Получи документы

Формирование основ гуманизма и гуманных взаимоотношений у дошкольников

Кузнецова Анна Николаевна
Формирование основ гуманизма и гуманных взаимоотношений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

I.Методы формирования представлений, суждений,оценок

1) Этические беседы

Цель: сформировать нравственные мотивы поведения, помочь разобраться в сущности нравственных понятий, моральных правил, научить правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, гуманно относиться к человеку, к родителям, к живой и неживой природе.

Темы бесед:

-"Будьте всегда вежливыми";

-"Мальчики-будущие мужчины";

-"Девочки-маленькие хозяюшки";

-"Животные -наши друзья".

Публикация «Формирование основ гуманизма и гуманных взаимоотношений у дошкольников» размещена в разделах

2)Чтение и обсуждение художественной литературы

Цель: раскрыть переживания героев, последствия их поступков, связанные с ними чувства, сформировать представление о нравственном поведении через поведение персонажей героев произведения, воспитать у детей внимательное гуманное отношение к другим людям, к природе.

Художественные произведения: С. Я. Маршак "Ежели вы вежливы"; А. В. Сухомлинского "Как зайчик грелся при луне"; Б. Житкова "На льдине"; Л. Н. Толстого "Два товарища".

3) Просмотр видеоматериала и телепередача

Цель: сформировать нравственное и гуманное отношение, оценить поступки героев.

Телепередача "Рассказы о животных" И. Затевахина - воспитание гуманного отношения к животным и их детенышам.

Мультфильмы: "Маша и медведь", "В стране невыученных уроков", "Кот Леопольд"- пример отрицательного поведения, как не надо себя вести.

"Каникулы в Простоквашино" - показано гуманное отношение к животным.

4) Пример взрослого (близкого взрослого,воспитателя)

Цель: сформировать нравственные мотивы поведения, научить правильно оценивать поступки других, гуманно относиться к человеку, к родителям, к живой и неживой природе.

Пример:

-Кормушки для птиц; клумбы с цветами;

-обработка весной стволов деревьев;

-помощь маме по дому на примере старшей сестры;

- желание быть вежливым, добрым и отзывчивым, как воспитатель.

5) Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций

Цель: учить детей делать правильный выбор, уметь оценивать правильность и неправильность поступков.

-Картина "Нечаянная оплошность". На картине изображен испуганный мальчик с разбитой чашей на полу. Одна из девочек собирает осколки в совок, как бы утешая мальчика, а вторая ведет воспитателя, на лице которого тоже сочувствие горю. Два мальчика смеются.

Задача воспитателя разобраться в ситуации, добиться эмоциональной отзывчивости детей "герою", понимания детьми его эмоционального состояния. Обязательно следует обратить внимание детей на способы помощи ребенку в трудной ситуации.

-Иллюстрация "Кошка с котятами". На картинке изображена мама кошка с котятами. Перед ними стоит миска с молоком, некоторые котята играют с клубком ниток.

Задача воспитателя научить гуманному отношению к животным, показать нравственное отношение мамы-кошки к котятам.

6. Пословицы и поговорки

Цель: формирование нравственных и гуманных отношений через народную мудрость.

-"Правда дороже золота"

-"Терпение и труд все перетрут"

-"Мир не без добрых людей"

-"За добро добром платят".

7. Придумывание конца рассказа начатого воспитателем

Цель: воспитывать чувство сострадания, переживания другим людям, учить детей предлагать свои варианты решения той или иной ситуации.

-Мама стирала белье, а Даша играла рядом. "Помоги мне развесить белье"- попросила мама.

Вопрос воспитателя: Что ответит и как поступит Даша? И почему?

- Дети катаются на горке. Они весело смеются. Вдруг один упал и ударился.

Вопрос воспитателя: Что чувствует мальчик? Как нужно поступить детям? Помогут ли дети мальчику?

8. Театр "Петрушки" (любая кукла)

Цель: показать различные жизненные ситуации и учить оценивать различные поступки.

-Петрушка гулял с друзьями и швырнул котенка сидящего на дороге - уметь видеть отрицательный поступок.

- Даша помогла бабушке перейти через дорогу - уважительное отношение к старшим.

-Саша увидел, как старший брат отнял игрушку и младшего- уметь оценить поступок героя и показать свои действие и отношение к нему.

II.Методы формирования опыта.

1. Метод приучения.

Цель: побуждать ребенка поступать в соответствии с нормами

и правилами.

- Приучать здороваться и благодарить

- Уступи место в транспорте

- Помощь младшему в одевании на улицу

- Когда приходим в новое место, то следует вести себя в соответствии с

установленными там правилами.

2. Упражнения.

Цель: упражнять ребенка поступать в соответствии с нормами и правилами.

-При появлении взрослого в группе, все дети здороваются.

- Ежедневный уход за растениями (поливка, прополка, протирка листьев)

3. Поручения

Цель: побуждать ребенка поступать в соответствии с нормами и правилами,

формировать опыт правильного поведения.

- Саша помоги Тане завязать шарф, застегнуть куртку.

- Таня помоги помощнику воспитателя разложить ложки (убрать со стола).

- Соня помоги мне собрать оставшийся материал после занятия.

4. Традиции и праздники в группе

Праздники: «День матери», «День пожилого человека».

Традиции: «День добрых дел», «Помоги птицам», «Напиши письмо

заболевшему другу», традиции дома.

5. Введение правил в жизнь группы.

Цель: формировать у детей опыт правильного взаимоотношения со

взрослыми, сверстниками, заботливое отношение к малышам, бережное

отношение к окружающим предметам.

- Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми

-Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор

-С уважением относись к труду и отдыху старших

- Люби природу, заботься о животных

Никого не обижай ни словом, ни поступком. Заботься о младших, помогай

им. Защищай слабых.

6. Дидактические игры.

Цель: продолжать формировать опыт правильного поведения.

Игра с картинками «Хорошо- плохо».

Хорошо:

-мальчик поливает дерево

- девочки весело играют

- ребенок кормит свою собаку

- мальчик уступил место в автобусе

бабушке

Плохо:

-мальчик ломает ветки дерева

-разбросали игрушки

- в автобусе мальчик отвернулся от

бабушки к окну и продолжает

сидеть

7. Театр детей

Цель: через выполнение ролей формировать у детей опыт правильного

поведения.

-Сказка «Кот, петух и лиса»- помощь товарищу

-Сказка «Теремок»- учит как вести себя с бездомным

-Рассказы В. Осеевой

8. Сюжетно- ролевые игры.

Цель: через выполнение ролей в игре формировать у детей опыт правильного

поведения.

- игра «Семья»

- игра «Поликлинника»

- игра «Зоопарк»

- игра «Ветлечебница»

Универсальные методы.

Решение проблем этических задач.

Цель I группы методов: понять смысл ситуации

и учить как нужно

правильно действовать в той или иной ситуации.

Цель II группы методов: выяснить как ребенок понимает смысл ситуации,

закрепить навыки гуманного отношения к людям в различных ситуациях.

-Как бы ты поступил если бы старший мальчик обидел твоего друга?

-Как бы ты поступил если бы незнакомая девочка поделилась с тобой

конфетой?

-Дедушка потерял очки. Твои действия?

-Как бы ты поступил если бы увидел на улице промокшего под дождем

щенка?

-Мама привела сына в детский сад. Мальчик плачет т. к. по дороге мама

не купила ему Чупа- Чупс. Действия ребят в группе и воспитателя?

Воспитатель дает возможность детям самим найти выход из ситуации.

Обращает внимание на то, как необходимо обращаться с нуждающимся в

помощи человеком

III Стимулирование и оценка.

Цель: поощрять и одобрять добрые поступки детей, объяснять ребенку

ситуацию если он поступает неправильно.

- Молодец Оля, пришла и поздоровалась со всеми.

- Молодец Юра, уступил место девочке.

- Юля, почему ты прошла мимо плачущей Маши?Ведь она просила помочь застегнуть ей молнию. Вернись пожалуйста и помоги ей.

-Петя, ты обидел Катю. Попроси у нее прощения и пообещай что больше

так не будешь делать.

IV. Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Цель: способствовать правильности выполнения поступка, предупреждать

ошибки в поведении, учить ребенка контролировать самого себя, уметь

находить ошибки во взаимоотношении детей и взрослых.

-Увидя назревающий конфликт между детьми, воспитатель обращается

к ним: «Я думаю, что вам не надо напоминать о правилах, как

поступают настоящие друзья»

-Выйдя на прогулку, дети стали ломать ветки деревьев, рвать листья.

Воспитатель напоминает: «Давайте вспомним правила поведения на

природе». Саша подумай, что ты делаешь неверно? И почему? А

почему Лена поступает не хорошо когда срывает листья?

Публикации по теме:

Формирование основ пожарной безопасности в группе раннего возраста Содержательный компонент психолого- педагогической работы. Формирование пожарных основ безопасности. Группа раннего возраста. (от 2 до.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ гуманизма и гуманных взаимоотношений у дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 22:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ гуманизма и гуманных взаимоотношений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Анна Николаевна (УИ 3215793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД