Папки-передвижки

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста

Людмила Власова
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста

Эссе

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь – обеспечение безопасности. В отечественной дошкольной педагогике проблема охраны жизни и здоровья детей была признана первоочередной, поэтому и в наши дни она находит отражение в программных и методических документах организации дошкольного образования.

Публикация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность заявленной темы заключается в том, что от сформированности навыков безопасного поведения зависит жизнь самого ребенка. В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными для жизни ситуациями. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю мер опасности внешних проявлений природных и бытовых условий, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты детей – дать элементарные знания основ безопасности.

В информационной основе данного эссе лежат труды А. С. Вернадского, И. М. Сеченова, А. Н. Леонтьева и других ученых.

В своей работе мы выявили несколько видов средств ознакомления детей с основами безопасности :

- Словесные (ситуации загадки, беседы, «живой разговор», стихи, рассказы, сказки);

- Практические (дидактические игры, игры драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые тренинги, экскурсии);

- Наглядные (наблюдение, иллюстративный материал, образец положительного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, видеопрезентации, мультфильмы).

Все эти средства обогащают социальный опыт ребенка. Игра дает ребенку «доступные способы моделирования окружающей среды, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности». Игры дают возможность:

- познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы;

- сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствий их нарушения, о способах безопасности поведения;

Художественная литература заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни. Примером для детей служат литературные произведения: сказки и стихотворения «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Пожар» Б. Житков, «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак, «Как огонь воду замуж взял» Е. Пермяк, Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Степа», Г. -Х. Андерсен «Девочка со спичками», Г. Остер «Вредные советы» и многие другие.

Важным моментом освоения дошкольниками знаний и умений безопасного поведения является ситуативно-имитационное моделирование. В частности, при изучении дошкольниками правил дорожного движения следует учитывать три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города: ребенок – пешеход, ребенок – пассажир городского транспорта, ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, самокат, санки, ролики и т. д.).

Таким образом, общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально-опасными бытовыми предметами дают возможность формировать опыт безопасного поведения в быту. Работу по формированию основ безопасности у детей мы проводим, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх, закреплял знания и умения на прогулке, ведь всё, чему учат детей, они должны применять в реальной повседневной жизни, на практике, за пределами дошкольного учреждения.

Власова

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 22:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Власова (УИ 511678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД