Получи документы

Формирование творческой личности ребёнка в игре

Ольга Бычкова
Формирование творческой личности ребёнка в игре

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка и является основным видом деятельности дошкольников, игра доставляет детям радость. Но она приобретает особое значение во всестороннем их развитии и восприятии при условии, что ею целенаправленно и умело руководят взрослые.

В нашей группе особое место отводится строительным играм и их связи с сюжетно – отобразительной игрой. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо научить этому.

Главная цель строительных игр – заинтересовать детей строительным материалом, направить их активность на созидательную деятельность.

Публикация «Формирование творческой личности ребёнка в игре» размещена в разделах

Для игр мы используем крупный и настольный строитель. Преимущество крупного строительного материала в том, что он стимулирует двигательную активность, т. к. с мелким ребёнок чаще играет сидя на одном месте, сосредотачивая всю энергию на деятельность рук и глаз.

В начале года дети делали простейшие постройки (дом, забор, стул, стол, обыгрывая их мелкими игрушками в течение 1-2 мин. Дом состоял из кубика и призмы, и мы не заостряли внимание ребёнка на том, что у дома нет окон и дверей. В последствии, обучая детей строительным играм, мы стали обращать внимание на прочность постройки, на её качество. Например: дети научились строить дома разного вида, одноэтажные с крылечком и двухэтажные, возводят фундамент, стены, крышу, делая окна и двери, чтобы в доме было светло и тепло. Постепенно дети, играя, начали вносить в постройки свои дополнения, т. е. из цилиндра делают трубу, для украшения используют детали другого строителя, т. е. проявляют своё творчество.

Подвести к самостоятельному и творческому применению обогащённого реального и игрового опыта помогают проблемные ситуации. Создавая их, мы нацеливаем детей на творческий поиск. Например: кукла хочет есть. Кукла плачет. Что делать? Это подталкивает детей к решению проблемной ситуации, заставляя его фантазировать. Например, чтобы накормить куклу, нужно сварить, чтобы сварить, надо построить печь и т. д. Мы стараемся развить тему, подсказать действие. Например: через речку построено два моста – со ступеньками и со скатом. Матрёшка хочет пройти. По какому мосту ей идти лучше? Почему? Т. е. ребёнок учится мыслить, фантазировать.

В процессе общения мы добиваемся усложнения способов решения поставленных задач. Чтобы решить проблему с кормлением куклы, научили детей строить печку, используя кирпичики и колечки: красное – горячая плита, синяя – холодная. Научили строить кран для умывания, используя кирпичик из мелкого строителя. Этот опыт начали перенимать другие дети. Так мы постепенно подошли к тому, что в игре можно использовать предметы – заместители. Все эти действия стараемся производить эмоционально, интонацией, мимикой показывая радость, огорчение, сожаление. Работа эта необходима, если мы хотим добиться расцвета сюжетно – отобразительной игры.

Помимо реальной игрушки – куклы и созданной постройки дети для продолжения игры стали использовать предметы – заместители. Например: вместо хлеба используют кирпичик, варят «пельмени», используя овощи из дерева – репка, ходят в «магазин» за мороженым – цилиндр.

В группе предметы – заместители расположены в доступном для детей месте, чтобы они могли пользоваться ими во время игры. (бруски, шишки, палочки). Дети самостоятельно выбирают для игры предметы – заместители, сравнивая их с замещаемыми предметами (шишки – картошка, цилиндры - бананы).

В игре дети используют не только средства замещения, но и переходят иногда к игровым действиям с воображаемыми предметами. Например, дают кукле воображаемое яблоко, держа его в ладони, или конфетку, которую держат тремя пальчиками, как в реальной жизни, т. е. ребёнок фантазирует, проявляет выдумку.

Порой дети не производят знакомые действия, но обозначают их словом (дочка поела, поспала).

Ребёнок, обладая фантазией, мысленно превращает любую находку в желаемый образ: бумага – деньги, палочки – макароны. Играя, ребёнок непременно творит, фантазирует.

Мальчики, фантазируя, начали сооружать из крупного строителя различные постройки : машина, мотоцикл, затем развивают сюжет (поехал на работу). Для животных дети из настольного строителя начали строить конюшню, коровник, используя опыт в строительстве домов.

В дошкольном возрасте игра детей развивается как разнообразная, активная, творческая деятельность, в которой осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности ребёнка.

Таким образом, строительные игры способствуют формированию самостоятельности, активности детей. Кроме того, они развивают воображение, что проявляется в создании конструкции, в изменении постройки, предложенной воспитателем, в действиях с различными игрушками, в развитии игрового сюжета, в ролевом поведении.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Изучение темы "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр" является актуальной на.

Родительское собрание  «Игра имеет важное значение в жизни ребенка…»Родительское собрание  «Игра имеет важное значение в жизни ребенка…» На нашем родительском собрании мы постарались родителям напомнить значение развивающих игр и руководства ими. Обратили внимание на то, что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование творческой личности ребёнка в игре
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 04:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД