Папки-передвижки

Формирование представлений о свойствах воды посредством элементарной опытно-исследовательской деятельности

Елена Капанина
Формирование представлений о свойствах воды посредством элементарной опытно-исследовательской деятельности

МБДОУ «Детский сад №4 «Ручеек»»

пгт. Суземка Брянская обл.

Непосредственная образовательная деятельность

«Познание»

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Тема: «Купание куклы Кати»

Формирование представлений о свойствах воды через элементарную опытно – исследовательскую деятельность.

Вторая младшая группа.

Автор-составитель: Капанина Е. В.

Суземка 2013 г.

Публикация «Формирование представлений о свойствах воды посредством элементарной опытно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Оборудование: кукла Катя с набором одежды, мешочек для дидактической игры, емкости с горячей и холодной водой, мыло, мочалка, полотенце, тазик для купания; полотенце из бумаги, круги из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа.

1. Проведение опытов : «Свойства воды» (капает, разливается, льется, «Теплая, холодная».

2. Чтение художественных произведений: З. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая».

3. Беседы: «Водичка – водичка», «Зачем нужна вода».

4. Дидактические игры: «Чудесный мешочек».

Интеграция образовательных областей:

Познание

Художественное творчество

Коммуникация

Здоровье

Чтение художественной литературы

Социализация

Темы совместной деятельности взрослого и ребенка :

-эксперимент с водой (холодная-теплая, чистая-грязная)

-аппликация «Полотенце для куклы»

-беседа о чистоте

-КГН «Купание куклы»

-отрывки из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

-А. Барто «Девочка чумазая»

-потешка «Лейся чистая водичка»

Задачи совместной деятельности взрослого и ребенка :

Образовательные:

научить определять температурные качества веществ и предметов;

поощрять исследовательский интерес и проведение простейших опытов;

продолжать формировать умение наклеивать готовые детали на лист бумаги. продолжать формировать навыки аккуратной работы с клеем.

Развивающие:

развивать наблюдательность, любознательность; связную речь детей при помощи существительных (мочалка, мыло, ковш, прилагательных (прозрачная, мыльная).

продолжать определять свойства воды (теплая, холодная, чистая, грязная).

Воспитательные:

Воспитывать детей быть аккуратными, опрятными, следить за своим внешним видом, воспитывать умение правильно пользоваться туалетными принадлежностями: мыло, мочалка, полотенце.

Виды детской деятельности :

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Коммуникативная

Здоровье

Чтение художественной литературы

Игровая

Планируемые качества:

Умеют с интересом относиться к исследованиям и экспериментам.

Умеют следить за своим внешним видом.

Умеют правильно пользоваться мылом, полотенцем.

Бережное отношение к своему телу, своему здоровью и здоровью других детей.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, пришедших в группу. Дети здороваются, проходят и садятся на стульчики. Воспитатель читает отрывок з стихотворения К. Чуковского «Мойдодр» :

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь и в группу входит взрослый в костюме клоунессы, с куклой в руках.

К. : Здравствуйте, ребята. Я тут свою подружку на улице встретила – куклу Катюшку. А она вся выпачкалась. Что же нам делать? Помогите мне, я очень хочу, чтобы она снова стала чистой и опрятной.

Воспитатель: хорошо, мы тебе поможем.

Клоунесса отдает куклу воспитателю и уходит.

Воспитатель садит куклу на стул и читает отрывок А. Барто «Девочка чумазая»

Ах ты, Катенька чумазая,

Где ты ручки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Посмотрите на лицо

Кончик носа черный, словно закопченный.

Воспитатель: ребята, что нам нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Ответы детей (умыть, искупать).

Воспитатель: а зачем все люди моют руки и умываются?

Ответы детей (чтобы быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть).

Воспитатель: а еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются микробы, которых мы не видим своими глазами. Поэтому нам обязательно нужно мыться и ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный.

Физминутка:

Мы сидели тихо, тихо,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали, ножками потопали

И за мной пошли, вот к столу мы подошли.

Дети за воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: дети, встаньте вокруг стола и посмотрите, что у меня для вас есть.

На столе стоят два ведерка с водой: одно с холодной, а другое с теплой.

Воспитатель: ребята, а какая вода нужна для купания? В какой воде нужно купаться?

Ответы детей (купаться нужно в чистой и теплой воде).

Воспитатель: правильно, ребята. Но не обязательно трогать водичку руками – можно потрогать сам предмет, в который она налита. Например – в ведерко.

Дети ладошками трогают ведерки и определяют какая вода находится в каждом (теплая или холодная).

Воспитатель: первое ведерко холодное – значит в нем холодная вода, а второе ведерко – теплое, значит и вода в нем теплая.

Вот смотрите, у меня стаканчики. Потрогайте и посмотрите, какие они? Они пустые, стеклянные, холодные, в них ничего нет. А сейчас мы нальем в них теплую водичку из ведерка и потрогаем, каким стал стаканчик. Он нагрелся от воды, стал теплым. Так вот, ребята, если вода теплая, то и предмет, в котором налита вода тоже становится теплым.

Воспитатель обращается к кукле: Катя, мы знаем, что купаться нужно в теплой и чистой воде.

Воспитатель: ребята, у меня для вас сюрприз – чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые помогут нам искупать куклу Катю.

Воспитатель достает из мешочка мыло, мочалку, полотенце. Дети называю эти предметы.

Воспитатель: а еще у меня есть ванночка (ставит на стол). Сейчас мы нальем в нее воды. Повторим, какую воду будем наливать в ванночку (теплую, чистую).

Налили воду.

Воспитатель: потрогайте, ребята, какая становится ванночка (теплая, потому что в ней налита теплая вода).

Раздеваем нашу куклу, садим ее в ванну.

Воспитатель: ребята, а скажите, какая вода в ванне? (теплая, чистая, прозрачная)

Воспитатель читает стихотворение:

Лейся, чистая водица,

Умой Катю чисто – чисто.

Мойся – мойся, обливайся.

Грязь смывайся.

Умываем Катю чисто. Полотенцем вытираем.

Дети помогают воспитателю мыть куклу: намыливают мочалку мылом, трут куклу, умывают.

Воспитатель: ребята, Катю мы с вами помыли, вытерли насухо. Теперь и одеть ее нужно. И нам нужна чистая одежда. В этом нам опять поможет наш чудесный мешочек.

Воспитатель достает чистую одежду для куклы из мешочка Одевает куклу и сажает ее на стул.

Воспитатель: ребята, Катю мы искупали, а теперь обратите внимание на воду в нашей ванночке. Какой она стала?

Ответы детей (грязная, мыльная)

Воспитатель: посмотрите на Катюшку. Чиста, опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно. А у нас, Катюша, для тебя и подарок есть. Чтобы ты не забывала за собой ухаживать, мы подарим тебе красивое полотенце, которое наши детки сейчас сами сделают.

Дети выполняют аппликацию, украшают «полотенце» для куклы.

Воспитатель: ребята, подойдите к столу. На нем лежит красивое полотенце и готовые кружочки, ими мы украсим наше полотенце – приклеим на него.

Рефлексия: вот, сколько мы узнали сегодня. Нужно обязательно умываться с мылом, мыть руки, купаться в теплой воде; быть чистыми и аккуратными.

А когда мы наливаем теплую воду в ведерко, то каким оно становится?

Ответы детей (теплым).

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы все правильно сделали и ответили на все вопросы.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о свойствах воды посредством элементарной опытно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 2 октября 2014 в 15:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД