Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения

Тамара Рычкова
Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения

«Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение»

Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит из замкнутого круга семьи в мир широких социальных контактов. Для них это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Главное обстоятельство, провоцирующее стресс - это отрыв от матери и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми, с которыми у него отсутствует опыт общения.

Правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок - взрослый» и «ребенок - ребенок» и включающей игры и упражнения способствуют развитию эмоциональных и коммуникативных возможностей детей.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.

Поэтому была поставлена цель: Формирование социально-коммуникативных навыков детей в период адаптации, посредством использования игровой деятельности, направленной на обогащение эмоциональных ресурсов ребенка, его коммуникативных возможностей.

И определены задачи.

Обеспечить снятие эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций, интереса детей к взаимодействию с взрослыми и сверстниками посредством использования игр-упражнений на развитие эмоциональных и коммуникативных способностей детей.

Воспитывать положительное отношение к сверстникам и взрослым.

Прежде всего, стараюсь добиться доверия ребенка, Влюбить в себя, ибо решающим методом воспитания детей служит непосредственное общение с ними воспитателя. Ребенок в этот период испытывает особенно большую потребность в постоянных контактах с взрослым.

В этот момент использую игры на развитие эмоциональных отношений через тактильные прикосновения. «Кто стучится в дверь ко мне?», «Ты наша радость», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», Эмоциональная пальчиковая игра «Про сороку».

Совместные действия и движения с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установлению ситуативно-действенного контакта с взрослым, расширению опыта общения ребенка и формированию у него потребности в общении с взрослыми.Игры: «Вверх- вниз», «Поехали», «Прилетела птичка», «Коза рогатая», Эмоциональная подвижная игра «Догони зайчика».

Эти игры способствуют развитию эмоциональной сферы детей, направлены на снижение эмоционального и мышечного напряжения, повышению настроения, нейтрализации негативных переживаний. «Мыльные пузыри», «Кольцо», «Попрыгунчик», Игры с пальчиками «Здравствуй», «Этот пальчик хочет спать», «Идет коза рогатая».

«Помните, что имя человека это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Дейл Карнеги

Когда ребенок слышит свое имя, это очень радует его. Но это не только забавляет, радует ребенка, но и организует его поведение.

Игры с именами - уникальное средство для создания эмоционального настроя в группе. Такие игры развивают детей, веселят их, создают хорошее настроение. «Познакомимся», «Лепешки», «Лошадка», «Флажок», «На машине покачу», «Кукла шагает и бегает», Хороводная игра «Кружок».

Контакты детей с ровесниками складываются позднее, чем общение с взрослыми. Начинаю включать ребенка в игры с другими детьми, формировать навыки общения с ними.

Игры со сверстниками: «Подари ласковушку», «Санки», «Топай-хлопай», «Такси», «Это я, узнай меня», Игры с пальчиками «Как живешь?», «Передай колокольчик».

Игры с игрушками, которые дети приносят из дома по теме недели. Дети привыкают к мысли, что можно дать свою игрушку другу, он покормит ее, уложит спать, покатает на машине.

На данном возрастном этапе ребенок легко заражается чувствами от окружающих детей и взрослых, у него возникают симпатии к сверстникам.

Подобрала картотеки.

Если дети ощущают нашу заботу, любовь и тепло, они с удовольствием идут в детский сад, а мамы уходят на работу спокойными.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского садаИзучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 12:47
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 апреля. Международный день спорта на благо развития и мира

Спортивные состязания и занятия физической культурой играют важную роль в развитии человечества. Ведь спорт — это один из инструментов образования, развития и мира. Он способствует укреплению...

5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»
Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка». Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств...
«Сидим дома» — рекомендации родителям, чем занять себя и ребёнка дома, во время...
Сегодня страна переживает не самые лучшие времена, и чтобы пережить время с интересом, предлагаю вам взять краски, бумагу и порисовать нетрадиционным...
Детский мастер-класс «Сочная морковка» из пластилина ко всемирному Дню моркови на МAAM
Над землёй зелёный хвост, Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко. Как зовут её? . ( Морковка) Сегодня всемирный день моркови отмечается на сайте...