Получи документы

Формирование у детей интереса к русской народной культуре через углубление и расширение знаний о матрёшке

Елена Шуршилина
Формирование у детей интереса к русской народной культуре через углубление и расширение знаний о матрёшке

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Русская Матрешка»

Цель: закреплять знания детей о декоративной росписи народной игрушки – матрёшки.

Задачи:

• закрепить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;

• закрепить практические навыки при росписи матрёшек элементами Семеновской росписи,Загорской росписи,Полхов-Майданской росписи.

Публикация «Формирование у детей интереса к русской народной культуре через углубление и расширение знаний о матрёшке» размещена в разделах

• развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

• развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки.

• воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: проектная деятельность на тему «Русские матрешки»; рассматривание игрушек – матрешек и иллюстраций с изображением матрешек Семёновских, Загорских, Полхов-Майданских, сравнивание их по внешнему виду, облику, росписи; чтение стихов, загадок о матрёшках;

Методические приемы:

- Словесный: вопросы, объяснения, поощрения, анализ.

- Игровой: игра: «Пальчиковая гимнастика».

- Наглядный: матрешки, образцы элементов росписи.

Демонстрационный материал: игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская, иллюстрации с элементами разных техник росписи.

Раздаточный материал: формы матрёшек вылепленные детьми из папье-маше, гуашь,кисточки, простые карандаши для контурного рисунка, баночки с водой.

Логика проведения непосредственной образовательной деятельности.

1. Игровая ситуация

-Ребята, посмотрите наша добрая фея приготовила сюрприз в волшебном мешочке.

Дети наощупь исследуют объект.

После предполагаемых ответов достают предмет из мешочка.

Определяют,что

в мешочке находится матрёшка.

Называют вид матрёшки по элементам росписи.

2. Дидактическая игра «Собери матрёшку»

-Сей час вам нужно будет разделится на команды. Ваше задание: собрать из частей матрёшку. По элементам росписи определить вид матрёшки.

Дети собирают матрёшек.

По элементам росписи определят вид матрёшки :Семёновская,

Загорская,Полхов-Майданская матрёшки.

3. Физкультминутка

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

4. Проблемная ситуация.

-Ребята, из каких материалов можно сделать матрёшку,если нельзя рубить деревья?

Дети выбираю различные материалы в уголке экспериментирования, выдвигают свои гипотезы.

Говорят о том,что из бумажных ячеек от яиц можно вылепить матрёшек. Дети рассматривают матрёшек сделанные ими из папье-маше.

5. Постановка цели.

-Сегодня при помощи волшебных палочек мы превратим матрёшек в настоящих русских красавец

-Какие волшебные палочки нам помогут (Кисточками)

-Как вы думаете,чем лучше будем расписывать матрёшек (Гуашью)

-Каждый из вас может расписать матрёшку элементами понравившимся видом росписи.

Повторяют правила работы гуашью.

6. Поэтапный показ росписи матрёшки воспитателем.

-Простым карандашом изобразим детали элементов матрёшки.

-Теперь будем расписывать матрёшек гуашью.

-Давайте ещё раз повторим этапы выполнения росписи.

Проговаривают вслух все этапы работы.

Запоминают последовательность выполнения росписи матрёшки.

7. Продуктивная деятельность. Воспитатель наблюдает за ходом работы детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Дети садятся за столы.

Приступают к росписи матрёшек.

8. Итог занятия.

Выставка матрёшек.

-Молодцы ребята! Вы настоящие мастера-волшебники.

-Кто хочет рассказать про свою матрёшку?

-Элементами каким видом росписи расписывали матрёшек?

-Почему этот вид росписи выбрали?

-Из чего вылеплены наши матрёшки?

Дети организуют выставку матрёшек.

Желающие рассказывают о своей матрёшке.

Рассказывают по технологической карте

последовательность изготовления матрёшки.

Дети называют элементы, которыми расписывали матрёшек, определяют вид матрёшки : Семёновская,Загорская, Полхов-Майданская.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обогащение знаний детей о русской народной культуре посредством ознакомления с народной игрушкой .

Формирование у детей интереса к русской народной культуре Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 86 «Почемучка» городского округа Тольятти воспитатель Семенова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей интереса к русской народной культуре через углубление и расширение знаний о матрёшке
Опубликовано: 12 июня 2015 в 17:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД