МААМ-картинки

Формирование мотивационной готовности к школьному обучению

ЛИДИЯ Фурсова
Формирование мотивационной готовности к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический коллектив нашего ДОУ на протяжении многих лет уделяет большое внимание подготовке детей к школе. С введением Федерального государственного образовательного стандарта педагогический коллектив понимает, что необходимо изменить свое отношение к подготовке воспитанников к обучению в школе.

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно. Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее. Мы понимаем, что самое главное при переходе на качественно новый стандарт – это психологическая готовность к учебной деятельности. И прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но это еще не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознанного этого «надо» ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать и считать. Поэтому, основную цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, - это формирование у детей желания учиться в школе и связанной с ним готовности принять на себя роль ученика.

Публикация «Формирование мотивационной готовности к школьному обучению» размещена в разделах

Большинство взрослых не придают особого значения желанию ребенка пойти в школу, делая акцент лишь на интеллектуальной и социальной готовности к обучению. Психолог А. Н. Леонтьев писал: «Сознательность знаний характеризуется именно тем, какой смысл приобретают они для человека». Известно, что социальные и познавательные потребности закладываются и развиваются уже в период раннего детства. Умение подчинять свое «хочу» слову «надо», желание трудиться и доводить начатое дело до конца, стремление к успеху и адекватная самооценка – все это формируется не только в стенах дошкольного учреждения, но и под влиянием семьи. Поэтому, в нашем детском саду разработана система мероприятий по повышению мотивационной готовности детей к школьному обучению, которая максимально задействует родительский потенциал. Работа с педагогами, детьми и их родителями ведется параллельно и в тесном взаимодействии. Работа с педагогами:

При подготовке и проведении педагогических советов, методических объединений и совещаний мы используем интерактивные методы: Метод модерации, Технологии Открытого Пространства, методику SWOT-анализа.

Такие формы работы как : круглые столы, психологические консультации, семинары-тренинги, деловые игры, педагогические гостиные, мозговые штурмы прочно вошли в практику нашей работы. В работе с детьми – используются различные методы направленные на повышение мотивационной готовности - это психодиагностика на начало и конец учебного года, экскурсии в школу, развивающие занятия, игровая терапия, досуговые мероприятия по различным областям Основной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Центральным элементом принятия роли ученика является выраженная мотивация и ее преобладание над игровой. Для этого провожу оценку игровой и учебной мотивации с помощью рисуночной методики Д. В. Солдатова.

Публикации по теме:

Линии развития, определяющие готовность ребёнка к школьному обучению В современной педагогической и психологической литературе неоднократно рассматривалось содержание основных составляющих психологической.

«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению» Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является одной из важных задач не только.

Проблема психологической готовности к обучению в школе «Проблема психологической готовности к обучению в школе» учитель-дефектолог: Князева С. И. Проблемой изучения психологической готовности.

Анализ содержания и качества подготовки воспитанников школьному обучению. Мониторинг. 1 слайдЗдравствуйте! Я педагог-психолог Холова Э. А. Яснополянского детсада. Представляю Вашему вниманию свою работу по подготовке детей.

Анализ статьи В. С. Собкина, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина. «Отношение родителей дошкольников к школьному обучению» Аннотация. Анализируются требования, которые предъявляют родители детей дошкольного к школьному образованию. Особое внимание уделяется следующим.

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению» Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Учитель-дефектолог Канунова О. В. Готовность к обучению в школе рассматривается.

Повышение уровня мотивационной готовности к обучению в школе По данным Министерства образования Российской Федерации, более 60% будущих первоклассников принадлежат к группе риска школьной дезадаптации.

Теоретический анализ аспектов психологической готовности к школьному обучению старших дошкольников в литературе Психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы.

Возрастные особенности ЭЭГ как показатель готовности к школьному обучению Весь период дошкольного детства требует повышенного внимания со стороны родителей и педагогов, а старший дошкольный возраст, когда ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование мотивационной готовности к школьному обучению
Опубликовано: 28 июня 2017 в 22:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование мотивационной готовности к школьному обучению» (включая файлы) размещена пользователем ЛИДИЯ Фурсова (УИ 691201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД