напряжением разнообразными чувствами,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование мелкой моторики у дошкольника
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 12:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД