Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»

Маркова Регина
Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ».

Целью исследования является формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в сюжетно-ролевых играх.

Для реализации данной цели был разработан и реализован проект: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ».

В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

1. Беседа в старшей группе на тему: «Играем вместе».

Данная беседа направлена на расширение представлений об игровой деятельности, усвоение правил поведения во время игры, а так же на ознакомление с новыми играми.

Предполагаемые результаты: В результате беседы дети ознакомились с понятием игра, узнали для чего она нужна. Вспомнили правила и познакомились с новыми играми. Развивали навыки доброжелательного и положительного общения.

2. Развивающая дидактическая игра «По морям по волнам»

На данном занятии дети вспомнили морские профессии. Совершенствовали умение работать в группах. Развивали связную речь, творческие способности, пространственное воображение, фантазию. Учились работать с игровым материалом.

Предполагаемые результаты: Дети больше узнали о морских профессиях и атрибутах данных профессий.

Научились выкладывать из деталей картинки (якорь, корабли, маяк, подзорную трубу).

Развивали навыки доброжелательного и положительного общения.

3.Развивающая дидактическая игра «Путешествие в страну точек».

Во время игры дети познакомить с понятием «точка». Совершенствовали умение и навыки действовать в соответствии с шифром. Воспитывали в себе усидчивость, умение выслушивать товарищей.

Предполагаемые результаты: В игре дети научились последовательно соединять точки, вспомнили цифры от 1 до 10, развивали зрительную и слуховую память. Развивали навыки доброжелательного и положительного общения.

4.Беседа в старшей группе на тему: «Фрукты».

Закреплять представления детей о фруктах. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать тактильные ощущения. Развивать координацию движения с речью. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Предполагаемые результаты: В ходе беседы дети вспомнили виды фруктов, об их признаках и пользе. Развивая тактильные ощущения, закрепляли знание о том какие фрукты на ощупь. Научились правильно виды соков, сделанных из определённых фруктов. Развивали навыки доброжелательного и положительного общения.

5.Просмотр и обсуждение мультфильма: «Кораблик».

Формировать представление детей о доброжелательных взаимоотношениях. Совершенствовать грамматический строй речи. Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Учить понимать, оценивать чувства и поступки других. Воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Предполагаемые результаты: Просмотрев мультфильм, дети повысили навыки доброжелательного общения. Научились слушать товарищей, не перебивать друг друга.

6.Беседа в старшей группе на тему: «Дружба».

Сформулировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других. Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Знакомить детей с правилами дружеских отношений, Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему. Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми. Активизировать в речи слова: дружба, друг, комплимент; прилагательные: дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный.

Предполагаемые результаты: Дети вспомнили о том, что такое дружба и какими качествами должен обладать настоящий друг. Развивали навыки доброжелательного и положительного общения. Ощутили волну положительных эмоций.

7.Сюжетно-ролевая игра: «В поисках сокровищ».

Учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки; учить детей ориентироваться в пространстве. Закреплять умение показывать и повторять движения. Развивать воображение, внимание, память, логическое мышление ребёнка. Развивать у детей умение распределять роли, действовать в соответствии с ролью, самостоятельно делать необходимые постройки, находить выход из сложившейся ситуации. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Предполагаемые результаты: В итоге дети обрели навыки ориентироваться в пространстве, распределять роли, действовать в соответствии с ролью, самостоятельно делать необходимые постройки, находить выход из сложившейся ситуации, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Описание:

Игры и беседы проводились во время самостоятельной деятельности детей в коллективной форме. В ходе беседы на тему: «Играем вместе», дети познакомились с понятием «Игра», высказывали своё мнение и отвечали на вопросы, такие как: - Любите ли вы играть? - Какие ваши любимые игры? - В какие игры вам нравиться играть с друзьями?

Познакомились с правилами, которые должны присутствовать в каждой игре, чтобы играть было интересно и не обидно. После ознакомления с несколькими простыми правилами детям были предложены несколько простых игр:

- первая игра под названием «Встаньте те, у кого…», направлена на разогрев группы, снижение напряженности и активизацию внимания. В игре один ребёнок выходит вперёд и говорит, например: «Встаньте те, у кого светлые волосы», а оставшиеся дети выполняют действие, словосочетания в данной игре могут быть совершенно любыми, главное чтобы дети понимали их смысл. В роли ведущего охотно участвовали абсолютно все дети.

- вторая игра, с которой познакомились дети, называется «Передай игрушку по кругу», целью данной игры является, разминка, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща. Стоя в кругу, дети передают друг другу игрушку под весёлую, задорную музыку. По мере увеличения скорости передачи игрушек, увеличивается и их количество. В игре с удовольствием принимали участие все дети, в том числе и малоактивные.

- третья игра под названием «Пожелание», выступает в качестве рефлексии и проводится с целью: воспитывать интерес к партнёру по общению. Дети садятся в круг и, передавая мяч, высказывают друг другу пожелания, например: «Желаю тебе хорошего настроения», «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым, как сейчас» и так далее. В ходе игры малоактивные дети затруднялись с формулировкой пожелания и выбором ребёнка, которому оно адресовано. Таким детям требовались подсказки, подталкивающие их к продолжению игры.

В конце беседы детей опрашивали и задавали вопросы: - О чём вы узнали на сегодняшнем занятии? - Что понравилось? - Какие правила игры вы запомнили? - Понравились ли игры, в которые мы сегодня играли? Ответы на данные вопросы были положительными, но больше всего внимание детей завоевала игра «Передай игрушку по кругу». После опроса в качестве сюрприза выступили небольшие медали с изображением Микки и Мини Маусов (розовые для девочек и красные для мальчиков).

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»

В ходе сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ», дети отправятся в дальнее плавание, поэтому необходимо расширение и уточнение представлений детей о морских профессиях, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Для этого было проведена развивающая дидактическая игра «По морям по волнам». Дети отправились в путешествие по морям по волнам. По пути знакомились с морскими профессиями и с необходимыми, для работы инструментами, отвечали на вопросы, разгадывали загадки и головоломки. Научились выполнять задания сообща, дружной командой. При выполнении заданий собери картинку, дети испытывали затруднения, не слушали друг друга, прибивали. В связи с этим потребовались подсказки и небольшие советы, по выполнению совместной работы. В конце дети попросили провести полюбившуюся им игру «Передай игрушку по кругу».

Следующим проведённым мероприятием стала развивающая дидактическая игра «Путешествие в страну точек». Задачами данное мероприятие являются развитие зрительной и слуховой памяти, воображения, изобретательности, нестандартного мышления. Воспитание умения выслушивать товарищей. Знакомство детей с понятием «точка», учить соединять их между собой.

Для реализации выше перечисленных задач, детям было предложено отправиться в страну точек. Собираемся в путь! Но для начала необходимо собрать нужные вещи. В этом детям помогла игра «Запомни и назови», на доске выкладываются десять картинок с изображением предметов (рюкзак, кружка, ложка, фонарик, карта, палатка и т. д.). За пять минут дети запоминают картинки, после чего педагог убирает их, а дети должны по памяти перечислить все десять предметов. В данной игре детям потребовалась подсказка, которая заключается в том, что картинки можно разделить между собой, чтобы запоминать было легче.

Далее ребят ждала следующее задание, им были разданы карточки с дорожкой в виде точек, которые нужно аккуратно соединить, чтобы продолжить путь. Соединив точки, дети добрались до ворот, которые нужно открыть, повторив мерцание волшебных огоньков. У каждого ребенка по 6 кружочков: 2 красных, 2 желтых и 2 синих. Воспитатель показывает полоску, на которой цвета расположены в разной последовательности, дети запоминают и по памяти выкладывают кружочки перед собой.

Открыв ворота, дети попадают в страну точек, перед ними множество заколдованных животных, которых можно расколдовать, только соединив точки (дети выходили к доске и брали понравившуюся карточку с изображением точек и цифр). В процессе возникали сложности, требовались подсказки, дети сомневались в правильности выполняемого задания, но в итоге все ребята справились с заданием. Получив изображение, каждый ребёнок озвучил его.

В конце игры была проведена рефлексия «Солнышко». На мольберте прикреплено солнышко, детям раздавались лучики желтого и голубого цветов. Нужно прикрепить лучики: желтого цвета - мне очень понравилось путешествовать, голубого - не понравилось.

Беседа на тему «Фрукты», проводилась с целью закрепить и систематизировать знания детей о фруктах, совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Дети вспомнили виды фруктов, разгадывая загадки, отвечая на вопросы, высказывая своё мнение.

В гости к ребятам пришла Лисичка, которой нужна помощь, ребята должны помочь ей узнать всё - всё о фруктах. Для развития тактильных ощущений, детям предложено сыграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек», ребята по очереди опускают руку в мешочек, берут в руку фрукт и на ощупь угадывают, как он называется. Совершенствовать грамматический строй речи помогла дидактическая игра «Что из чего?», педагог показывает картинки с соком, а дети говорят: из чего он приготовлен и как называется, например: сок из граната (гранатовый, сок из сливы (сливовый) и так далее. Игра «Четвертый лишний», способствовала развитию внимания, умению выслушивать товарищей. А дидактическая игра «Назови ласково», помогла формированию доброжелательности.

В заключении дети вспоминали, то о чём говорили в ходе беседы. В качестве благодарности, за помощь Лисичка подарила ребятам бумажные землянички. Занятие детям очень понравилось, но особое внимание уделялось бумажной Лисичке, ребята с удовольствием подходили, чтобы погладить и рассмотреть её.

На следующем мероприятии проводился просмотр и обсуждение мультфильма по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик». Целью данного мероприятия являлось формирование представления детей о доброжелательных взаимоотношениях. Дети смотрели мультфильм по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик», отвечали на вопросы, задаваемые по сюжету мультфильма. Высказывали своё мнение, в адрес поступков героев. Играли в дидактическую игру «Назови ласково», с целью формировать ласковое отношение к окружающим. В заключении детям предлагалось нарисовать понравившегося персонажа из сказки.

В качестве последнего мероприятия была проведена беседа на тему «Дружба». Данная беседа направлена на то чтобы сформулировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других. Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Знакомить детей с правилами дружеских отношений. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему.

На данное мероприятие к ребятам пришла гостья «Принцесса Роза», которая попросила ребят о помощи, научить её дружить. В ходе беседы дети вспомнили, что такое дружба, с чего она начинается и какими должны быть настоящие друзья. Ребята играли в игры «Что нас объединяет?», «Узнай своих друзей по голосу» и «Ручеёк».

Для закрепления полученных умений и навыков, была проведена сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». В данной игре дети отправились в дальнее плавание на поиски сокровищ. Они построили корабль и выбрали капитана. Прибыв на остров, решали загадки и головоломки, такие как: «собери картинку», «отгадай загадку», «соедини точки» и «что лишнее?». Ребята работали слажено, слушая и помогая друг другу. Продемонстрировали навыки и качества, полученные в ходе предыдущих мероприятий. Отыскав клад, ребята на корабле вернулись в группу и поручили капитану открыть сундук с сокровищами. Внутри их ожидали медали и поздравительные дипломы.

Таким образом, был составлен и реализован проект, направленный на формирование доброжелательных взаимоотношений у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!»Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!» Летом детям необходимо проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Веселее и интересней будет провести это время в игре и развлечении.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Автор публикации:
Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 19:48
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Сегодняшний праздник посвящен одной из самых популярных игр в мире. За игрой хоккеистов на ледовой арене с азартом наблюдают люди всех возрастов. Это поистине народный праздник, потому что отмечают его не...

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

В этот день в 1959 году двенадцать стран подписали «Договор об Антарктике», чтобы посвятить самый южный и самый холодный континент исключительно мирной научно-исследовательской деятельности. Сегодня этот...


Горячие темочки