Получи документы

Формирование у детей интереса к русской народной культуре через углубление и расширение знаний о матрёшке

Елена Шуршилина
Формирование у детей интереса к русской народной культуре через углубление и расширение знаний о матрёшке

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Русская Матрешка»

Цель: закреплять знания детей о декоративной росписи народной игрушки – матрёшки.

Задачи:

• закрепить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;

• закрепить практические навыки при росписи матрёшек элементами Семеновской росписи,Загорской росписи,Полхов-Майданской росписи.

Публикация «Формирование у детей интереса к русской народной культуре через углубление и расширение знаний о матрёшке» размещена в разделах

• развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

• развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки.

• воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: проектная деятельность на тему «Русские матрешки»; рассматривание игрушек – матрешек и иллюстраций с изображением матрешек Семёновских, Загорских, Полхов-Майданских, сравнивание их по внешнему виду, облику, росписи; чтение стихов, загадок о матрёшках;

Методические приемы:

- Словесный: вопросы, объяснения, поощрения, анализ.

- Игровой: игра: «Пальчиковая гимнастика».

- Наглядный: матрешки, образцы элементов росписи.

Демонстрационный материал: игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская, иллюстрации с элементами разных техник росписи.

Раздаточный материал: формы матрёшек вылепленные детьми из папье-маше, гуашь,кисточки, простые карандаши для контурного рисунка, баночки с водой.

Логика проведения непосредственной образовательной деятельности.

1. Игровая ситуация

-Ребята, посмотрите наша добрая фея приготовила сюрприз в волшебном мешочке.

Дети наощупь исследуют объект.

После предполагаемых ответов достают предмет из мешочка.

Определяют,что

в мешочке находится матрёшка.

Называют вид матрёшки по элементам росписи.

2. Дидактическая игра «Собери матрёшку»

-Сей час вам нужно будет разделится на команды. Ваше задание: собрать из частей матрёшку. По элементам росписи определить вид матрёшки.

Дети собирают матрёшек.

По элементам росписи определят вид матрёшки :Семёновская,

Загорская,Полхов-Майданская матрёшки.

3. Физкультминутка

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

4. Проблемная ситуация.

-Ребята, из каких материалов можно сделать матрёшку,если нельзя рубить деревья?

Дети выбираю различные материалы в уголке экспериментирования, выдвигают свои гипотезы.

Говорят о том,что из бумажных ячеек от яиц можно вылепить матрёшек. Дети рассматривают матрёшек сделанные ими из папье-маше.

5. Постановка цели.

-Сегодня при помощи волшебных палочек мы превратим матрёшек в настоящих русских красавец

-Какие волшебные палочки нам помогут (Кисточками)

-Как вы думаете,чем лучше будем расписывать матрёшек (Гуашью)

-Каждый из вас может расписать матрёшку элементами понравившимся видом росписи.

Повторяют правила работы гуашью.

6. Поэтапный показ росписи матрёшки воспитателем.

-Простым карандашом изобразим детали элементов матрёшки.

-Теперь будем расписывать матрёшек гуашью.

-Давайте ещё раз повторим этапы выполнения росписи.

Проговаривают вслух все этапы работы.

Запоминают последовательность выполнения росписи матрёшки.

7. Продуктивная деятельность. Воспитатель наблюдает за ходом работы детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Дети садятся за столы.

Приступают к росписи матрёшек.

8. Итог занятия.

Выставка матрёшек.

-Молодцы ребята! Вы настоящие мастера-волшебники.

-Кто хочет рассказать про свою матрёшку?

-Элементами каким видом росписи расписывали матрёшек?

-Почему этот вид росписи выбрали?

-Из чего вылеплены наши матрёшки?

Дети организуют выставку матрёшек.

Желающие рассказывают о своей матрёшке.

Рассказывают по технологической карте

последовательность изготовления матрёшки.

Дети называют элементы, которыми расписывали матрёшек, определяют вид матрёшки : Семёновская,Загорская, Полхов-Майданская.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обогащение знаний детей о русской народной культуре посредством ознакомления с народной игрушкой .

Формирование у детей интереса к русской народной культуре Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 86 «Почемучка» городского округа Тольятти воспитатель Семенова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей интереса к русской народной культуре через углубление и расширение знаний о матрёшке
Опубликовано: 12 июня 2015 в 17:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД