Фазиля Харламова
Формирование положительного отношения к труду у старших дошкольников в организованных формах работы
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы : ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ в организованных формах работы.
воспитатель Харламова Ф. И.
МАДОУ №15 «Югорка» г. Мегион
Актуальность: задача родителей и воспитателей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.
Публикация «Формирование положительного отношения к труду у старших дошкольников в организованных формах работы» размещена в разделах
Показатели трудолюбия :
- осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении;
- готовность доводить начатое дело до конца;
- аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда наиболее успешно формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте;
- проявление эмоционально - положительного отношения к труду;
- адекватная оценка результатов деятельности.
Формы организации труда дошкольников :
• Поручения
• Дежурства
• Коллективный труд (общий, совместный).
Основную задачу, которую ставила перед собой — тактично и умело ввести детей в круг трудового общения.
В практике воспитательной работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения, реже коллективные, маленькими подгруппами, по 2-3 человека, выполнение трудового поручения в подгруппе сверстников.
Одной из форм организации детского труда в детском саду является дежурство.
Коллективный труд
Дети сравнивают успехи товарищей из другой подгруппы со своими достижениями, переживают, если они в чем-либо отстают, стремятся передать свой опыт.
Труд в природе создаёт благоприятные
условия для физического, умственного и сенсорного развития.
Ручной труд
Ребёнок имеет возможность видеть результат, сопоставить с образцом, оценить качество поделки.
Встречи с интересными людьми помогают детям понять, что труд может быть увлечением, доставляющим радость и возможность проявления творчества.
Выпуск семейной газеты позволяет семьям поделиться своим опытом, рассказать о совместном труде членов семьи.
Акции
«Мастерим кормушки для птиц»
«Ёлочка – зелёная иголочка»
«Трудовой десант»
объединяют коллектив ДОУ и родителей, формируют у дошкольников чувство ответственности, бережное отношение к окружающему миру, экологии
Совместный продукт родителей и детей, воспитателей и детей вызывает положительные эмоции, чувство гордости у воспитанников.
Умственный труд
Я слышу - и забываю.
Я вижу - и вспоминаю.
Я делаю - и постигаю.
Конфуций
Изречение осмыслили современные ученые и выразили его на сухом языке цифр:
То, что слышим, - 10%.
То, что видим, - 50%.
То, что делаем, - 90%.
Таким образом, с учётом возрастных особенностей и учётом особенностей трудовой деятельности, у дошкольников формируется положительное отношение к труду, повышается самооценка, инициативность.