МААМ-картинки

Формирование гуманного отношения к родителям как начало патриотического воспитания дошкольников

Ксения Подвойская
Формирование гуманного отношения к родителям как начало патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Так хочется, чтобы добра на планете Земля становилось больше! Так хочется, чтобы мы не опоздали с этим вопросом. Наша задача, как родителей и педагогов, помочь детям ценить добро, помнить его, забывать зло и обиды. Наши дети еще в детстве должны узнать, что добро мудрее войны, а любовь сильнее зла. Каждый ребенок хочет, чтобы его любили, чтобы им гордились, чтобы его оберегали. И хочет этого он больше конфет и игрушек. К сожалению, сейчас, любовь родителей очень часто измеряется детьми как раз в конфетах и игрушках. Это та компенсация детям, за проявление невнимания и за нехватку времени со стороны родителей.

Публикация «Формирование гуманного отношения к родителям как начало патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Добро и миролюбие – это не просто слова. В них скрыт огромный смысл, который нужно объяснить ребенку. Как же это сделать? Мы много рассуждаем о добре, но как показывает практика, далеко не все делают добрые дела. Задайте себе вопрос? Как часто мы останавливаемся и помогаем бабушке перейти дорогу? Всегда ли мы поможем человеку, когда ему стало плохо на улице? Готовы ли мы оплатить проезд в автобусе за пожилых людей в случае необходимости? Из таких моментов складывается вся наша жизнь и поэтому нужно менять мир, начиная с себя. Чем больше добрых дел вы совершаете, тем счастливее становитесь. А наши дети берут пример именно с нас, родителей и педагогов. Поэтому лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Если дети видят хорошие отношения в семье, то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким же красивым отношениям. В детском возрасте важно воспитать чувство любви к своим близким – к родителям, к братьям и сёстрам, чтобы дети чувствовали привязанность к кому-либо из сверстников, привязанность и нежность к младшим.

Я, как психолог люблю опираться на проверенные диагностикой материалы. И поэтому прежде чем начать работу мы решили сначала оценить ситуацию изнутри и понять, насколько дети ценят своих родителей и путем диагностики выявили уровень проявления гуманного отношения к родителям у детей от 5-6 лет.

Было проведено анкетирование детей. Выборка составила 32 человека-14 девочек и 18 мальчиков. В качестве диагностического инструментария была использована беседа, состоящая из вопросов, на которые детям предлагалось дать ответ. Цель: выявить уровень проявления гуманного отношения к матери.

Беседа включала такие вопросы:

1. Как зовут твою маму? (имя, отчество)

2. Кем работает твоя мама?

3. Как зовут твоего папу (имя, отчество)

4. Кем работает твой папа?

5. Чем ты можешь порадовать родителей?

6. Огорчается ли мама (папа, если ты ее (его) не слушаешь?

7. Какой подарок маме (папе) ты бы приготовил ко Дню Рождения?

8. Как ты думаешь, всем ли людям нужна семья и почему?

9. Какие семейные традиции есть у Вас в семье?

В результате мы получили следующие данные:

1. Как зовут твою маму (папу? (имя, отчество) Правильно назвали ИО – 55%

Не назвали ИО – 45%

2. Кем работает твоя мама (папа? Дали правильный ответ – 50%

Не знают ответа – 50%

3. Чем ты можешь порадовать маму (папу? Рисунок, подарок – 20%

Помощь в делах – 20%

Хорошее поведение – 40%

Другое – 20%

4. Мама огорчается, если ты ее не слушаешь? Да – 75%

Нет – 10%

Не знают – 15%

5. Какой подарок маме (папе) ты бы приготовил ко Дню Рождения? Рисунок, открытка, поделка – 40%

Цветы, конфеты – 17%

Стихи, хорошие слова – 15%

Не приготовил – 5%

Другое – 23%

6. Как ты думаешь, всем ли людям нужна семья и почему? Да – 85%

Нет ответа – 15%

7. Какие традиции есть у Вас в семье? Дали ответ – 20%

Нет ответа – 80%

На основании анализа данных, были отмечены следующие тенденции:

- не все дошкольники смогли сказать, как зовут их матерей и отцов по имени отчеству.

- чаще всего порадовать родителей дети хотели бы хорошим поведением, посредством помощи в делах. При этом дошкольники считают, что наибольшую радость приносят мамам их хорошее поведение. Если буквально - то, если «я» веду себя хорошо, значит - меня любят…. А если нет?. С точки зрения детей, мама огорчается, когда их дети не слушаются или долго смотрят телевизор.

- дети старшего дошкольного возраста адекватно оценивают свои способности, потому ко Дню Рождения мамы (папы) они бы приготовили рисунки, сделали бы подарки своими руками, или выучили стихи. Некоторые готовы подарить маме цветы и конфеты.

- все дети уверены в том, что семья необходима каждому, но не все смогли обосновать. И самое печальное то, что большинство детей не знают своих семейных традиций и затрудняются ответить на вопрос: «Что такое традиция?».

Можно сделать следующий вывод: высокий уровень представлений о гуманном отношении к матери (отцу) отмечается у 20%,. Средний уровень проявления любви и уважения к матери и отцу отмечается у 50%. Низкий уровень характерен для 30% детей.

Также мне удалось наблюдать за детьми во время утренников и в режимных моментах (приход детей в группу и уход).

Основной целью было выявить уровни эмоционального и поведенческого компонентов проявления любви и уважения к родителю. Результаты оценивались по следующим критериям:

- использования грубых слов;

- использование ласковых слов;

- эмоциональная окраска общения ребенка с родителем;

- проявление чувства гордости за свою маму (папу).

- умение проявлять сочувствие, содействие, признательность матери.

Наблюдения за взаимоотношениями матерей и детей выявили ряд тенденций:

• недостаточно внимания уделяется физическим контактам, которые являются непосредственным каналом передачи положительных и отрицательных эмоций, идущих от матери к ребёнку;

• дети практически не благодарят матерей за оказанную помощь (наблюдали при одевании ребенка перед уходом домой).

• в 18% случаях наблюдается неуважительное отношение к матери, которое проявляется в негативном поведении, в высказывании грубых слов.

• положительным является тот факт, что 35% детей с гордостью относятся к своей матери, реже к отцу. Об этом можно судить по рассказам дошкольников о своих матерях.

На основании анализа опроса и наблюдения за детьми было выявлено, что большинство детей склонны проявлять средний уровень гуманного отношения к матери.

Я считаю, что работу по формированию миролюбия, доброты, бережному отношению к миру нужно начинать с семьи, с воспитания гуманного отношения (доброе отношение ко всему живому, уважение к человеческой личности) к родителям, далее к сверстникам, к людям разных национальностей, к Родине….И делать это нужно при помощи этических бесед, стихов, притч, решения проблемных ситуаций, и, конечно же, сказок.

Темы бесед могут быть разнообразными: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным»; «где добрые люди,там беды не будет»; «как сделать так, чтобы добро на планете Земля умножалось?»; «Когда у друзей лад, каждый этому рад»; «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»; «уважай отца и мать-будет в жизни благодать»; «доброе дело –делай смело»; «своего спасибо не жалей».

Если ребенок эмоционально переживет то, о чем рассказывает воспитатель, или то, что он сделает сам, то услышанное или сделанное оставит глубокий след в его душе.

Моя мини - исследовательская работа, помогла подготовить консультации для родителей и педагогов по выявленным трудностям среди детей 5-6 лет.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. За последнее время вследствие продолжительных кризисных явлений в социально-экономической,.

Формирование эмоционально-ценностного отношения к семье, улице, дому как составная часть патриотического воспитания Патриотизм-важнейшее нравственное качество гражданина нашей страны. Сущность патриотизма - в глубокой и осознанной любви к Родине,преданности.

Изучение малой Родины как одно из направлений нравственно-патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд 1 Тема моего выступления: «ИЗУЧЕНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ», ИЗ.

Формирование гуманного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ. Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребительство природных.

Декоративно-прикладное искусство как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников (консультация) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА.

Потенциал семьи как основной фактор патриотического воспитания дошкольников Имея практический опыт, мы из года в год получаем плачевные результаты. Поэтому свою работу мы стремимся выстраивать совместно с родителями.

Приобщение к истокам народной культуры как одно из условий патриотического воспитания дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» Сообщение из опыта работы ДОУ на тему «Приобщение.

Русские народные сказки как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Вечность и актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Патриотизм в современных условиях.

Устное народное творчество как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Информация для родителей. Тема: «Устное народное творчество, как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников». Быть патриотом.

Воспитание у дошкольников гуманного отношения к окружающей среде Статья посвящена актуальной проблеме воспитания гуманного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста. Ключевые слова: гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование гуманного отношения к родителям как начало патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 30 марта 2017 в 06:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование гуманного отношения к родителям как начало патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Подвойская (УИ 1031503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД