Папки-передвижки

Формирование общих речевых навыков и обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста

Надежда Ситчихина
Формирование общих речевых навыков и обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

период тема общие речевые навыки связная речь

Сентябрь

III неделя

Осень

Развитие силы голоса и речевого дыхания;

д/и «Кто кого?»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Осенью в лесу»

IV неделя Фрукты Развитие слухового внимания, памяти;

д/и «Повтори за мной» (цепочки из слов – названий фруктов) Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему

Октябрь

I неделя

Овощи Развитие зрительного внимания;

Публикация «Формирование общих речевых навыков и обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

д/и «Что лишнее?» (по цвету, форме, размеру) Рассказывание сказки «У страха глаза велики» по серии сюжетных картинок

II неделя Хлеб Работа над ясной шепотной речью. Стихотворение Я. Акима «Хлеб ржаной» Пересказ рассказа «Хлеб» с последующей драматизацией

III неделя Насекомые Развитие творческого воображения, общей моторики;

д/и «Угадай – изобрази» (насекомые) Пересказ рассказа Д. Ушинского «Капустная бабочка»

IV неделя Перелётные птицы Работа над чёткостью дикции в скороговорках (о птицах) Пересказ рассказа Д. Ушинского «Смелая ласточка» о опорой на фланелеграф

Ноябрь

I неделя

Деревья

Развитие силы голоса и речевого дыхания;

д/и «Кто кого?»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Шишка»

II неделя Ягоды, грибы Развитие зрительного внимания;

д/и «Несъедобные – съедобные» Составление рассказа по серии сюжетных картинок «День рождения Миши»

III неделя День города Работа над чётким произношением окончаний слов в стихо-творении «Моя Ухта» Составление рассказа о родном городе по материалам экскурсии

IV неделя Дикие животные Развитие зрительного внимания;

д/и «Что забыл нарисовать художник?» Обучение пересказу по материалам русской народной сказки «Хвосты»

Декабрь

I неделя

Зима

Развитие слухового внимания,

д/и «Доскажи словечко»

Пересказ рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима?» с опорой на сюжетную картину

II неделя Домашние животные Работа над чёткостью дикции в скороговорках Пересказ сказки «Как собака друга искала» с опорой на фланелеграф

III неделя Домашние птицы Упражнение в звукопроизношении;

д/и «Кто как голос подаёт?» Пересказ рассказа – сказки Б. Житкова «Храбрый утёнок» с последующей драматизацией

IV неделя Новый год Развитие зрительного внимания;

д/и «Чего не стало?» (по игре «Украшаем ёлку) Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Украшаем ёлку» с придумыванием конца рассказа детьми

Январь

III неделя

Зимующие птицы

Работа над речевым дыханием на физкультминутке

Пересказ рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы» по ролям

IV неделя Посуда Работа над изменением силы голоса в пословицах Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье»

Февраль

I неделя

Мебель

Отработка логического ударения во фразах – вопросах

Пересказ сказки в обработке М. А. Булатова «Как коза избушку построила»

II неделя Животные севера Развитие зрительного внимания;

д/и «Кто спрятался за горой» Составление рассказа по картине «Северные олени»

III неделя День защитника Отечества Развитие слухового внимания,

д/и «Доскажи словечко» Беседа о несении службы на военном корабле

IV неделя Транспорт Развитие логического мышления в д/и «Четвёртый лишний» Пересказ рассказа «Машины на улицах города»

Март

I неделя

Весна

Развитие слуховой памяти

д/и «Цепочка слов» (по теме)

Пересказ сказки Могилевской «У солнышка в гостях» с последующей драматизацией

II неделя 8 Марта Координация слов и движений

в заучивании стихотворения

«8 Марта» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» с опорой на предметные картинки

III неделя Инструменты Работа над интонационной выразительностью речи Пересказ рассказа по сюжетной картине «Пожар»

IV неделя Профессии Развитие слуховой памяти в д/и «Цепочка слов» (по теме) Пересказ рассказа «В детском саду». Составление рас-сказа о будущей профессии

Апрель

I неделя

Одежда, ткани

Развитие зрительного внимания;

д/и «Что перепутал художник?»

Пересказ описательных рассказов об одежде с опорой на схему

II неделя День космонавтики Работа над постановкой логического ударения во фразах Пересказ рассказа В. Водопьянова «Как одевают кос-монавта»

III неделя Головные уборы Развитие чёткого произношения слов в скороговорках Составление рассказа по сюжетной картине «Случай в зоопарке»

IV неделя Обувь Работа над развитием силы голоса Пересказ рассказа М. Пляцковского «Босолапки»

Май

I неделя

Животные жарких стран

Развитие слухового внимания,

д/и «Весёлые задачки»

Пересказ сказки «Кто сильнее?»

II неделя День Победы Развитие чувства рифмы в д/и «Доскажи словечко» Пересказ сказки «Каждый своё получил»

III неделя Школа Работа над чёткостью дикции в пословицах об учении Пересказ рассказа В. Осеевой «Синие листья»

IV неделя Лето, цветы Развитие зрительного и слухового внимания;

д/и «Времена года» Пересказ сказки К. Ушинского «Дети в роще»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование общих речевых навыков и обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2014 в 10:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование общих речевых навыков и обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ситчихина (УИ 248452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД