Папки-передвижки

Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе у детей дошкольного возраста (6 фото)

НАТАЛЬЯ ЯРОВАЯ
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе у детей дошкольного возраста

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

МОБУ «Сажинская сош»

Методическая разработка

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Актуальность

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.

Публикация «Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека: хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и другими сферами жизни, везде где могут подстерегать опасности. В современной науке опасностью принято называть свойства предметов, способные в определенных условиях причинить ущерб здоровью человека.

Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.

Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирование основ безопасного поведения.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОУ. Одной из образовательной областью является социально-коммуникативное развитие, куда и включена образовательная деятельность «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Извлечение из ФГОС ДО: «Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Именно поэтому изучение образовательной деятельности «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» актуально в современном дошкольном образовании.

Содержание образовательной деятельности «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» направлена на обогащение представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на улице, в природе, о типичных ошибках, в ситуациях, опасных для жизни и здоровья (пожар, мороз, гроза, жаркое солнце, купание в незнакомом водоеме, переход по льду, контакты с бездомными животными и пр.). Представления о последствиях неосторожных действий (ушиб, обморожение, ожог, укус и пр.). Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание сигналов светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта. Правила поведения с незнакомыми людьми: вступать в общение только в присутствии и с разрешения родителей, не принимать угощения, подарки от незнакомых людей без согласия родителей, не открывать дверь чужим людям и пр.

Задачами образовательной деятельности «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» являются:

1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

Анализ литературы

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», разработанная авторским коллективом (Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина) на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования, рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками. Опираясь на лучшие российские традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни. В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами в ней даются примеры проведения возможных занятий и использования методических приемов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала.

Данная программа не накладывает ограничения на выбор материала, оборудования, методических приемов. Важно, учитывая опыт детей, подбирать и использовать их адекватно возрастным особенностям и целям развития. Нужно иметь в виду, что целесообразно объединять некоторые темы, если привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного или неправильного поведения. Далее авторы программы приводят подробное содержание разделов и конспекты занятий по каждой теме.

Авторы – методисты лаборатории дошкольного образования Московского института повышения квалификации работников образования – предлагают конспекты занятий, записи игр и целевых прогулок, беседы, театрализованные представления, при помощи которых родители и воспитатели спокойно, без нравоучений и назиданий приведут ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

В этом пособии предложены только схемы занятий, а организовать работу с детьми воспитателю помогут стихи, загадки, поговорки, которые содержатся здесь в большом количестве. В пособии воспитатель встретится с рубрикой «Ключевые слова». Это значит, что именно эти слова должны стать стержнем разговора с детьми и постепенно войти в активный словарный запас ребенка.

В своей практической работе взята за основу программа Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Авторы программы дифференцировали ее на шесть основных разделов :

• Ребенок и другие люди.

• Ребенок и природа.

• Ребенок дома.

• Здоровье ребенка.

• Эмоциональное благополучие ребенка.

• Ребенок на улице.

Задачи работы с детьми 5-6 лет.

• Активизировать знания детей, приобретенных при изучении основ безопасной жизнедеятельности :

- Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

Активизировать знания о:

- сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части;

- об опасностях при контакте с животными;

- об осторожном поведении с незнакомыми людьми;

- о микробах и вирусах;

- о бытовых опасностях;

- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.

Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Данная проблема позволили определить цель.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми

2. Формирование представлений о правилах поведения на улице, дороге и транспорте.

3. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него бережного отношения к природе.

4. Развитие представлений о строение человеческого организма и формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществлялась с учетом следующих основных принципов :

- системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенную в предыдущем);

- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды);

- наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал, мультимедийные презентации);

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности).

Констатирующий этап

Задачи:

1. Разработка критериев диагностики уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

2. Определение оптимальных педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности.

3. Определить методы ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности.

4. Выявление уровня заинтересованности и компетентности родителей по вопросам формирования основ безопасности через анкетирование.

Педагогическая оценка уровня усвоения знаний проводилась на основании систематических и целенаправленных наблюдений за дошкольниками в ходе организованной образовательной деятельности, в ходе совместной и самостоятельной деятельности. анализ ответов показал, что в основном дети интересуются данной темой, но общие знания и представления детей об основах безопасного поведения схематичны и разрознены, что что соответствует среднему и даже низкому уровню знаний. Необходима усиленная работа над проблемой в этой области знаний.

Кроме того было проведено анкетирование родителей воспитанников по данной проблеме. Результаты опроса показали, что все родители (100%) считают необходимым знакомить детей с правилами безопасности жизнедеятельности. По степени значимости подготовки детей к встрече с опасностями указали на роль воспитателей (57%, родителей(38%).

