Галина Катунина
Формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста в процессе применения технологии В. Ф. Базарного
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность опыта
С каждым годом количество детей с абсолютно сформированными основными видами движений заметно уменьшилось. Дети уже при поступлении в детский сад имеют отклонения от норм физического развития. Это обусловлено тем, что большинство дошкольников имеют хронические заболевания. В дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного физического развития. И это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из анатомо-физиологических особенностей ребенка. Во время овладения основными видами движений ребенок познает и активно воспринимает окружающий мир.
Публикация «Формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста в процессе применения технологии В, Ф, Базарного» размещена в разделах
Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части образования нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонично развитым. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет направление образовательной области «Физическое развитие». Она включает приобретение опыта в таких видах деятельности детей, как выполнение основных видов движений : ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, ползания, лазания, метание предметов. За последнее время в печати появилось немало интересных методик и авторских разработок по физическому развитию детей. И это яркое свидетельство тому, что проблема века услышана.
Однако при организации детской деятельности, которая позволяет сформировать основные виды движений, воспитателю приходится адаптировать предложенные специалистами методики для условий, созданных в дошкольной образовательной организации. Тем самым актуальность опыта состоит в том, что использование компонентов технологии здоровьесбережения В. Ф. Базарного в период нахождения ребенка в дошкольной образовательной организации, позволяет повысить уровень сформированности основных видов движений детей дошкольного возраста.
Во время организации и проведения работы в области «Физическое развитие» возникали следующие противоречия:
1. Между возросшими требованиями к проблеме формирования основных видов движений дошкольников, и недостаточной их практической разработанности.
2. Между обозначенной необходимостью физического развития дошкольников средствами здоровьесбережения и недостаточным количеством педагогических разработок для дошкольной образовательной организации.
3. Между новыми формами работы по развитию основных видов движений и отсутствием научно-методических разработок таких форм, при которых, сократятся сроки приобретения опыта в таких видах деятельности детей, как ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны
1.2. Ведущая педагогическая идея опыта
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, чтобы сформировать основные виды движений у детей дошкольного возраста в процессе технологии здоровьесбережения В. Ф. Базарного.
1.3. Длительность работы над опытом
Работа по разрешению противоречий между обозначенной необходимостью сформировать основные виды движений дошкольников средствами технологии здоровьесбережения В. Ф. Базарного и недостаточным использованием педагогических возможностей была разделена на несколько этапов.
I этап – начальный: сентябрь 2018 год.
II этап – основной : октябрь 2019 год – апрель 2016 год.
III этап – заключительный: май 2020 год.
Начальный этап предполагал обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня сформированности основных видов движений у детей дошкольного возраста.
Во время основного этапа была проведена апробация гимнастики для глаз, гимнастики на корригирующих ковриках, упражнений на мышечно-телесную координацию в условиях дошкольной образовательной организации.
Диагностика на заключительном этапе доказала успешность выбранного направления для решения обозначенной педагогической проблемы.