Бибигуль Бокушева
Формирование предпосылок у детей старшей группы к обучению чтению и письму.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятий:
1. Развить умение отвечать на вопросы по рассказанной сказке или истории; Например, «Пришла зима». Скоро наступит Новый год. В детском Саду нарядили высокую, зеленую, пушистую елку. Елку украсили разноцветными шарами флажками, бусами, хлопушками, мишурой. На новогодний праздник к ребятам пришли Дед Мороз и Снегурочка. Дети в карнавальных костюмах водили вокруг елки хоровод, пели песни, рассказывали стихи, танцевали. Дед Мороз подарил детям подарки. На празднике было очень весело
2. Соблюдать в устной речи интонаций; Если на примере данного рассказа, паузы между перечислением того что может висеть на елке.
Публикация «Формирование предпосылок у детей старшей группы к обучению чтению и письму,» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
3. Выразительно прочитать выученное наизусть стихотворение; Например, вспомнить какие стихи дети рассказывали Дуду Морозу.
4. А также заучивать стихотворения наизусть, умение воспринимать на слух небольшую сказку, рассказ, загадку. Как домашнее задание каждому родителю разучить с ребенком что-нибудь.
5. Научить рисовать простые иллюстрации к рассказу или сказке.
Все выше перечисленное помогает подготовить к обучению письму.
В одном из первых занятий ребенка следует научить умению правильно сидеть и держать ручку (карандаш). Это делается показательным примером воспитателем, объясняя, почему следует делать именно так, а не иначе.
Далее развивают моторику пальцев рук, тренируют тонкие дифференцированные движения пальцев рук. Это можно сделать благодаря следующим упражнениям:
1. Ребенок разглаживает лист бумаги ладонью правой, затем и левой руки;
2. Соединяет концевые фаланги выпрямленных пальцев рук;
3. Учится противопоставлению большого пальца остальным;
4. Сгибает пальцы каждой руки одновременно и поочередно.
Проводится также ряд подготовительных упражнений с помощью карандаша. Ребенка обучают правильному удержанию карандаша при письме, тремя пальцами. И слежению глазами за движением пишущего карандаша.
Вначале достаточно научить ставить несколько точек на листе бумаги. Затем учат проводить черту сверху вниз, на то расстояние, на которое можно это сделать без движения кисти.