Ожидаемые результаты

• Имеет представления о транспортных средствах, их назначение;

• Соблюдает правила поведения на улице, в общественном транспорте;

• Знает правила дорожного движения;

Называет дорожные знаки: пешеходный переход, перекресток, пункт питания, телефон, место стоянки, пункт медицинской помощи;

• Соблюдает правила безопасности при работе с режущими и колющими предметами;

• Имеет представления о правилах безопасности при взаимодействии с незнакомыми людьми;

• Соблюдает правила безопасности с электроприборами;

• Знает правила поведения в природе; правила безопасности на льду.

Формирующий этап

Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование умения самостоятельно применять их в жизнь.

Задачи

1. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и норма поведения в различных чрезвычайных ситуациях.

2. Формировать представление детей о безопасном поведении в различных ситуациях.

3. Учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности построения адекватного безопасного поведения.

Освоение образовательной деятельности «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» в дошкольном возрасте осуществляется в разнообразных формах. Основные формы представлены в таблице № 1.

Формы работы с детьми по освоению образовательной деятельности «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Формы образовательной деятельности

Занятия Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Групповые

Подгрупповые

• Наблюдения

• Беседа

• Чтение

• Просмотр и анализ мультфильмов,

• Презентации

• Экспериментирование

• Опытническая деятельность

• Игры-тренинги

• Продуктивная деятельность

• Экскурсии

• Беседа

• Чтение

• Рассматривание иллюстраций

• Дидактические игры

• Проблемные ситуации

• Ситуативные беседы • Создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды

• Дидактические игры

• Сюжетно-ролевые игры

• Рассматривание иллюстраций

• Продуктивная деятельность

• Использование ИКТ

В дальнейшем для проведения планомерной и систематической работы над данной проблемой составлен перспективный план работы с детьми, который представлен в приложении №1.

Выстраивая систему работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности дошкольников, определены основные направления деятельности:

- работа с детьми;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

-работа с родителями.

Каждую тему я раскрываю в процессе проведения образовательных мероприятий, а закрепляю в совместной и самостоятельной деятельности детей. Часто работа над одной темой продолжается в различных видах детской деятельности.

Данная работа ведется через:

• организованную деятельность детей

• совместную деятельность взрослых и детей

• свободную самостоятельную деятельность детей

Организованная деятельность детей

В специально – организованной деятельности используются различные методы и приемы (игровые, наглядные, словесные). Ведущее место занимает чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного, использование фотографий, просмотр и анализ мультфильмов.

Чтобы детей эмоционально настроить, заинтересовать особая роль отводится игровому персонажу, который рассказывает истории, происходившие с ними (из-за нарушения правил безопасности, и «открывают» вместе с детьми правила поведения, а также загадывает загадки, приносит картинки и разные задания. Использование игрового персонажа дает возможность детям исправлять его ошибки, объяснить о необходимости выполнять правила.

На занятиях были проведены такие темы: «Как работают водители»«, «Кошка и собака - наши друзья?», «Эта спичка - невеличка», «Где живет электричество?», «Когда ты дома один», «Опасные предметы», «Улица города», «Осторожно сосульки».

Игра – тренинг, в которой дети должны построить из кубиков дом с аркой. В игре принимают участие несколько детей, которые меняются ролями. Куклами они должны изображать мальчиков футболистов или девочек, играющих в «классики». При этом один ребенок продвигает игрушечную машину и громко сигналит, а дети быстро убирают кукол с дороги переносят их подальше от арки.

Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные образовательные мероприятия и другие режимные моменты, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.

Совместная деятельность взрослого с детьми

В совместной деятельности с детьми используются дидактические игры. Выбор конкретной дидактической игры определяется тем, для формирования каких представлений о правилах безопасного поведения она предназначена. Игры типа «Что мы знаем о вещах», «Раз, два, три, что опасно-найди», «Соедини по точкам» направлены на закрепление знаний об источниках опасности. Использование дидактических игр «Найди опасные предметы», «Выбери место для хранения» помогает детям усвоить прямые запреты на пользование некоторыми предметами домашнего обихода (розетки, электроприборы, лекарства, правильно обращаться с другими (ножницы, вилки). Так в игре «Опасно - не опасно» у детей формируются знания об источниках опасности, мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях, в игре «Если малыш простудился» формируются знания об оказании первой помощи.

Также организованы совместные подвижные игры, обсуждение сюжетов из жизни по картинкам, разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей, проблемные ситуации, чтение художественных произведений с обсуждением, использование пословиц, бесед на разные темы, заучивание стихотворений, рассматривание плакатов, предметов быта, пожароопасных предметов, опасных предметов. Организованы целевые прогулки к проезжей части.

С детьми организованы опыты с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в воде, на немытых овощах и фруктах.

Играя в игры «Съедобно - не съедобно", «Что такое хорошо и что такое плохо», дети видят правильные и неблаговидные поступки и их последствия.

Для того чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать необходимость их соблюдения, к чему может привести нарушение мер предосторожности использую специально подобранные произведения художественной литературы. В работе с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного поведения на основе произведений художественной литературы использую такие приемы, как чтение рассказов и стихотворений с анализом поступков героев; чтение фрагмента рассказа как иллюстрации к определенной опасной ситуации; анализ произведения с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности. Произведения с разным содержанием С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Е. Хоринский «Спичка-невеличка», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» и др. учат детей правилам безопасности.

Самостоятельная деятельность детей

Игра – способ моделирования окружающей жизни. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Создали пространство, где дети могут познакомится с различным материалом по этой теме: альбомы на данную тему, детские рисунки, настольно-печатные игры, картины, наборы иллюстраций, художественная литература, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

В группе есть места «уединения», дающие возможность ребенку одному порисовать, посмотреть книгу, подумать. Но есть место и для коллективных игр, занятий, для проведения экспериментов.

Одной из основных задач – обогащение игровой среды такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей. Изготовлены разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности : альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба 01, 02, 03», «Пожары», «Опасные ситуации в жизни детей» (ребенок и другие люди, ребенок дома, здоровье ребенка).

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребенка к ее поиску. С этой целью в группе отведено место, где разложены разные дидактические игры ««Горит-не горит», «Добрые и плохие поступки» и другие.

Таким образом, развивающая среда, обогащенная дидактическими играми, атрибутами, пособиями, способствующие формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями

«Вакцина против травматизма - воспитание», - так сказал один из известных ученых. Эта формула справедлива не только по отношению к детям, но и адресована взрослым. Воспитывая ребенка и прививая ему необходимые навыки безопасного поведения, взрослые ежеминутно должны являть достойный образец в этом отношении. Без активного участия родителей, нельзя решить поставленные задачи в полном объеме.

В результате работы решено подробным образом ознакомить родителей с проблемой, используя разнообразные формы работы :

1. Групповые и индивидуальные консультации

2. Выпуск буклетов

3. Домашние задания

4. Использование ИКТ

5. Анкетирование

6. Родительские собрания

7. Выставки

8. Экологические акции

9. Совместные досуги

10. Круглый стол

11. Мастер – классы

«Личная безопасность детей» - частая тема для родительских собраний. Периодически проводится анкетирование родителей по обозначенной проблеме, а интересующие их вопросы выносим на обсуждение на родительских собраниях.

Контрольный этап

Цель: выявить динамику в формировании знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Выявить динамику формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.

2. Сравнительный анализ сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Для исследования использовалась та же методика, что и в констатирующем этапе.

Количественный анализ уровня сформированности знаний детей на контрольном этапе (диаграмма №2)

Дорожная безопасность Пожарная безопасность Здоровье ребенка Ребенок дома Ребенок и природа Ребенок и другие

низкий уровень 15% 10% 10% 10% 0% 3%

средний уровень 15% 20% 10% 20% 8% 20%

высокий уровень 70% 75% 80% 75% 82% 77%

Таким образом, проводя работу по ознакомлению детей с основами безопасности добились того, что дети продемонстрировали достаточный уровень знаний и умений в решении поставленных задач. У детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникать в существующие в нашем мире связи и отношения.

Вывод

• В процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.

Дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни, научившись поступать определенным образом в игровых условиях, при контакте с потенциально опасными предметами.

• Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде.

Перспективы на будущее

1. Совершенствование условий развивающей предметно – пространственной среды

2. Продолжение работы с родителями в весенне-летний период

Заключение

Воспитание у детей безопасного поведения - непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Как сказал К. Ф. Ушинский: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы».

При организации работы по формированию предст

Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе у детей дошкольного возраста
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение МОБУ Сажинская сош Методическая разработка Формирование основ Безопасность на природе в лесу безопасного поведения в быту социуме природе Актуальность Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется как одна из главных проблем человечества Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых но и дошкольников основам безопасности жизнедеятельности Каждый человек и взрослый и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации Экология для детей
Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД