Получи документы

Формирование семейной, гражданской, гендерной принадлежности средствами театрализованных игр

Лидия Авдусь
Формирование семейной, гражданской, гендерной принадлежности средствами театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование семейной, гражданской, гендерной принадлежности средствами театрализованных игр

Данная программа поставленна современными задачами и входит в понятие"Социализация",которая призвана адаптировать ребенка дошкольного возраста к жизни в обществе.

Социализация невозможна без коммуникации - способности общения,как первого вида социальной активности.

Психическое развитие начинается с общения (по исследованиям Северного,Бехтерева, Выготского,Запорожца,Эльконина) Так как человек существо социальное,все развитие осуществляется через общение,с момента рождения человек включен в систему межличностных отношений.

Публикация «Формирование семейной, гражданской, гендерной принадлежности средствами театрализованных игр» размещена в разделах

Общение преобладает в структуре сознания,определяет строение высших психических процессов. Способность к общению включает:

-желание вступать в контакт с окружающими;

-умение организовывать общение, слушать собеседника,умение эмоционально сопереживать,решатьконфликтные задачи;

-знание норм и правил, которым необходимо следовать,при обращении щ окружающими.

Особое значение эта проблема приобрела в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу.

Взрослые сталкиваются с нарушениями в среде общения,с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей.

Интернет и технологии никогда не заменят живое общение!

Современные психологи определяют 3наиболее значимых направления развития в среде общения :

-экспрессивно-мимические

-предметно-действенные

-речевые высказывания.

Эти направления"задачи" можно решать способами театрализации жизни детей, так как работает принцип обучения в игре-"учить играя".

В среднем возрасте наблюдается развитие ролевой игры от игры "рядом" к совместным действиям, под общим сюжетом под направлением взрослого.

Когда с/и игра и навыки есть,то ребенок не удовлетворяется изображением деятельности взрослого,их начинает увлекать игра навеянная литературными произведениями,причем часто увлекает сам сюжет больше,чем выразительность исполняемых ролей.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи,а так же это важнейшее средство развития у ребенка эмпатии:способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике,жесту,интонации,умение ставить себя на место другого в различных ситуациях,находить способы содействия.

В этом и есть перекличка с теми путями развития в сфере общения о которых речь шла выше.

Особенность театрализованных игр :

-имеют готовый сюжет;

-деятельнось ребенка предопределена текстом произведения;

-тематика и содержание имеют нравственную направленность;

-персоонажи-образы для подражания.

Идентификация эта позволяет оказывать положительное влияние,нужное педагогу,тем самым ребенок усваивает положительный опыт, отрицательный-осуждает.

В большинстве случаев дети усваивают привычное восприятие мира, взаимоотношений, одобрение взрослого создаёт у них ощущение удовлетворения,которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Примеры педагогических ситуаций:

1)Погружение в сказку при помощи "волшебных огоньков",волшебной ситуации"ты вокруг повернись. "

2)Зеркало-проигрывание эмоциональных состояний из сказок.

3)Рисование,раскрашивание из сказок+речевое сопровождение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день гражданской обороны»Фотоотчет «Всемирный день гражданской обороны» Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны, его основной целью является пропаганда знаний о гражданской обороне, обучение.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Фотоотчет проведения НОД по гендерной социализации «День рождения»Фотоотчет проведения НОД по гендерной социализации «День рождения» Задачи: Образовательные: • Формировать представление о собственной половой принадлежности. • Формировать нравственно-волевые качества и.

Гражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группаГражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группа Приуроченное к 70летию Великой Отечественной войны. В 2015году 9мая мы отмечаем 70летие победы над фашизмом. Наш долг-достойно увековечить.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Всемирный день гражданской обороны в ДООВсемирный день гражданской обороны в ДОО Ежегодно 1 марта отмечают Всемирный день гражданской обороны. Эта тема очень важна и для детей дошкольного возраста. В нашей дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование семейной, гражданской, гендерной принадлежности средствами театрализованных игр
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 08:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование семейной, гражданской, гендерной принадлежности средствами театрализованных игр» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Авдусь (УИ 375184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД