Формирование навыков и умений ходьбы на лыжах детей старшей группы

Любовь Олейникова
Формирование навыков и умений ходьбы на лыжах детей старшей группы

Формирование навыков и умений ходьбы на лыжах детей старшей группы.

Подготовила воспитатель: Олейникова Л. И.

В беседе с детьми старшей группы на тему «Зимние виды спорта» выяснилось, что ни один ребенок не стоял на лыжах, и мало кто имеет представление о лыжных видах спорта. А ведь еще совсем недавно это был самый распространённый и доступный вид спорта. Почти в каждой семье имелись лыжи, а в школах раз в неделю по два часа отвадилось на уроки физкультуры на лыжах. Сейчас, мы сталкиваемся с тем, что у детей слабый иммунитет, они часто болеют простудными заболеваниями и одной из причин является то, что они мало бывают на свежем воздухе, все чаще проводят время за компьютером, телевизором. В рамках своей группы, я думаю, что смогу заинтересовать детей и привлечь внимание родителей к этой проблеме.

При передвижении на лыжах в работу включаются все крупные мышцы ребенка. Благодаря этому происходит насыщение организма свежим, морозным, воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка. Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений. Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, требует умения ставить ноги параллельно и сохранять это положение при скольжении, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод является прекрасным возбудителем мышц, средством закаливания

Так, Т. И. Осокина, в своих исследованиях указывает, что длина прыжка у шестилетних детей, ходивших на лыжах, увеличивается: у девочек на 30%, у мальчиков на 22%. А у детей, не ходивших на лыжах, длина прыжка за этот же период увеличивается только на 16% у девочек и на 8% у мальчиков. Примерно такие же результаты наблюдаются и в других видах движений. Таким образом, обучение детей ходьбе на лыжах способствует формированию двигательных навыков и в других видах движений.

Ходьба на лыжах – один из самых привлекательных, доступных и эффективных видов спорта, но вместе с тем, в настоящее время как в образовательных учреждениях (детских садах, школах) так и в плане активного семейного отдыха ему уделяется недостаточно внимания. Начальная лыжная подготовка включена во все основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Однако практически, в связи с организационными и методическими трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными играми и упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную и развивающую эффективность. Для любого детского сада доступно обучение детей передвижению на лыжах, так как оно не требует создания особых условий, просто нужно снаряжение юного лыжника.

Поэтому вышесказанное определило актуальность разработки и реализации в старшей группе ГДО проекта: «Формирование начальных навыков и умений ходьбы на лыжах, представлений о лыжных видах спорта детей дошкольного возраста».

Объект исследования – процесс формирования начальных навыков и умений ходьбы на лыжах детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – приобщение детей старшего дошкольного возраста к лыжному спорту.

Цель проекта: сформировать начальные навыки и умения ходьбы на лыжах, познакомить с лыжными видами спорта.

Задачи проекта:

Для детей

• усвоить знания о лыжных видах спорта, истории создания лыж;

• освоить навыки лыжной подготовки: ходьбу ступающим, скользящим шагом, добиваясь переноса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг и повороты переступанием;

сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом.

Для родителей

• приобрести знания по начальной лыжной подготовке детей старшего возраста;

• создавать условия для закрепления у детей умений и навыков по начальной лыжной подготовке, приобретенных в детском саду;

• принимать активное участие в проводимых ГДО спортивных лыжных соревнованиях, мастер классах;

Целевая группа проекта

Проект адресован воспитанникам старшей группы и родителям.

Гипотеза: реализация данного проекта поможет сформировать у воспитанников и их родителей интерес к лыжному спорту. Воспитанники приобретут умения и навыки по начальной лыжной подготовке. Родители создадут благоприятные условия для занятий детей ходьбой на лыжах, станут активными участниками мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.

Механизм реализации проекта

В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:

• непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 2 раз в неделю по 25 - 30 минут;

• просмотр презентаций, альбомов, телепередач, чтение художественных произведений;

• физкультурный праздник.

Основные методы, используемые при проведении непосредственной образовательной деятельности по начальной лыжной подготовке:

1. Наглядные – показ физический упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен).

2. Словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда.

3. Практические – повторение движений, упражнения, применение элементов соревнования и т. д.

Ресурсное обеспечение

Для реализации данного проекта были использованы следующие ресурсы.

Таблица 1

Материально – техническая база

п\п Наименование

1 Компьютер

2 Телевизор

1 Лыжи

2 Флажки

3 Палки гимнастические

4 Конусы

5 Корзины

Сроки реализации проекта

Продолжительность реализации проекта 2 месяца: ноябрь – декабрь 2018г.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный - ноябрь 2018 года:

• подготовка инвентаря;

• разработка проекта;

• заинтересовать детей лыжами и проинструктировать.

2. Практический - конец ноября по декабрь 2018 года:

• реализация календарного плана работы проекта.

3. Аналитический - конец декабря 2018 года:

• анализ и описание итогов реализации проекта.

План реализации проекта

Сроки Наименование мероприятия

Подготовительный этап

Ноябрь 1-2неделя Подготовка лыж к учебному году.

Включение в непосредственно образовательную деятельность подготовительных упражнений.

Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме.

Оформление презентаций, альбомов, подбор литературы.

Включение в непосредственно образовательную деятельность подготовительных упражнений.

НОД: - техника ходьбы на лыжах – ступающий шаг;

-техника ходьбы на лыжах – скользящий шаг.

3 неделя Беседа: «Лыжи»;

Беседа: «Одежда для лыжника»;

Инструктаж по технике безопасности. Правила обращения с лыжным инвентарем;

Консультация для родителей: «Прогулки на лыжах».

НОД – формирования навыка ходьбы на лыжах на участке.

4 неделя Беседа, о спортивных соревнованиях на лыжах (лыжные гонки, биатлон, слалом, прыжки с трамплина);

Рассматривание презентации «История развития лыж».

НОД - повороты на месте способом переступания (вокруг пяток и носков лыж).

Декабрь 1 неделя

Консультация: «Как выбрать лыжи для ребенка»

НОД: - обучение спуску небольшого со склона в низкой стойке;

-закрепление скользящего шага в играх.

Чтение художественной литературы и просмотр спортивных соревнований детям родителями:

- закрепление скользящего шага в играх.

2неделя НОД: - закрепление навыков скользящего шага, развитие навыка ритмичной ходьбы на лыжах;

-закрепление навыков ходьбы на лыжах, спусков, поворотов на месте в игровых упражнениях и играх.

3неделя Художественное творчество: лепка «Лыжники».

Подготовка к лыжным гонкам.

НОД - соревнования среди детей старшей группы.

4 неделя Выставка поделок «Лыжники!»

Подведение итогов проекта.

Ожидаемые результаты

В деятельности детей:

• приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования на уроках физкультуры в школе;

• повышение уровня физической подготовленности воспитанников;

• оздоровление и закаливание детского организма, снижение сезонной простудной заболеваемости;

формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта.

В деятельности родителей:

• повышение интереса родителей к укреплению здоровья и совершенствованию физического развития детей посредством ходьбы на лыжах;

• создание условий для занятий ходьбой на лыжах в детском саду (обеспечение соответствующей формой одежды, помощь в ремонте лыжного инвентаря) и в условиях семейных прогулок;

формирование традиций семейных лыжных прогулок;

• активное участие в проводимых ГДО спортивных праздниках, лыжных соревнованиях.

Продолжительность реализации проекта 2 месяца: ноябрь - декабрь 2018г.

Прогноз возможных негативных последствий

Если у ребенка нет желания заниматься, нужно проанализировать причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься лыжной ходьбой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры — тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Нужно постепенно вовлекать ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Ребенка нужно подбадривать похвалой, удивляться, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет, что он уже сам покажет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Формирование навыков и умений ходьбы на лыжах детей старшей группы
Публикации по теме:

Формирование двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста Здоровье - это то, что даётся нам при рождении и сопровождает в течении жизни. Забота о своём здоровье - одна из важнейших вещей, которой.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой адаптации Современное общество развивается в стремительном темпе, когда необходимо изучать и перерабатывать огромное количество информации. Все более.

Презентация «Формирование исследовательских навыков у дошкольников старшей группы» Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой Общая тенденция развития современного мира.

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке Презентация - обобщение опыта работы. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста. Современное.

Формирование умений и навыков по распознаванию геометрических фигурФормирование умений и навыков по распознаванию геометрических фигур ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Дидактическая игра «Геометрическая компания» Ориентация в пространстве и координация движений на ее основе.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Формирование навыков и умений ходьбы на лыжах детей старшей группы
Опубликовано: 24 марта 2019 в 11:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Фотоотчет о проекте «Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет о развлечении «Стихи читают наши дети: семья — это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...