Анализ статьи В. С. Собкина, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина. «Отношение родителей дошкольников к школьному обучению»

Галина Подолина
Анализ статьи В. С. Собкина, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина. «Отношение родителей дошкольников к школьному обучению»

Аннотация. Анализируются требования, которые предъявляют родители детей дошкольного к школьному образованию. Особое внимание уделяется следующим четырём вопросам: оценка родителями оптимального возраста для поступления их ребёнка в школу; факторы и параметры, влияющие на выбор родителями конкретной школы (материальное оснощение, образовательная программа, дополнительные услуги и др.); мнения родителей относительно основных функций школьного образования; требования родителей к профессиональным и личностным качествам школьного учителя.

Ключевые слова. Сколяризация дошкольного детства, готовность к обучению, критерии выбора школы, материальный статус семьи, образовательный статус.

В данной статье говорится о требованиях, которые предъявляют родители при выборе школы для своего ребёнка, о возрасте с которого дети могут посещать школу, о том что, по мнению родителей, должна давать ребёнку школа.

Согласно закону Р. Ф «Об образовании», обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения детьми возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Несмотря на законодательное определение возрастных рамок начала школьного обучения, родители ориентированы на собственные представления о готовности ребёнка к поступлению в школу. На сегодняшний день всё большую популярность приобретают многочисленные программы раннего развития детей. Сама система образования в некоторой степени стирает границы между дошкольным и начальным школьным обучением, и как следствие, происходит сколяризация системы ДОУ, что характеризуется переориентацией дошкольного воспитания на учебную деятельность

В данной статье приводится ряд исследований проведённых среди родителей детей дошкольного возраста. В ходе одного из исследований родителям задавался вопрос «С какого возраста вы хотели бы отдать своего ребёнка в школу?». Подавляющее большинство родителей считают, что оптимальный возраст 7 лет.

Следующее исследование было направленно на выявление важных критериев оказывающих влияние на выбор школы родителями. Среди наиболее часто называемых были отмечены следующие: территориальные; профес-сиональный уровень педагогов школы; хорошая материальная база; углубленное изучение предметов; возможность поступления после школы в вуз.

В качестве наиболее важных характеристик, родители отличают как параметры, характеризующие собственно образовательный уровень учебного заведения, так и факторы, описывающие условия обучения ребёнка.

В следующем исследовании родителям задавался вопрос о предпочтении ими определённой образовательной программы при выборе школы. Исследование показало, что каждый третий родитель хотел бы, чтобы его ребёнок обучался в школе с «обычной государственной программой». Каждый четвёртый выбирает школу с углубленным изучением иностранных языков, каждый шестой – школу с углубленным изучением математики, физики.

Так же в этой статье говориться о том, что на выбор школы для ребёнка влияет и образование самих родителей и их материальный статус. Родители со средним образованием ориентированы на то, чтобы отдать ребёнка в школу с обычной государственной программой. В свою очередь, родители с более высоким образовательным статусом чаще отдают предпочтение школам с углубленным изучением иностранных языков.

В итоге проведённые исследования позволяют выделить ряд существенных мотивов:

• Возраст перехода детей от дошкольного к школьному образованию строго не определён и родители имеют возможность самостоятельно выбирать, когда отдавать ребёнка в школу.

• Критерии выбора родителями образовательного учреждения для ребёнка (ДОУ/школы) различны. При выборе детского сада наблюдается ориентация родителей на обеспечение комфортных условий содержания ребёнка в ДОУ. Определяя же школу, родители большое внимание уделяют содержанию учебной программы.

Родители выделяют три приоритетных профессиональных качества школьного учителя: мотивирующая функция (умение заинтересованность ребёнка в процессе обучения, охранительная функция или обеспечение психологического комфорта (уважение личности ребёнка, а так же опыт воспитательной работы с детьми.

• Позиция незамужней матери по сравнению с матерями, состоящими в браке, характеризуется более высокими ожиданиями от первого учителя своего ребёнка. Одинокая мать возлагает на педагога часть функций по развитию личности своего ребёнка.

Список литературы:

1. Научно-теоритический журнал российской академии образования «Педагогика» №4. М. ,2012г.

2. В. С. Собкин, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина

«Отношение родителей дошкольников к школьному обучению» Педагогика №4 2012г. Стр. 20 -26.

Публикации по теме:

Линии развития, определяющие готовность ребёнка к школьному обучению В современной педагогической и психологической литературе неоднократно рассматривалось содержание основных составляющих психологической.

«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению» Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является одной из важных задач не только.

Анализ педагогической статьи Р. В. Бессонова, О. П. Околелова «Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс» Я обратила внимание на данную статью, содержащуюся в журнале "Педагогика" (№7, 2006г., она меня заинтересовала, я решила поделиться анализом.

Анализ содержания и качества подготовки воспитанников школьному обучению. Мониторинг. 1 слайдЗдравствуйте! Я педагог-психолог Холова Э. А. Яснополянского детсада. Представляю Вашему вниманию свою работу по подготовке детей.

Готовность ребенка к школьному обучению. Родительское собрание с использованием презентации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. Родительское.

Конспект родительского собрания «Готовность ребенка к школьному обучению» с использованием презентации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. Родительское.

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению» Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Учитель-дефектолог Канунова О. В. Готовность к обучению в школе рассматривается.

Теоретический анализ аспектов психологической готовности к школьному обучению старших дошкольников в литературе Психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы.

Возрастные особенности ЭЭГ как показатель готовности к школьному обучению Весь период дошкольного детства требует повышенного внимания со стороны родителей и педагогов, а старший дошкольный возраст, когда ребенок.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Анализ статьи В. С. Собкина, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина. «Отношение родителей дошкольников к школьному обучению»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 17:46
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...