Галина Баранова
Формирование социально-эмоционального развития дошкольников «Маленькие помощники» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Социализация» (во 2 младшей группе).
Тема «Маленькие помощники»
Цель: Учить радовать своих родных и близких добрыми делами и хорошими поступками; воспитывать у детей желание оказывать окружающим людям посильную помощь; способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности.
Публикация «Формирование социально-эмоционального развития дошкольников „Маленькие помощники“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Оборудование: кукла, различные наборы предметов (или картинки) : ведро, тряпка, швабра, очки, спицы, клубок ниток, шарф, варежки, молоток, гвозди, клещи; отрезки шнура от 0.3 до 1м жёлтого, белого, красного, зелёного цвета, запись спокойной музыки.
Ход деятельности.
Воспитатель:
В гости к нам пришла Катюша,
Рады Оля, Даша, Ксюша.
Расскажите ей, друзья,
Как у вас идут дела?
Как вы маме помогаете,
Им вниманье уделяете?
Как заботитесь о папах?
Помогать им тоже надо.
Бабушек чем удивляете,
А для дедушек стараетесь?
Их ведь все мы очень любим,
Им помощниками будем.
( Дети предлагают различные варианты: аккуратно поставить обувь, разложить по местам игрушки, убрать одежду в шкаф и т. д).
Бабушек чем удивляете,
А для дедушек стараетесь?
Их ведь все мы очень любим,
Им помощниками будем.
Так вот Катя, многое умеют наши дети. Воспитатель делает вид, что Катя шепчет что-то на ухо.
Воспитатель:
Катя хочет посмотреть,
Как ребята помогают –
Моют, чистят, убирают.
Ведь девчонки и мальчишки и мальчишки
Ну совсем не хвастунишки.
Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Маленькие помощники».
Я вам буду раздавать различные поручения, а вы покажите, как вы умеете оказывать помощь своей семье.
Бабушка решила
Связать к зиме носочки,
Но она совсем забыла,
Где лежат клубочки.
Спицы потеряла
И свои очки.
Помогите бабушке
Их скорей найти.
У нас случилась беда-
Сломался новый стул вчера.
Для работы нужны вещи:
Гвозди, молоток и клещи.
Инструменты принеси,
Папе быстро помоги.
Маленькая сестрёнка
собралась на прогулку,
но она потеряла
шапку, шарфик и куртку
Помогите - ка растеряше
Отыскать ее пропажу.
Да, наша Катя убедилась, что помогать своим родным вы умеете.
Забывчивая старушка
Не уследила за молоком,
Оно убежало,
Залив все кругом.
Вы старушке помогите
Молоко все уберите
Подвижная игра «Воздушный бал».
Воспитатель ставит игрушечную кастрюлю в центре комнаты, включает запись спокойной музыки).
Предлагаю превратиться
В бабочек, стрекоз.
Полетаем, покружимся,
Остужая молоко.
Все в кастрюлю соберем
И порядок наведем.
Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Творческая игра «Волшебное превращение верёвочки».
А сейчас мы ребята с вами порисуем только не карандашами, а цветными веревочками.
(Воспитатель читает стихотворение, а дети выкладывают из цветных веревочек картину)
Нарисуем мы картину:
Солнце, облако, цветы,
Чтоб могли полюбоваться
Этой красотою мы.
Мы веревочку разложим
На столе, получим круг.
Вот и солнце засияло,
Осветило все вокруг.
Нарисуем мы цветочки,
У них красны лепесточки.
Есть зеленый лепесток,
И на нем есть и листок.
Тучка по небу плывет,
Дождик из нее идет.
Вот какая красота-
Полюбуйся детвора.
Посмотрите какая замечательная картина у нас получилась. И Катя убедилась, что вас действительно можно называть маленькими помощниками. Молодцы!