Боротканич Ольга Васильевна
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект ООД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине.
«Тисульский край люби и знай»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края.
Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.
Публикация «Формирование у детей начальных представлений о малой Родине, Конспект ООД в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.
Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование : Макет родного края,иллюстрации с изображением деревьев, фигурки животных леса, конверт с разрезными картинками.
Ход занятия.
Воспитатель. У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас –это наш поселок. Ребята, кто знает,как называется поселок,в котором мы живем.
((ответы детей (поселок Тисуль)
Воспитатель. А какой он! (ответы детей ; большой, красивый)
Воспитатель. Наш поселок большой, со всех сторон его окружают леса, болота и реки. Чтоб подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться! (предложения детей)
Воспитатель. Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолете.
Самолет построим сами,
Полетаем над лесами,над домами,
Над полями, над рекой и берегами.
Полетаем,полетаем
Все о Тисуле мы узнаем!
Дети эмитируют что «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолета. На столе стоит макет нашего края.
Воспитатель. В небе высоко летим,
С высоты на всех глядим.
Мы летим высоко в небе, поэтому все нам кажется маленьким. По всей территории района широкой полосой расстилаются леса. Лес – это дом для растений и животных, как для нас- наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки)
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков – иголки.
Назови деревья… (Елки)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же как она
С иголками. (Сосна)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой … (осинки)
Молодцы ребятишки все загадки отгадали.
Ребята, а как вы думаете, как мы можем помочь нашему родному краю?
Дети: (отвечают с помощью изображений с действиями) : — Не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Проводится игра «по дорожке мы идём и деревья узнаём!»
Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом:
По дорожке мы идём и деревья узнаём!
По команде: «Ёлка» - дети останавливаются, поднимаются, поднимают руки в стороны – вниз;
По команде: «Берёза» - дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо – влево;
По команде: «Рябина» - прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью.
Воспитатель. Молодцы.
Ну что продолжаем наш полет? (ответы детей)
Воспитатель. Кто мне скажет, в наших лесах кто- нибудь обитает? Или лес необитаем
(ответы детей)
А какие животные обитают вы угадаете сами.
Отгадайте загадки, воспитатель загадывает дети отвечают с помощью изображений
Одежда в два цвета: на зиму и лето. (Заяц)
У кого из всех зверей Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь.
Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел … (Волк)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик)
Проводится игра «Кто-кто в лесочке живет!»
Воспитатель: Итак, первый конверт, а в ней игра: «Кто-кто в лесочке жив т». Разрезные картинки (Дети должны собрать и назвать животных, обитающих в лесах Тисульской области.)
Подведение итогов ООД.
Наш полет подошел к концу.
Понравилась вам наша экскурсия
С какими деревьями мы сегодня познакомились?
С какими зверями повстречались?
Вы очень много узнали о своей стране, о своем поселке.
Давайте будем его беречь. Не будем ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду.