МААМ-картинки

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения (9 фото)

Тамара Рычкова
Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения

«Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение»

Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит из замкнутого круга семьи в мир широких социальных контактов. Для них это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Публикация «Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения» размещена в разделах

Главное обстоятельство, провоцирующее стресс - это отрыв от матери и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми, с которыми у него отсутствует опыт общения.

Правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок - взрослый» и «ребенок - ребенок» и включающей игры и упражнения способствуют развитию эмоциональных и коммуникативных возможностей детей.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции.

Поэтому была поставлена цель: Формирование социально-коммуникативных навыков детей в период адаптации, посредством использования игровой деятельности, направленной на обогащение эмоциональных ресурсов ребенка, его коммуникативных возможностей.

И определены задачи.

Обеспечить снятие эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций, интереса детей к взаимодействию с взрослыми и сверстниками посредством использования игр-упражнений на развитие эмоциональных и коммуникативных способностей детей.

Воспитывать положительное отношение к сверстникам и взрослым.

Прежде всего, стараюсь добиться доверия ребенка, Влюбить в себя, ибо решающим методом воспитания детей служит непосредственное общение с ними воспитателя. Ребенок в этот период испытывает особенно большую потребность в постоянных контактах с взрослым.

В этот момент использую игры на развитие эмоциональных отношений через тактильные прикосновения. «Кто стучится в дверь ко мне?», «Ты наша радость», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», Эмоциональная пальчиковая игра «Про сороку».

Совместные действия и движения с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установлению ситуативно-действенного контакта с взрослым, расширению опыта общения ребенка и формированию у него потребности в общении с взрослыми. Игры: «Вверх- вниз», «Поехали», «Прилетела птичка», «Коза рогатая», Эмоциональная подвижная игра «Догони зайчика».

Фото №1 Адаптация детей

Эти игры способствуют развитию эмоциональной сферы детей, направлены на снижение эмоционального и мышечного напряжения, повышению настроения, нейтрализации негативных переживаний. «Мыльные пузыри», «Кольцо», «Попрыгунчик», Игры с пальчиками «Здравствуй», «Этот пальчик хочет спать», «Идет коза рогатая».

Фото №2 Адаптационный период в детском саду адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение Детский сад новый период в жизни детей

«Помните, что имя человека это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Дейл Карнеги

Когда ребенок слышит свое имя, это очень радует его. Но это не только забавляет, радует ребенка, но и организует его поведение.

Игры с именами - уникальное средство для создания эмоционального настроя в группе. Такие игры развивают детей, веселят их, создают хорошее настроение. «Познакомимся», «Лепешки», «Лошадка», «Флажок», «На машине покачу», «Кукла шагает и бегает», Хороводная игра «Кружок».

Фото №3 Дети переходит из замкнутого круга семьи в мир широких

Контакты детей с ровесниками складываются позднее, чем общение с взрослыми. Начинаю включать ребенка в игры с другими детьми, формировать навыки общения с ними.

Фото №4 Социально личностное и коммуникативное развитие социальных контактов

Игры со сверстниками: «Подари ласковушку», «Санки», «Топай-хлопай», «Такси», «Это я, узнай меня», Игры с пальчиками «Как живешь?», «Передай колокольчик».

Фото №5 Для них это прежде всего первый опыт коллективного общения

Игры с игрушками, которые дети приносят из дома по теме недели. Дети привыкают к мысли, что можно дать свою игрушку другу, он покормит ее, уложит спать, покатает на машине.

Фото №6 Новую обстановку незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем

На данном возрастном этапе ребенок легко заражается чувствами от окружающих детей и взрослых, у него возникают симпатии к сверстникам.

Фото №7 Публикация Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения размещена в разделах Адаптация детей

Подобрала картотеки.

Фото №8 Адаптационный период в детском саду Социализация

Если дети ощущают нашу заботу, любовь и тепло, они с удовольствием идут в детский сад, а мамы уходят на работу спокойными.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского садаИзучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 12:47
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД