МААМ-картинки

Формирование представлений о труде работников детского сада у детей младшей группы посредством организации экскурсии

Аня Тихонова
Формирование представлений о труде работников детского сада у детей младшей группы посредством организации экскурсии

Формирование представлений о труде работников детского сада у детей младшей группы посредством организации экскурсии

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) у детей дошкольного возраста необходимо формировать правильное представление о трудовой деятельности взрослых, прививать интерес и уважение, развивать положительное отношение к труду. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке сознательного отношения к созидательной деятельности, которая впоследствии становится смыслом существования всего человечества.

Публикация «Формирование представлений о труде работников детского сада у детей младшей группы посредством организации экскурсии» размещена в разделах

Д. Б. Эльконин пишет: «В дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений, поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром»

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. В формировании трудовой направленности детей экскурсия играет важную роль. Задачей при проведении экскурсий с дошкольниками является направить и сконцентрировать их внимание на конкретном изучаемом или исследуемом объекте.

Как считает Н. М. Хуусконен, экскурсия – это не простое времяпрепровождение, но также и интеллектуальная деятельность в свободное и непосредственно организованное образовательное время, требующая определенной затраты физических и духовных сил. Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний детям, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика ребенка.

Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:

• По содержанию;

• По составу участников;

• По месту проведения;

• По способу передвижения;

• По форме проведения.

По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические. Тематические экскурсии разделяют на следующие группы:

• Исторические, в которых освещается конкретный период истории края;

• Военно-исторические, т. е. экскурсии по памятным местам военных событий и в военно-исторические и мемориальные музеи;

• Производственные, которые раскрывают историю предприятия, показывают его достижения, производственный процесс;

• Природоведческие - по экологической тематике, к уникальным памятникам природы, в отделы природы краеведческого музея;

• Искусствоведческие экскурсии рассказывают о творчестве композиторов, художников. Это экскурсии в картинные галереи, выставочные залы;

• Литературные;

• Архитектурно-градостроительные - с показом памятников архитектуры, знакомящие с планировкой и застройкой города.

По месту проведения экскурсии подразделяются на:

• Городские (обзорные и тематические);

• Заочные (видеосюжеты);

• Загородные (автобусные и пешеходные);

• Музейные.

Каждая экскурсия разрабатывается и проводится с учетом ее значения в системе работы по конкретному разделу знаний. Для экскурсии отбирается небольшой объем образовательных задач, но шире, чем на обычном занятии, может быть представлено развивающее и воспитательное содержание: развитие наблюдательности, интереса, положительного отношения и т. д.

Младший дошкольный возраст – это начальный период дошкольного детства. Он является важным период в развитии ребенка, так как в это время происходит переход малыша к новым отношениям с окружающими, как со взрослыми, так и сверстниками, существенно меняется содержание и характер деятельности ребёнка.

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Наиболее действенные способы ознакомления с трудом взрослых – наблюдения за трудовым процессом, экскурсии, беседы и встречи с представителями профессий, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний.

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Более эффективные способы ознакомления детей с работой взрослых – экскурсии и наблюдения, обеспечивающие максимальную ясность представлений, наибольшую результативность приобретаемых детьми познаний. Наглядно воспринятые сведения требуют интерпретации. В ходе дальнейших обсуждений, с помощью повествований воспитателя закрепляются, уточняются, дополняются сведения, которые дети получили во время наблюдений.

Эмоциональность экскурсий увеличивается, если ребята имеют возможность удовлетворить свою потребность в труде. Даже незначительное участие в деятельности можно реализовать во время многих экскурсий. Наблюдая с детьми, к примеру, работу по благоустройству парка города, необходимо привлечь их к сбору семян цветов, опавших листьев, помочь взрослым в высадке кустов.

Список литерату

ры:[/b]

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644). – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70512244/paragraph/33:0, свободный. Дата обращения: 10.12.2019.

2. Алешанова, Е. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Алешанова, Н. В. Кочетова, В. А. Кутнякова // Молодой ученый. – 2018. – № 46. – С. 3-5.

3. Бабаева, Т. И. Детство [Текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – Санкт-Петербург: Детство – Пресс, 2016. – 352 с.

4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 400 с.

5. Бондаренко, Т. М. Приобщение дошкольников к труду [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: ООО «Метода», 2016. – 208 с.

Публикации по теме:

«Мы приглашаем вас на бал…» Мастер-класс изготовления открытки-приглашения для родителей и работников детского сада«Мы приглашаем вас на бал…» Мастер-класс изготовления открытки-приглашения для родителей и работников детского сада Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и закончился учебный год, который пролетел.

Шуточные медали для работников детского сада в честь Дня дошкольного работникаШуточные медали для работников детского сада в честь Дня дошкольного работника 27 сентября все дошкольные учреждения отпраздновали День дошкольного работника. Ответственной за подготовку праздника в нашем детском саду.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Фотоотчет об акции «Поздравим работников детского сада с женским днем»Фотоотчет об акции «Поздравим работников детского сада с женским днем» Накануне Международного женского дня 8 Марта у нас в младшей группе прошла тематическая неделя «Кто работает в детском саду». Цель тематической.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Поделка «Цветы для работников детского сада»Поделка «Цветы для работников детского сада» В канун праздника Дня воспитателя и всех дошкольных работников мы с ребятами решили порадовать всех сотрудников нашего детского сада.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о труде работников детского сада у детей младшей группы посредством организации экскурсии
Опубликовано: 20 марта 2020 в 15:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД