Папки-передвижки

Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков в процессе игры со льдом

Борисова Елена
Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков в процессе игры со льдом
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование в дошкольном образовании определено как вид деятельности для развития исследовательской, творческой активности и формирования предпосылок инженерного мышления детей.

Инженерное мышление – это особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач.

Публикация «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков в процессе игры со льдом» размещена в разделах

Особый интерес у меня вызвала нетрадиционная техника конструирования – игры со льдом.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук детей в играх со льдом, способствует формированию предпосылок инженерного мышления.

Цель: формирование предпосылок инженерного мышления на основе развития конструктивных навыков у дошкольников в играх со льдом.

Поставила перед собой следующие задачи:

Образовательные задачи:

1. обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению.

2. развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций

Развивающие задачи :

1. развивать элементарное логическое мышление, воображение, внимание, память

2. развивать конструктивные навыки

3. совершенствовать умение планировать свою конструктивную деятельность

Воспитательные задачи:

1. воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству

2. развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна.

3. привить навык коллективной работы.

В работе по данному направлению планирую достичь следующих результатов (целевых ориентиров) :

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем;

ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;

ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;

Содержание образовательного процесса.

Цель игр со льдом – развитие тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц тонкой моторики. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает определенными свойствами.

Происходит воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно.

От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме.

Для начала ребёнок взаимодействует со льдом 10-15 секунд, затем отпускает руки в тёплую воду.

Организация игр не требует специального оборудования, что является достаточно удобным и ценным в условиях дошкольного учреждения.

Для их проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовятся в специальных ёмкостях для заморозки или просто в подставках от шоколадных конфет.

Для того чтобы детям было более интересно манипулировать с ледяными кубиками, можно придать им цвет, разнообразную форму или просто поместить «секретик» в замороженный кусочек льда.

Передо мной встала задача, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция. Разработала картотеку игр, в которой учитывала основные направления развития детей.

Для работы со своими воспитанниками определила 3 категории игр.

1 категория игр

Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда. Время взаимодействия со льдом 10-15 секунд.

2 категория игр

Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом до 25-30 секунд.

3 категория игр

Выкладывание замков, построек из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.

Использование игр со льдом позволяет закреплять и расширять сенсорные представления детей. С помощью игр «Выполни по образцу», «Разложи по цвету», «Цветной эксперимент» у ребят закрепляются знания об основных цветах и их оттенках.

«Найди домик», «Ледяная стройка», «Ледяное ожерелье» закрепляю представления о форме и величине, последовательности. Также эти игры учат ориентироваться на образец, действовать по словесной инструкции. Таким образом, в процессе нетрадиционной игры у детей формируется интерес к математике, естественно – научной сфере, через познание, поисково-исследовательскую и конструктивную деятельность, изменяются формы взаимодействия взрослого с детьми.

Пространственные представления закрепляем, играя в игры «Бассейн», «Расположи верно», «Ледяной холст». Чтобы закреплять знания по лексическим темам, предлагаю раскрасить цветными льдинками предметную картинку по теме или выложить ее по контуру, и дети выполняют это с большим удовольствием.

Игры «Продолжи ряд», «Исправь ошибку», «Выполни по образцу» и др. способствуют развитию познавательных процессов (анализ, синтез).

Дети с удовольствием занимаются конструированием и на прогулке, используя льдинки, только уже и маленьких и больших размеров.

Результативность.

Оценивая результаты проведенной работы, могу отметить положительную динамику в развитии своих воспитанников :

1. Дети легче усваивают и самостоятельно выполняют сложные пальчиковые упражнения и их комбинации.

2. У детей легче происходит развитие изобразительных и графических умений.

3. Развиваются внимание и память, которые тесно связаны с речевым развитием.

4. Развивается наглядно-образное восприятие.

5. Совершенствуются память, мелкая моторика, мышление, усидчивость, творческие способности.

6. Повышается положительный эмоциональный настрой

Заключение.

Игры со льдом способствуют развитию не только мелкой моторики, но и интеллектуальной сферы детей. Играя со льдом, дети учатся выполнять многоступенчатую инструкцию, у них возрастает познавательная активность и интерес к занятиям, а также происходит оздоровление организма.

Занятия, на которых используются игры со льдом, проходят более продуктивно и материал усваивается лучше и быстрее, у детей сохраняется интерес до конца занятия.

Публикации по теме:

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков в процессе игры со льдом
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 12:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков в процессе игры со льдом» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Елена (УИ 1716772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД