Приложение МААМ

Формирование системы экологических представлений у детей в детском саду через сказку

Голева Татьяна
Формирование системы экологических представлений у детей в детском саду через сказку
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование экологических представлений у детей на настоящий момент входят в структуру общеобразовательных программ дошкольного и школьного образования. В дошкольных образовательных учреждениях России используются программы экологического воспитания детей, одобренные Министерством образования Российской Федерации, такие как "Природа и художник", "Семицветик", " Паутинка", "Жизнь вокруг нас", " Наш дом - природа", "Мы", " Мир вокруг нас". Все программы ориентированы на новую концепцию воспитания детей дошкольного возраста, в основе которой лежит личностноориентированная модель воспитания, индивидуальный подход к развитию интеллектуальных и художественных способностей ребенка. Одним из путей решения этой проблемы может стать сказка. Сказка входит жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Методической основой решения вопросов экологизации образования в группе детей 4-5 лет стало пособие А. Плешакова и А. Румянцевой "Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики". Сочинение экологической сказки " Лесовичок и другие. " оказалось для детей интересной, познавательной и доступной работой. Дети не только слушают сказку, но и принимают в ней активное участие, помогают рассказать её (сочинить, отвечают на вопросы. В новых героях они ищут сходства и различия со знакомыми им персонажами. Дети стараются представить себе героев, местность, тем самым развивая воображение, внимание, память. Система работа со сказкой имеет несколько этапов. Этап 1. Выбор персонажам имё н: "В этом лесу жили ещё Ягулия, Кикимока, Водяник, Змеегор, Кувырка, Сказалка и Кащик"; описание героев и их привычки: " Шуршилка был ещё очень маленький, ему должно было исполниться только 602 года, а по возрасту шуршилок это совсем мало. Шуршилка спал 9 месяцев в году. Просыпался он только осенью, когда начинали опадать с деревьев листья. Малыш очень любил шуршать листьями - поэтому его и назвали Шуршилка". Познавательный момент - знакомство детей с месяцами осени. Дети с готовностью стараются ответить, они не боятся ошибиться, в них нет скованности. Этап 2. Ребята продолжают фантазировать, "творить" Сказку, что произойдё т дальше с героями: "Вот как-то наступила опять в лесу осень. Проснулся Шуршилка, радостный и весёлый побежал на улицу. А в лесу красиво, ярких красок полон лес". Познавательный момент - изменения в природе осенью. Этап 3. Разворачивание сюжета. Дети сочиняют: "Ягулия - старенькая старушка жила А своей избушке на страусовых ножках с соколиными крылышками. Избушка умела и летать, и бегать". Познавательный момент - знакомство детей с луговыми травами - клевер, горечавка, нивяник, лапчатка, тмин, тысячелистник, окопник, герань лесная, зверобой и другие. Проведение диагностических исследований в конце учебного года показало, что результат усвоения пройденного материала находится на более высоком уровне, чем в начале года. Этому способствовала активная позиция ребенка, повышенная заинтересованностью детей в содержании сказки, содержащей экологические представления. Таким образом, можно сделать вывод, что чем интереснее и доступнее преподносится детям познавательный материал, тем легче и быстрее он усваивается и запоминается.

Публикация «Формирование системы экологических представлений у детей в детском саду через сказку» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Театр в детском саду «Подарим детям сказку»Театр в детском саду «Подарим детям сказку» Детский сад, второй дом для детей. Дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие. Руками воспитателей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование системы экологических представлений у детей в детском саду через сказку
Опубликовано: 2 октября 2021 в 20:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование системы экологических представлений у детей в детском саду через сказку» (включая файлы) размещена пользователем Голева Татьяна (УИ 2758571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД