Папки-передвижки

Формирование предметных действий у детей раннего дошкольного возраста с органическим поражением центральной нервной системы

Нагорская Анастасия
Формирование предметных действий у детей раннего дошкольного возраста с органическим поражением центральной нервной системы

В настоящее время наиболее актуальной в специальной педагогике является проблема ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Исследователями отмечается, что среди детей с ограниченными возможностями здоровья большую группу составляют дети с органическим поражением центральной нервной системы (ОПЦНС). Современные исследования доказывают, что при раннем начале целенаправленного коррекционного воздействия создается возможность скоррегировать и предупредить вторичные отклонения в развитии детей (В. В. Лебединский, Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, Ю. А. Разенкова, Е. А. Стребелева, Н. Д. Шматко, Л. И. Фильчикова). Отечественные психологи рассматривают развитие ребенка как процесс присвоения им общественно-исторического опыта человечества, фиксированного в продуктах материальной и духовной культуры, при этом указывают на зависимость психических процессов от характера детской деятельности. Особое значение в развитии ребенка раннего возраста имеет ведущая деятельность - предметная. Исследователи отмечают, что на основе практических действий у детей начинают складываться элементарные формы мышления, развиваются память, внимание и речь. Сформированность предметных действий во многом определяет дальнейшее психическое развитие ребенка, оказывает влияние на становление разных видов детской деятельности (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). Важность ранней коррекционно-педагогической работы по формированию предметных действий у детей с органическим поражением ЦНС отмечается многими исследователями в области специальной педагогики и психологии. У детей с органическим поражением ЦНС выявляются низкий уровень сформированности интереса к сотрудничеству со взрослым и ориентировочно-исследовательской деятельности, задержка в становлении первых предметных действий. Таким образом, предметная деятельность не становится ведущей в раннем возрасте, что отрицательно сказывается на всем ходе психического развития ребенка (М. Г. Блюмина, Е. А. Екжанова, А. А. Катаева, Н. Г. Морозова, Е. А. Стребелева). Анализ литературных источников в области коррекционной педагогики показал недостаточность научно-обоснованного содержания педагогической работы, направленного на формирование предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС. Учет особенностей раннего возраста - сензитивного периода в становлении предметных действий, а также отсутствие научно-методической литературы по формированию предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС определили актуальность темы исследования в области коррекционной педагогики. • о понимании психического развития ребенка как процесса присвоения им общественно-исторического опыта человечества, фиксированного в продуктах материальной и духовной культуры (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев); При отсутствии целенаправленной коррекционно-педагогической работы по формированию предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС отмечается незавершенность этапа формирования манипулятивных и первых предметных действий. Важными критериями уровня сформированности предметных действий детей раннего возраста являются : принятие и понимание задания; наличие интереса к заданию; способы выполнения задания (совместные действия, действия по жестовой инструкции с речевым сопровождением, по показу, по речевой инструкции); характер предметных действий (переход от неспецифических манипуляций к предметным действиям); наличие ориентировки у ребенка на оценку взрослым его действий. Содержание коррекционно-развивающего обучения детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС должно разрабатываться на основе онтогенетического подхода к становлению предметных действий и учета особенностей развития детей изучаемой категории. По мнению большинства ученых отмечается необходимость включения целенаправленной работы по формированию предметных действий в систему коррекционно-педагогического воздействия с детьми раннего возраста с органическим поражением ЦНС. Рядом практических исследований подтверждено, что становление предметных действий основывается на формировании у ребенка интереса к предметам, игрушкам при усвоении поисковых ориентировочно-исследовательских действий в совместной деятельности с взрослым. Таким образом, это подтверждает важность выделения соответствующих педагогических условий и разработки содержания коррекционной работы по формированию предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС, что способствует завершенности предшествующего этапа развития - манипулятивной деятельности; обеспечивает развивающий эффект в становлении предметной деятельности как ведущей; создает, таким образом, предпосылки к появлению игровой и продуктивных видов детской деятельности.

Публикация «Формирование предметных действий у детей раннего дошкольного возраста с органическим поражением центральной нервной системы» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для родителей «Формирование КГН у детей раннего возраста как средство приобщения к ЗОЖ» «Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возраста В рамках реализации проекта «Этот загадочный Космос» изготовлена авторская дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы». Данная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование предметных действий у детей раннего дошкольного возраста с органическим поражением центральной нервной системы
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД