Лучший педагог года

Формирование творческой личности посредством мультимедийных технологий в дошкольных образовательных учреждениях

Эля Прудских
Формирование творческой личности посредством мультимедийных технологий в дошкольных образовательных учреждениях

В силу интерактивного характера современного образовательногопространства понятие мультимедийные технологии в обучении и воспитаниидошкольников получает с каждым днем все большую положительную оценку.

Мультимедиа с ее уникальной способностью оперативно влиять на расширениеобщего кругозора обучающихся, на развитие речи, творческого интеллекта,самостоятельного мышления и самоконтроля сегодня активно востребованадошкольными образовательными организациями как универсальныйобучающий или информационный инструмент [3,11].

Публикация «Формирование творческой личности посредством мультимедийных технологий в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах

В процессе развития творческих способностей дошкольников мультимедийная методик имеет ряд своих преимуществ.

Рассмотримнекоторые из них по порядку.

Во-первых, с помощью электронной наглядности, можно заметно повыситьдетский интерес к творческой работе. Сочетание вербальной и наглядно-чувственной информации способствует мотивации обучающихся. Радость, скоторой воспринимается мультимедиа, как сильная эмоция, побуждает кдействию и облегчает его выполнение [1, 204]. При таких обстоятельствахпосредством мультимедийной технологии формируется один из самых важныхкомпонентов творчества.

Во-вторых, информационные технологии позволяют создать развивающуюмультимедийную игровую среду, а также множественные проблемныеобразовательные ситуации, которые гарантируют условия для улучшениякачества интеллектуального развития дошкольников. Данный показатель оченьважен. Американский психолог и педагог, известный исследователь творчестваЭлис Пол Торренс не раз подчеркивал, что именно интеллект служит основнойбазой креативности. По его мнению, человек с низким интеллектом никогда недобьется значительных творческих успехов [2, 240], удача сопутствует креативу-интеллектуалу – он адаптивный и самореализующийся. Известный русскийписатель Михаил Зощенко тоже придерживался подобной точки зрения исвязывал творческую активность с высоким уровнем интеллектуальногопотенциала, рефлексии и саморегуляции. Рецепт его творческого долголетия –точность, умение рационально планировать жизнедеятельность, порядок иорганизация [2, 180].

В-третьих, в силу того, что мультимедиа-продукты воздействуют сразу нанесколько органов чувств, дети при грамотном педагогическом руководстве входе интерактивного обучения получают массу позитивных впечатлений. Этосущественный факт в формировании одаренной личности, поскольку растущемуталанту новые впечатления также необходимы как еда, воздух или вода.

Впечатления подпитывают человека энергией - чем больше их, тем ярче иинтереснее становятся его творческие работы. История знает немало случаев,когда под воздействием увиденного, услышанного и пережитого создавалисьвыдающиеся шедевры. К примеру, знаменитые «Картинки с выставки» МодестаМусоргского написаны после посещения им выставки своего друга ВиктораГартмана, «грибные симфонии» чешского композитора Вацлава Ханекавдохновлены лесными прогулками среди грибниц, в основу известных детскихкниг Алана Милна о Винни-Пухе легли впечатления автора от домашнихспектаклей с плюшевыми игрушками и т. д.

К выше изложенному можно добавить следующее. Информационнаяемкость мультимедийного компьютера делает его похожим на большуюбиблиотеку, музей или лабораторию. С мультимедийного экрана дошкольникивидят окружающий мир во всем его разнообразии. Одновременно онизнакомятся с известными людьми и их творческой деятельностью. При этом укреативных детей наблюдается тенденция к выбору положительного образца дляподражания (авторитет выбирается ими среди тех, чьи творческие успехиочевидны и отмечены общественностью).

Подражание здесь нельзя рассматривать как отрицательное явление,поскольку абсолютно творческой самобытности не существует и не может быть.

Человеку всегда необходим кто-то, кто направит его на путь самовыражения.

Подражание возводит индивида на последнюю ступеньку развитиясоциокультурной среды, оттолкнувшись от которой, он сможет шагнуть дальше[2, 234]. Поэтому педагоги только поощряют подобное.

От подражания-копирования дети переходят к творческому подражанию.

Здесь происходит первичная идентификация с личностью образца, при которой с повышением уровня освоенности деятельности и снижением числаподражательных действий развивается подражательная творческая активность. На следующем этапе происходит освобождение от отработаннойиндентификации с личностью образца и переход к собственно-творческой фазе.

И в конечном итоге личность обретает независимость мышления и выходит напуть самостоятельного творчества.

Подводя итог, скажем, что мультимедийные образовательные технологииявляются хорошим подспорьем педагогам для работы с талантливыми детьми.

Они отрывают следующие возможности:

- увеличить спектр детских эмоций, чувств и переживаний;

- развить богатое детское воображение и фантазию, крепкую память,

репродуктивное и продуктивное мышление, творческую активность;

- собирать и объединять большие объемы информации, повышать

эффективность восприятия информации;

- воспитать информационную культуру личности дошкольника;

- создать условия для лучшего и глубокого понимания изучаемого

материала;

- найти оригинальный подход к заданиям творческого характера,

способность принимать нестандартные решения творческих задач;

- повысить творческий потенциал личности.

Мультимедийные технологии успешно используются для формированияосновных элементов повышения уровня творческих способностейдошкольников : мотивации, интеллекта, вдохновения, творческого подражания,творческой независимости.

Список литературы

1. Вилюнас В. Психология эмоций [Текст]/ В. Вилюнас. – Санкт-Петербург:Питер, 2008 – 496 с.

2. Дружинин В. Н. Психология общих способностей [Текст]/ В. Н. Дружинин. - Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2000 – 368 с.

3. Жук Ю. А. Мультимедийные технологии [Электронный ресурс] : учеб. пособие: самост. учеб. электрон. изд. / Ю. А. Жук; Сыкт. лесн. ин-т. –Электрон. дан. – Сыктывкар: СЛИ, 2012 - с. 11 Режим доступа:

Публикации по теме:

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт)Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование творческой личности посредством мультимедийных технологий в дошкольных образовательных учреждениях
Опубликовано: 16 августа 2023 в 22:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД