Получи документы

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД

Гульзат Утегенова
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

4. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» размещена в разделах

5. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

6. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

7. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

8. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

9. Сплотить детский коллектив.

Актуальность:

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста

отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и

особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских

учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы по самообразованию.

Формы работы с детьми :

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

Ожидаемый результат:

1. Сформированные у детей соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность, негативное отношение к нарушениям ПДД.

2. Способность дошкольников к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения.

3. Сформированные у детей навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

4. Устойчивый интерес у родителей к безопасности детей как участников дорожного движения, участие взрослых в совместной деятельности с детьми.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:

МЕСЯЦ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД

Сентябрь Изучение методической литературы.

Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД». Диагностика

Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения.

Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию.

Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: Закрепить знания детей о професии «таксист»

Легковой и грузовой транспорт. Цель: закреплять умения различать грузовой и легковой транспорт Анкетирование родителей

Памятка родителям о дорожной безопасности Картотека подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Октябрь Изучение методической литературы.

Консультирование воспитателей «Организация занятий по обучению ПДД». Знакомство с дорожными знаками.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица». Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице.

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука Цель: закреплять знания о дорожных знаках. Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» Подбор литературы по ПДД

Ноябрь Изучение методической литературы. Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками.

Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Чтение М. Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». Изготовление светофора для подвижной игры.

Декабрь Изучение методической литературы.

Консультация «Формирование у детей навыков осознанно безопасного поведения на улице» Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Чтение стихов, произведений о ПДД

Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу.

Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля.

Аппликация «Светофор». Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления Памятка родителям по правилам дорожного движения Картотека бесед по ПДД.

Январь Изучение методической литературы. Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве

Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

Игра «Починим светофор» - закрепить порядок цветов в светофоре.

Ситуативное общение «Как мы играем на улице зимой».

Беседа: «Осторожно, скользкая дорога!» Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД. Разработка конспекта занятия по теме ПДД

февраль Изучение методической литературы.

Пополнить играми содержание уголков по ПДД. Беседа с детьми «Для чего нам нужен светофор» - закреплять знания детей о светофоре, его назначении.

Чтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

Игровая ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу».

Рисование «Дорога для автомобилей».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход». Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД». Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения.

март Изучение методической литературы.

Создание заданий «Я знаю ПДД». Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре

Чтение «Мальчик и сто автомобилей». Цель: учить детей отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать суть произведения.

Рисование «Дорога и пешеходный переход».

Сюжетно-ролевая игра «Мы–водители». Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». Изготовление картотеки считалок, скороговорок и загадок на тему «ПДД».

Апрель Создание презентации по правилам дорожного движения Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка. Мультик про машинки. Учим правила дорожного движения.

Чтение С. Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД.

Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: развивать ловкость, действовать по сигналу.

Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге» Оформление макета по ПДД.

Май Анализ своей работы

Составить отчёт и презентацию о работе по самообразованию Просмотр мультфильма «Мультик для детей. «Авария на дороге». Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения

Беседа «Когда мы пассажиры»

Цель: добиться, чтобы дети усвоили

понятия «Пешеход», «Пассажир» и

получили представление о правильном

поведении в общественном транспорте.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение.

Диагностика Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период. Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика»

Список используемой литературы

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице : Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.

5. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

6. Шипунова, В. А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации / В. А. Шипунова. - М. : Карапуз, 2014.

7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

8. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.

9. Н. В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»

10. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010.

11. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.

12. Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : СЛОВО, Эксмо; 2007

13. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013

14. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.

15. Козловская Е. А. Козловский С. А. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В. А. Федорова. - М. : Издательский Дом Третий Рим, 2002.

16. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973

17. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008

Консультация для родителей

«Как выработать у ребенка

навыки безопасного поведения на улице»

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными.

Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Навык наблюдения. Ребенок должен, научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.

Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей.

Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?

• Если ребенок на руках, то будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.

• На дороге или рядом с ней нельзя везти ребенка на саночках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается

• При поездке в такси необходимо, чтобы пассажиры с детьми сидели на заднем сиденье — так предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.

• Вот автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует - ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров.

• Зона остановки — опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор Дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.

• Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при поездке в общественном транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

• Первыми из автобуса, троллейбуса, трамвая всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить детей вперед, то они могут вырваться из рук и выбежать на дорогу, а маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, может упасть.

• Идя по улице за руку с ребенком, не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма.

• Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего прививать ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы научить его видеть, угадывать типичные дорожные «ловушки». При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе малыш привыкнет ходить через улицу не глядя. Не разрешайте ребенку бежать впереди вас в конце перехода. Это закрепляет все ту же привычку двигаться по улице, Не наблюдая за дорожной обстановкой.

• Если ваш ребенок носит очки, он хорошо видит только перед собой, а на улице важную роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, надо с особым старанием учить ребенка правильно оценивать скорость приближающегося транспорта, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания.

• Идя по улице с ребенком, не допускайте спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 11:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД